АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Автомобиль весной
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 15
(15 марта 2006г.)

Тема номера:
Бестраншейная прокладка труб
1. Прокладка труб способом горизонтального бурения.

2.1. Прокладка рабочего трубопровода в футляре.

2.2. Щитовая проходка тоннелей и коллекторов.

2.3. Основные требования охраны труда при бестраншейной прокладке трубопроводов.

А также:
Техническое обслуживание автомобиля
3. Автомобиль весной



Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru



Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №15. Статья №3.

Автомобиль весной.

Наши товарные предложения

Устройство УПК "Игла", УПК-2 "Игла"
Установка для бестраншейной прокладки труб
Установка направленного рокалывания УНП-630
Установка управляемого прокола Ditch Witch Р-80(США)

Мы в нашей рассылки рассказывали Вам об особенностях зимней эксплуатации автомобиля. Время не стоит на месте и пора поговорить о весенних проблемах автомобилистов. Весна для автолюбителя — прежде всего время подготовки автомобиля к летнему сезону. Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму: смене зимних шин на летние, замене масляного фильтра и заливке в двигатель свежего масла с более высокой вязкостью. А кто-то подходит к этому вопросу куда более серьезно, тратя гораздо больше времени и, естественно, средств.

Весенняя косметика автомобиля

Первая весенняя процедура автомобиля — воднаяВы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим "брюхо" наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Агрессивная среда налицо, но даже двоечник помнит из школьного курса, что при отрицательных температурах химические процессы замедляются. Потеплело — забитые солью и грязью царапины автомобиля расцветут рыжим цветом.

Поэтому первая весенняя процедура автомобиля — водная. Кузов автомобиля нужно тщательнейшим образом вымыть, причем не только сверху и снизу, но и изнутри (в моторном отсеке, багажнике и салоне). Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.
Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. При отсутствии специального оборудования сделать это за один раз не удастся. После мойки придется устроить перерыв на день-два и походить пешком.

По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля хорошо бы обработать и заделать тем или иным образом. Препаратов автохимии для "щадящего" мелкого кузовного ремонта автомобиля сегодня избыток. Если за закрашивание отдельных царапин профессионалы берутся неохотно — невыгодно, то подновить "антикоррозию" возьмутся. В их помощи есть прямой смысл: получится не слишком дорого и более качественно. Разумеется, если мастерская располагает соответствующим оборудованием и качественными материалами, а руки у мастеров растут из правильного места.

Не повредит кузову автомобиля нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите, каким составом воспользоваться. При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись "по бокам" восстановителем старой краски (раньше его называли полиролью для обветренных покрытий). Восстанавливает он, правда, не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.

Освежили автомобиль? Защитите результат своего труда специальным составом — силиконовым, на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.
Тщательно обработать, "запечатать" лакокрасочное покрытие также могут помочь специалисты. Думаете, на этом эпопея закончилась? Ничуть.


Замена зимних шин автомобиля

Снимаем колеса и тщательно моем их, особенно изнутри обода. Если вы по бедности ездили всю зиму на летних шинах или на тех, что у нас почему-то называют всесезонными, не поскупитесь на проверку балансировки. Грузики, случается, отлетают зимой с колес вместе с намерзшим на них льдом. Весенний асфальт — покрытие менее скользкое, чем зимний. Поэтому дисбаланс колеса проявится на протекторе достаточно быстро. Сказанное в равной мере можно отнести и к углам установки передних (а на некоторых автомобилях и задних) колес. Сухой асфальт безжалостен, как напильник.

Пик весеннего резинового сезона традиционно приходится на конец марта — начало апреля. Почти всегда к этому времени снег сходит окончательно, а плюсовая температура уверенно держится не только днем, но и ночью. Езда на зимних шинах в таких условиях теряет смысл. Во-первых, это неэкономично, ведь на асфальте гораздо быстрее происходит истирание шипов, да и самой резины, которая при плюсовой температуре сильно размягчается. Кроме того, автомобиль, укомплектованный зимними шинами, расходует заметно больше топлива, чем обутый в летнюю резину.
Во-вторых, это небезопасно: сцепление шипованных шин с асфальтом не самое высокое, к тому же на весенних дорогах очень много ям и выбоин, попадание в которые заканчивается для мягкой зимней резины весьма печально: в лучшем случае шишкой на боковине, в худшем — порывом, который, в свою очередь, может привести к страшной аварии.
Ну и, наконец, это некомфортно: зимняя резина гораздо более шумная, чем летняя.

Хранение колес в сборе
Хранение колес в сборе
Хранение шин
Хранение шин
Зимние колеса автомобиля требуют внимания. Колеса, а не шины: экономия на дисках — иллюзия. Монтаж колес — не очень дорогая, но достаточно болезненная для шин процедура. Чем реже она выполняется, тем дольше они проживут. Да и хранить шины лучше в накачанном состоянии.
Итак, каждое колесо в сборе должно быть тщательно вымыто и проверено на глубину протектора и наличие повреждений. По современным меркам, глубина 4 мм — предел, после которого зимняя шина перестанет быть таковой и может быть "добита" летом. Окончательно износится она быстро — состав резины и рисунок не те. Шипы, если таковые имеются, ухудшат поведение шины на асфальте.

Шины с несквозными порезами неплохо бы показать опытному шиномонтажнику: может быть, для верности придется наложить заплату, а в гаражных условиях такая операция проблематична. Гнутые стальные обода выправляем или сдаем в прокатку. Ремонтировать легкосплавные диски (литые и кованые) не рекомендуется. Зачищаем, грунтуем и закрашиваем сколы и отслоения краски — в конце осени из-за холодов это будет сделать затруднительно, да и некогда. Последнее относится и к балансировке. Хранение колес — важный вопрос. Наихудшее решение — в стопках. Лучше подвесить за обод вертикально на стене гаража. Идеально — использовать специальную стойку, на которой колеса подвешены за обод горизонтально с зазором друг между другом. Ставить колеса вертикально — недопустимо. Нельзя также подвешивать шины и складывать в стопку, либо класть на них другие предметы.

Еще одно замечание касается, прежде всего, шипованных шин. Обязательно пометьте на боковине мелом, маркером или краской место "дислокации" колеса — например, "переднее правое". Это не только поможет правильно переставить колеса по рекомендуемой заводской инструкцией схеме, но и, что более важно, предохранит шипы. В процессе эксплуатации шип прирабатывается в резине. Стоит изменить направление вращения колеса (задний ход — не в счет), и шип начинает работать на излом, вырываясь из протектора. Если маркировка не была сделана, в какой-то мере исправить ситуацию можно лишь повторной обкаткой шины, проехав первые 500-1000 км в щадящем режиме: на небольшой скорости без резких поворотов, разгонов и торможений. При этом вероятность потери шипа все равно увеличится, а эффективность — упадет.

Летняя резинаИтак, решено — время езды на зимней резине кончилось, пора переходить на летнюю. Какие же колеса выбрать? При всем многообразии выбора этот вопрос может поставить в тупик любого водителя автомобиля. Существует не один десяток моделей летних колес, к тому же почти все основные производители к каждому сезону предлагают какую-нибудь новинку. Чтобы сделать удачный выбор, необходимо определиться с несколькими критериями.
Первый: нужно четко знать, какой типоразмер шин подходит вашему автомобилю.
Второй, и, пожалуй, основной для большинства автолюбителей — стоимость шин.
Остальные критерии — долговечность, сцепные свойства, поведение на мокрой дороге — не менее важны, но, как правило, напрямую связаны с ценой.

Именно по этой причине все основные мировые производители шин делят свою продукцию на две группы: бюджетную (экономичную) и небюджетную. Отечественные шинные заводы, понятно, такого разделения не делают. Фактически, вся их продукция попадает в бюджетную группу.

Самый популярный типоразмер шин для вазовских малолитражек 175/70R13. Практически все российские производители шин — московский, ярославский, нижнекамский, волжский, омский, кировский заводы — и заводы ближнего зарубежья — бобруйский (Белоруссия), белоцерковский (Украина) — изготавливают колеса этой размерности. Одной из самых массовых моделей шин является бобруйская БИ-391, которая под разными индексами выпускается сразу на нескольких заводах. Заслуженная популярность этой модели шин, несмотря на ее, скажем прямо, преклонный возраст, обеспечивается неплохими эксплуатационными свойствами при очень невысокой цене. До сих пор эта модель нижнекамского производства (И-391) поставляется на главный конвейер Волжского автозавода. Вместе с этой моделью на тольяттинский автогигант из татарского Нижнекамска везут и «Каму-205». Это более новая разработка шинников с «агрессивным» протектором позиционируется как шина для всесезонного пользования. В принципе, при некотором водительском опыте ездить на таких колесах круглый год можно, но, как у любой универсальной вещи, свойства этих шин средние. Так, например, летом эта резина достаточно жесткая, что сказывается не лучшим образом на комфорте. Зимой же она вообще деревенеет, что делает езду на машине с этими шинами сродни езде на табуретке. Ненадежно «двести пятая» ведет себя на виражах и на неровной дороге.
Московский шинный завод прославился лет шесть назад выпуском модели М-230. В то время эти колеса по своей комфортности, которая достигалась за счет мягкости и эластичности резины, были лидерами отечественной шинной промышленности. М-230 до сих пор в продаже, но покупать их стоит лишь водителям с атрофированными гоночными амбициями: на высоких скоростях даже на пологих поворотах эта шина становится валкой, как бы подламывается. Говорить о прохождении поворотов на максимально возможной скорости на «двести тридцатых» даже не приходится. К тому же столичные шины бояться ям, да и вообще неровной дороги.
Шины ярославского завода, уже в течение нескольких лет продающиеся под брендом «Медведь», отличаются жесткостью, большим весом и проблемами при балансировке. Этот завод, пожалуй, единственный продолжает выпускать камерные шины, устаревшие по всем параметрам, но пользующиеся стабильным спросом у небольшой группы потребителей — в основном владельцев стареньких «Жигулей» и «Москвичей».
Омский «Матадор», хотя и призван представлять в России европейский «Матадор», ничего общего по качеству с ним не имеет. Сотрудничество с восточно-европейским производителем позволило сибирякам выжить в трудные 90-е годы, однако заявляемого и ожидаемого прорыва так и не произошло. На плаву завод поддерживался и поддерживается благодаря выгодным контрактам, например, на поставку колес на главный вазовский конвейер. Но покупатели новых «Лад» не оценили омский продукт. Большинство сразу меняли сибирский «Матадор» на другую резину, с более высокими эксплуатационными свойствами. Итог: ВАЗ принял во внимание пожелания потребителей, и на товарных машинах сейчас «Матадор» не увидишь.

Шины из дальнего зарубежья представлены у нас в огромном ассортименте. Это понятно, мировые концерны, насытившие рынки большинства стран, с двойным усилием принялись «окучивать» не избалованного большим выбором и высоким качеством российского покупателя сразу после того, как бывший советский рынок стал общедоступным. В Россию хлынули потоки Мichelin, Bridgestone, Nokian и прочих изделий «забугорных» шинников.
Bridgestone представлен весьма широко, однако шины этого производителя достаточно дорогие. Самой бюджетной моделью можно назвать шины серии В70/В65. Отлично зарекомендовавшая себя модель шин как будто специально разрабатывалась для тольяттинских малолитражек. И по прошествии нескольких лет после премьеры этой шины она продолжает пользоваться заслуженной популярностью.
Французские шинники: колеса марки Мichelin и ее дочернего предприятия Кleber. Наиболее популярным у Мichelin является семейство шин Pilot с самыми разнообразными типоразмерами. У Кleber самой ходовой остается модель шин Viaxer.
Pirelli предлагает новые шины Р-6 и Р-7 наряду со старыми моделями шин, такими как Р-400, Р-3000, Р-6000, Р-7000. Прекрасно зарекомендовавшие себя колеса могут найти своего покупателя в самых разных финансовых категориях: Р-400 можно найти за полторы тысячи рублей, более современные модели стоят в несколько раз дороже.
Nokian — производитель шин, который в представлении не нуждается. Компания с более чем 110-летним стажем — ведущая в Северной Европе. Изделия Nokian как нельзя лучше подходят для российских условий эксплуатации, однако высокая цена делает эту резину недоступной для многих автолюбителей.
Goodyear — не менее знаменитый производитель автомобильных шин, и цены по обыкновению немаленькие, что не способствует массовой популярности колес этой марки.
А вот ситуация с продажами колес концерна Continental гораздо лучше, и этому есть объяснения: ассортимент концерна, в который входит несколько шинных заводов по всему миру, весьма велик и включает в себя модели, доступные самому широкому кругу покупателей. Пожалуй, самой удачной в соотношении цена-качество можно назвать Continental eco contact.

Аккумулятор

Определенного внимания по весне требует и аккумулятор. Зимой ему приходилось несладко: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки… Если батарея необслуживаемая, достаточно ее подзарядить. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот живет находящийся в таком состоянии источник тока значительно меньше.

Замена масла и масляных фильтров автомобиля

О том, стоит ли с началом весны менять масло и фильтры, единого мнения нет. Скорее всего, для бензиновых двигателей это рудимент, сохранившийся со времен сезонных (летних и зимних) масел. "Всесезонку" (multi-grade) можно менять по пробегу. А вот дизельному мотору, как более грязному, такая замена не помешает, о чем некоторые автопроизводители даже упоминают в руководствах по эксплуатации.


Имеет смысл залить в топливный бак какую-нибудь спиртосодержащую присадку. Прочистить систему не вредно, но главное — убрать из бака воду. Конденсата за зиму в нем скапливается предостаточно. Вода не смешивается ни с бензином, ни с соляркой, а спиртовой раствор — легко. Поэтому вместо муторного демонтажа и промывки можно обойтись "перегонкой" воды через камеру сгорания в процессе движения. Для мотора абсолютно безвредно, а, по мнению некоторых специалистов, и полезно — камера сгорания очищается от нагара.


Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в "зимнюю спячку".

Если автомобиль зимой не эксплуатировался...

"Подснежник""Подснежникам" можно начинать с аккумулятора. Их весенние проблемы носят по большей части не технический, а психологический характер.
Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений "консерватора". А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.
Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для "подснежников" — первое время ездить как можно больше, но избегая мест с интенсивным движением. Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь поправее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. "Отрыв от коллектива" одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.
А тех, с кем борт о борт прожил эту зиму, призываю проявить мужество и милосердие. Массовое появление "подснежников" — неизбежное весеннее зло, само собой исчезающее ближе к лету.






По материалам сайта"LADAONLINE".
Владимир Заборщиков "Популярная механика"