Бурильно-крановые машины в зависимости от специализации и области применения устанавливают на автомобильные шасси, тракторные шасси (колесные или гусеничные), специализированные вездеходные шасси или шасси трелевочных тракторов.
БУРИЛЬНО-КРАНОВЫЕ МАШИНЫ НА КОЛЕСНЫХ ШАССИ |
|
|
|
на широко распространенном шасси ГАЗ-ЗЗО8 (гидравлический привод подачи бурового инструмента, лопастный бур с глубиной бурения до 3,0 м, диаметр бурения - от 360 до 800 мм) |
более производительные модели(механический или гидравлический привод вращения бурового инструмента, лопастный бур с глубиной бурения до 5,0 м, диаметр бурения - от 360 до 800 мм) на шасси КАМАЗ-4326
|
для работы в тяжелых климатических условиях Севера на полноприводных шасси «Урал-4320» или «Урал-43206» с 7-местной кабиной. По желанию заказчика возможен монтаж на импортные шасси MAN, Iveco, Tatra и др.
Аналогичные по конструкции и характеристикам моделям |
Угол бурения всех вышеприведенных БКМ составляет от 60 до 95 градусов, а для опционально можно заказать сваебойное оборудование ДСО-01 со штанговым дизель-молотом СП-бО.
БУРИЛЬНО-КРАНОВЫЕ МАШИНЫ НА ТРАКТОРНЫХ ШАССИ |
Пользуются популярностью и машины на тракторных шасси, особенно у коммунальных служб.
|
|
|
Наиболее известная модель с гидравлическим приводом подачи и вращения бурового инструмента, монтируемая на колесные тракторы семейства «Беларус-82П».
Максимальная глубина бурения составляет 3,0 м, применяются лопастные буры диаметром от 360 до 800 мм, угол бурения - от 60 до 102 градусов. Как и машины на автомобильных шасси, БКМ-205Д можно заказать с раскрепляющим устройством ДРУ-01 для выравнивания опор или труб в пробуренной скважине перед засыпкой |
Машина с гидравлическим приводом вращения бура предназначена для бурения скважин в грунтах I-VI категорий и установки в них опор при строительстве и обслуживании линий электропередачи и связи.
Глубина бурения 2 м.
Диаметр бурения 360; 500; 630 мм
Тип привода гидравлический |
Еще один вариант буровой установки на колесном тракторном шасси модель с полностью гидравлическим приводом на базе трактора Т-150 , предлагаемая в основном энергетическим компаниям. Глубина бурения составляет 3,0 м, диаметр лопастных буров - от 250 до 800 мм. |
БУРИЛЬНО-КРАНОВЫЕ МАШИНЫ НА ГУСЕНИЧНЫХ ШАССИ |
Для проведения электромонтажных работ и установки опор линий электропередач в труднодоступных условиях предназначены модели на гусеничных шасси.
|
|
|
|
Модульная бурильная машина массой всего1,3 т, устанавливаемая на шасси бульдозера Т-10Б производства ЧТЗ, с полностью гидравлическим приводом предназначена для бурения лопастными бурами диаметром от 360 до 800 мм на глубину до 3,0 м. Модульная конструкция установки, оснащаемой к тому же собственной насосной станцией, позволяет легко устанавливать ее на базовое шасси, а в качестве дополнительного оборудования предлагаются домкраты и лебедка грузоподъемностью до 2 т |
Еще один вариант гусеничной буровой установки - модель БМ-308А на шасси трактора ДТ-75 с полностью гидравлическим лопастным буром и лебедкой грузоподъемностью 1,4 т. Основные характеристики БМ-308А аналогичны модульной БМ-333 -глубина бурения до 3,0 м, но угол бурения можно изменять в диапазоне от 60 до 100 градусов. |
и Предлагаются и две модификации бурильных машин на шасси трелевочных гусеничных тракторов. Глубина бурения обеих машин -5 м, полностью гидравлический привод бурового инструмента, диаметр лопастных буров - от 360 до 800 мм.
|
на шасси гусеничного вездехода-амфибии ТМ-120, что позволяет проводить бурильные работы в болотистой местности и небольших водоемах. Основные характеристики БКМ-541 аналогичны БКМ-534 и БКМ-531. |
БГМ - МАШИНА ШНЕКОВОГО БУРЕНИЯ |
Помимо «классических» БКМ с лопастными бурами выпускаются машины шнекового бурения с увеличенной глубиной бурения и шнековыми бурами. БГМ монтируется на шасси ГАЗ-3308 или ЗИЛ-4334, позволяют осуществлять бурильные работы по вертикали, наклонно и даже по горизонтали, что позволяет прокладывать линии связи под автомобильными или железнодорожными насыпями без вскрышных работ. Многофункциональная
БГМ-1М позволяет применять следующие виды бурильных работ: шнековое бурение, шнековое бурение под защитой обсадной трубы, бурение с использованием устройства ударно-канатного бурения с желонкой, бурение с использованием пустотелых шнеков, бурение с промывкой водой или продувкой воздухом, сплошным забоем или с отборным керном,
бурение с пневмоударником и буровой коронкой в скальных породах, якорное бурение с гидромолотом. Диаметр скважин - от 178 до 300 мм,
глубина бурения достигает 100 м (!) с пневмоударником.
БМ-811- БУРИЛЬНО - СВАЕБОЙНАЯ МАШИНА |
Для проведения комплексных строительных сваебойных работ применяеся комбинированная бурильно-сваебойная машина. Базовая модель на автомобильном шасси «Урал-4320» .
- оснащается полностью гидравлическим приводом бурового инструмента, шнековым буровым снарядом и дизель-молотом для сваебойных работ (два типа на выбор - МСДТ-600 или МСДТ-1250 с механизмом подачи или без). Диаметр бурения БМ-811 - от 360 до 450 мм, глубина бурения - до 8,0 м. Также предлагаются гусеничные машины аналогичной конструкции: БМ-831 на шасси трелевочного трактора ТТ-4М и БМ-833 на шасси бульдозера Б10МБ, предназначенные для бурильных и сваебойных работ в труднодоступных местах, в том числе в районах Крайнего Севера.
|