АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Российский рынок мини - погрузчиков. Погрузчики ПУМ-500, МКСМ-800, New Holland, Bobcat, TCM.
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 113
(24 сентября 2008г.)

1. Российский рынок мини-погрузчиков








Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №113. Статья №1.





Мал золотник...

Российский рынок
МИНИ-ПОГРУЗЧИКОВ







ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
МИНИ-ПОГРУЗЧИКИ
(496)646-66-64
(495)662-74-00



Мини-погрузчики - колесные с бортовым поворотом и гусеничные стали непременным атрибутом строительной площадки. Строители в полной мере прочувствовали их многофункциональность, компактность, маневренность, и поставщики этой техники не могут пожаловаться на спрос. Российский рынок растет со скоростью 20% в год, причем увеличивается доля импортной техники. Строители стали разборчивы и могут себе позволить иномарку. Картина рынка год от года меняется: появляются новые действующие лица, кто-то внезапно исчезает, но лидеры вполне определились. О них и пойдет речь.

 



ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МИНИ-ПОГРУЗЧИКИ


МКСМ-800
Мини-погрузчик МКСМ-80035...40% российского рынка  минипогрузчиков приходится всего на одну модель - МКСМ-800. Этот погрузчик  сегодня выпускается в двух модификациях - МКСМ-800Н и МКСМ-1000Н, различающихся грузоподъемностью - 800 и 1000 кг, а также эксплуатационной массой - 2800 и 3100 кг. По остальным характеристикам модели идентичны. На погрузчике установлен  немецкий  двигатель Hatz 3M41. Это трехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением мощностью 38,9 кВт при 2300 об/мин. Двигатель Hatz отличается значительным ресурсом до первого капремонта -18 тыс. машино-ч, а воздушное охлаждение не требует радиатора и охлаждающей жидкости, что снижает эксплуатационные расходы и облегчает доступ в моторный отсек. Кроме того, предусмотрена автоматическая защита двигателя от нарушений условий эксплуатации (остановка при обрыве ремня или падения давления в системе смазки). Для эксплуатации в холодном климате погрузчик оборудуют предпусковым подогревателем, обеспечивающим уверенный запуск даже при -40 °С.

К достоинствам МКСМ следует отнести компактные размеры, в особенности это касается модификации 1000Н, джойстиковое управление и шлейф навесного оборудования, в том числе гидрофицированного. Для улучшения проходимости производитель предлагает металлические гусеничные ленты. Основное нарекание традиционно - на невысокую надежность гидропривода, но из небольшого числа отечественных мини-погрузчиков МКСМ остается лучшим выбором.

ПУМ-500
Мини-погрузчик ПУМ-500Второй по популярности отечественный мини-погрузчик - ПУМ-500 – может эксплуатироваться  в диапазоне температур от –30 до +40 градусов, что немаловажно в российских климатических условиях. Конструкция всех элементов кабины оператора выполнена с учетом требований эргономики: широкая удобная дверь, обивка из звукопоглощающего материала, что создает комфортные условия для работы. Большая площадь остекления ПУМ-500 обеспечивает удобный обзор. Оптимальное размещение органов управления и приборов способствует увеличению производительности труда и гарантирует удобство работы.

Доступность всех узлов и их продуманная конструкция позволяет легко осуществлять техническое обслуживание, ремонт и мойку ПУМ500 в любых мастерских.

Параметры экологичности,  соответствующие европейским стандартам, и колесная формула с низким давлением на грунт позволяют использовать ПУМ-500 не только на стройплощадках, но и в помещениях, на городских улицах и в парковых зонах.



ИМПОРТ


Bobcat

Мини-погрузчик Bobcat S300Патриарх мирового компактного машиностроения Bobcat заслуженно занимает половину сегмента импортных погрузчиков, предлагая самый широкий модельный ряд погрузчиков с бортовым поворотом, с комбинированным поворотом и на гусеничном ходу и самый широкий шлейф навесного оборудования (только сам Bobcat выпускает более 60 видов навесок). С помощью механизма быстрой смены навесного оборудования Bob-Tach, изобретенного в 1970 г., оператор легко меняет один агрегат на другой, успевая за смену выполнить множество задач. Гидрофицированный механизм Bob-Tach упрощает его работу - оператор может реже покидать кабину. Механизм перекоса Tilt-Tach еще более расширяет возможности погрузчика. К этому надо добавить простоту и логичность управления и легкость его освоения. В перечне опций есть полиуретановые гусеницы.

К «фамильным» чертам погрузчиков Bobcat можно отнести поперечное расположение двигателя, привод насосного агрегата клиноременной передачей, цепные бортовые передачи и два варианта конструкции стрелы: с радиальным и вертикальным подъемом, у каждой из которых есть свои достоинства. Треугольная схема рычагов, использованная еще на первом «самоходном погрузчике», простая и эффективная. При подъеме груз описывает дугу, чем обеспечивается больший, чем у схемы с вертикальным подъемом, вылет на средней высоте. Более сложная параллелограммная схема рычагов при той же грузоподъемности предлагает больший вылет на максимальной высоте, что удобней при загрузке грузовика с высокими бортами. Кроме того, грузоподъемность машины остается постоянной независимо от высоты подъема груза.

 Мини-погрузчик BobcatЛинейка колесных погрузчиков Bobcat состоит из 11 базовых моделей грузоподъемностью от 329 до 1362 кг. Большинство моделей выпускает завод в Северной Дакоте, начавший работу этим летом новый завод в Чехии освоил производство «младших моделей» S100 и S130, в скором будущем к ним добавятся S175, S185, S150 и S160.

В 2001 г. компания предложила рынку новую концепцию - погрузчик с комбинированным поворотом, представленный сегодня моделью А300. Новинка развила главное достоинство погрузчика - маневренность, добавив плавный, комфортабельный поворот всеми или только передними колесами, не наносящий ущерба шинам и опорной поверхности.

Не оставлен без внимания и новый, развивающийся сегмент гусеничных погрузчиков, в который компания вошла в 1999 г. с моделью Т200. В последующие годы линейку расширили до четырех моделей г/п 642...1461 кг - Т140, Т190, Т250 и Т-300. Гусеничный движитель характерной треугольной формы с приподнятой звездочкой и резиновой гусеницей обеспечивает высокую проходимость и тяговое усилие на слабых грунтах и низкое давление на опорную поверхность.

New Holland

Мини-погрузчик New HollandЗа последние два года компания New Holland стремительно и несколько неожиданно вырвалась на вторую позицию среди зарубежных поставщиков. Продажи ее пока вдвое отстают Bobcat. Модельный ряд погрузчиков New Holland весьма интересен и представлен семью колесными моделями - L140, L150,  L160, L170, L175, L180 и L185 и двумя гусеничными - С175 и С185 грузоподъемностью 600...1135 кг.

От многочисленных клонов Bobcat погрузчики New Holland отличаются конструкцией рабочего оборудования. Оригинальный параллелограммный механизм подъема стрелы с вертикальной траекторией движения ковша позволяет даже самым маленьким погрузчикам L140, L150 грузить самосвал с высокими бортами. При полной загрузке ковша погрузчик  сохраняет надежную устойчивость на всем цикле подъема груза. Жесткость стрелы обеспечена поперечными балка спереди и сзади. Это решение потребовало сделать моторный отсек с продольно расположенным двигателем низким и вытянутым, что в свою очередь позволило увеличить площадь заднего окна в кабине и улучшить обзор назад. Это тоже отличает New Holland от погрузчиков традиционной конструкции, как правило, с отвратительным обзором назад.

Вход в кабину традиционно спереди. Гидроцилиндры подъема-опускания ковша несколько ограничивают дверной проем. В дверь стандартной кабины вставлено плоское фигурное стекло. Для всех погрузчиков, кроме L140, в качестве опции предусмотрена кабина Deluxe повышенной комфортности с кондиционированием. В ее дверь вставлено большее по площади гнутое стекло.

Стрела оснащена механизмом быстрой смены, по заказу монтируют механизм с гидравлическими замками, и оператор может менять негидрофицированную навеску, не выходя из кабины. Для погрузчиков разработан шлейф навесного рабочего оборудования, в том числе сложные гидрофицированные агрегаты - экскаваторы, различные фрезы, траншеекопатели, смесители и др.

ТСМ

Мини-погрузчик ТСМЯпонские погрузчики ТСМ в Японии занимают 55% рынка и уверенно завоевывают рынок российский. Текущая линейка погрузчиков серии SSL включает восемь моделей г/п 270...840 кг, в том числе кКоммунальные многоцелевые погрузчики SSL-707 и SSL-709 оснащены закрытой кабиной, отопителем и предназначены для работы с различным сменным навесным оборудованием от погрузчика МКСМ-800. Для монтажа сменного оборудования необходима переходная плита.

Конструкторы ТСМ Corporation исповедуют подход: чем железней, тем надежней. Конструкция погрузчиков максимально простая, «классической» компоновки, рабочее оборудование с радиальной траекторией подъема, управление рычагами и педалями - с механическими связями с исполнительными механизмами.

Двигатель Kubota расположен продольно, к картеру маховика присоединен насосный агрегат. Гидромоторы хода расположены асимметрично относительно друг друга в середине несущей рамы погрузчика. От них маслопогружными цепными передачами приводятся колеса.

Структура рынка формируется под влиянием дефицита техники, вызванного строительным бумом в Европе и у нас в стране. Соответственно условия диктует продавец, что демонстрирует успешное начало продаж погрузчиков New Holland сразу, как только дилеры начали их ввозить. Дефицит техники стремятся заполнить китайские производители. Пока они погоды не делают, но избыток производственных мощностей и мощная поддержка китайского машиностроения со стороны государства не оставляют надежд на сохранение спокойной обстановки.

 

 

По материалам статьи "Мал золотник... Мини-погрузчики",
автор статьи Л. Малютин, журнал "Основные средства" № 12/2007г.