АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка - эксплуатация  и сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ
 

Архив статей рассылки

Выпуск № 2 (30 ноября 2005г.)

Статья №3
Стр.1 Эксплуатация и сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ, установленных на строительно-дорожной техники

стр.2 Цилиндро-поршневая группа двигателей ЯМЗ (неисправности, диагностирование, причины деффектов)

стр.3 Кривошипно-шатунная грппа двигателей ЯМЗ (причины отказа деталей кривошипно-шатурной группы)

стр.4 Механизм газораспределения двигателей ЯМЗ

стр.5 Блок и головки цилиндров двигателей ЯМЗ

стр 6. Система питания топливом двигателей ЯМЗ

стр.7 Система смазки двигателей ЯМЗ



Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №2. Статья №3. Стр.1

Эксплуатация и сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ, установленных на строительно-дорожной технике

Наши предложения

ОАО "Михневский РМЗ" оказывает полный комплекс услуг по ремонту и сервисному обслуживанию двигателей ЯМЗ:

- собственная ремонтная база
- стендовые приемо-сдаточные испытания.
- гарантийные обязательства.


Стр.1 Эксплуатация и сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ, установленных на строительно-дорожной техники

стр.2 Цилиндро-поршневая группа двигателей ЯМЗ (неисправности, диагностирование, причины деффектов)

стр.3 Кривошипно-шатунная грппа двигателей ЯМЗ (причины отказа деталей кривошипно-шатурной группы)

стр.4 Механизм газораспределения двигателей ЯМЗ

стр.5 Блок и головки цилиндров двигателей ЯМЗ

стр.6 Система питания топливом двигателей ЯМЗ

стр.7 Система смазки двигателей ЯМЗ


Дизельные двигатели марки ЯМЗ нашли применение более чем на 300 видах изделий, в том числе и на строительно-дорожной технике.
В таблице 1 приведены основные показатели двигателей, устанавливаемых на строительную и дорожную технику различных наименований.

Характерными условиями работы для двигателей строительных и дорожных машин (СДМ) являются:
- работа при высокой запылённости воздуха, увеличивающей вероятность повышенных износов деталей;
- переменный характер внешней нагрузки. Рабочий цикл большинства СДМ состоит из следующих режимов: перемещение машины, резание грунта или набор его в ёмкость, перемещение грунта (бульдозером по поверхности почвы, скрепером и экскаватором - в ёмкости), разгрузка или отъезд, движение без груза.

Наиболее нагруженным для двигателя бульдозера является режим резания и перемещения грунта. В то же время велика доля работы двигателя в режиме холостого хода и движения бульдозера без нагрузки грунтом.

Двигатели автомобильных кранов нагружены в процессе передвижения крана, при подъёме груза и перемещении стрелы. Передвижение крана обычно осуществляется при малых скоростях движения, т.е. при небольшой нагруженности двигателя. При подъёме груза и перемещении стрелы максимальная мощность двигателя не используется. Кроме того, двигатель продолжительное время работает в режиме холостого хода.

Износостойкость деталей двигателя определяется не только конструктивными и технологическими мероприятиями, реализованными в них заводом-изготовителем, но и нагруженностью двигателя в эксплуатации, регулярностью и качеством его обслуживания. Немаловажную роль здесь имеют качество применяемых сортов топлива и масла, а также обеспечение надёжной их фильтрации и воздуха в процессе эксплуатации двигателя.

Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности двигателей требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, то есть работоспособность двигателей была восстановлена до наступления неисправности.
Поэтому задача технического обслуживания (ТО) состоит, главным образом, в предупреждении возникновения неисправностей и отказов, а ремонта - в их устранении.
Задачей ежедневного обслуживания (ЕО) является общий контроль двигателя, заправка ёмкостей топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Задачами ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов двигателя (размеров деталей, зазоров и натягов между ними); выявление и предупреждение неисправностей; обеспечение экономичности работы, безопасности эксплуатации, защиты окружающей среды путём своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепёжных, регулировочных и диагностических работ.
Задачей сезонного обслуживания (СО), проводимого два раза в год, является замена топлива, масла и охлаждающей жидкости с летних сортов на зимние и наоборот.

Объем и периодичность операций ТО подробно изложены в инструкциях по эксплуатации двигателей (силовых агрегатов) ЯМЗ. Они содержат также перечни марок топлив, моторных и трансмиссионных масел, рекомендуемых охлаждающих жидкостей и пластичных смазок. Периодичность проведения и объёмы ТО определены с учётом не только степени форсировки, но и специфики работы двигателей, а именно условий эксплуатации и их режимов работы.

Важным элементом технического обслуживания является диагностирование технического состояния двигателя в процессе его эксплуатации. Диагностирование обеспечивает систему ТО и ремонта двигателя (силового агрегата) индивидуальной информацией о его техническом состоянии и является элементом этой системы.
На ЯМЗ разработана методика диагностирования технического состояния двигателей по внешним проявлениям неисправностей [1], по которой весь процесс обнаружения неисправностей подразделяется на три этапа.
Первый этап - сбор информации о работе и состоянии дизеля, используемой в качестве дополнительного материала при поиске неисправностей.
Второй этап - обработка информации с использованием табличного метода.
Третий этап - обнаружение неисправностей алгоритмическим методом (по принципу от простого к сложному).
Ниже приведены внешние проявления неисправностей основных узлов и систем двигателей ЯМЗ, причины возникновения этих неисправностей и методы их предупреждения.

Таблица 1

Двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ, применяемые на строительно-дорожных машинах

Модель, комплектация
Мощность, кВт (л.с.)
Частота вращения, мин-1
Макс, крутящий момент Н-м
(кгс-м)
Частота при макс. крут, моменте, мин-1
Назначение
ЯМЗ-236М2-4
132 (180)
2100
667 (68)
1250-1450
Автогрейдер А120
ЯМЗ-236М2-11
132 (180)
2100
667 (68)
1250-1450
Асфальтоукладчик ДС-191
ЯМЗ-236М2-12
132 (180)
2100
667 (68)
1250-1450
Дорожные катки ДУ-84, 85
ЯМЗ-236М2-26
132 (180)
2100
667 (68)
1250-1450
Экскаватор ЕЗО
ЯМЗ-236М2-28
132 (180)
2100
667 (68)
1250-1450
Экскаватор
ЭО-5116-1
ЯМЗ-236М2-32
132 (180)
2100
667 (68)
1250-1450
Экскаваторы ЕК-270, -400
ЯМЗ-236Г
110 (150)
1700
 
-
Экскаватор ЭО-33211
ЯМЗ-236Г-1
110 (150)
1700
-
-
Дорожные катки ДУ-84, 85, 101
ЯМЗ-236Г-2
110 (150)
1700
    Автогрейдер А120, фронтальный погрузчик В 138
ЯМЗ-236Г-3
110 (150)
1700
-
  Экскаватор ЭО-43211
ЯМЗ-236Г-4
110 (150)
1700
 
-
Автогрейдер ДЗ-122Б
ЯМЗ-236Г-5
110 (150)
1700
-
  Экскаватор ЕТ-25
ЯМЗ-236 Д
129 (175)
2100
667 (68)
1300-1500
Автогрейдер ДЗк-250,250-0
ЯМЗ-236 ДК-7
136 (185)
2000
716 (73)
1300-1500
Бульдозеро-рыхлительный агрегат Т-11.01
ЯМЗ-236Н-2         Экскаватор ЭО-4328,4228
ЯМЗ-236Н-5         Виброкаток ВК-18
ЯМЗ-236Б-3
184 (250)
2000
1030 (105)
1200-1400
Экскаватор 301
ЯМЗ-236Б-4
184 (250)
2000
1030 (105)
1200-1400
Каток РЭМ-25 (уплотнитель пром. отходов)
ЯМЗ-236БЕ-6
184 (250)
2000
1030 (105)
1200-1400
Снегоочиститель ДЭ-210-Б-1
ЯМЗ-238М2-10
176 (240)
2100
883 (90)
1250-1450
Снегоочиститель ДЭ-210-Б-1
ЯМЗ-238М2-18
176 (240)
2100
883 (90)
1250-1450
МЗКТ-8007
ЯМЗ-238М2-21
176 (240)
2100
883 (90)
1250-1450
Бульдозер ДЗ-240С
ЯМЗ-238АМ2-1
165 (225)
2100
825 (84)
1250-1450
Скрепер МоАЗ-6014
ЯМЗ-238ГМ2
132 (180)
1700
-
-
Экскаваторы ЭО-5124А. ЭО-41211, ЭО-5126, ЭО-5221
Экскаватор ЭО-5126
Экскаватор ЭО-5116
ЯМЗ-238ГМ2-2
132 (180)
1700
-
-
Экскаватор ЭО-4225А
ЯМЗ-238НДЗ-1
173 (235)
1700
1108 (113)
1100-1400
Дорожная машина К-702МВА-УДМ2
Автогрейдер ДЗ-98В
ЯМЗ-238НД4
184 (250)
1900
1108 (113)
1100-1400
Погрузчик К-703МА-МЛ-56
ЯМЗ-238НД4-1
184 (250)
1900
1108 (113)
1100-1400
Бульдозер Т15-01
ЯМЗ-238НД5-1
220 (300)
1900
1280 (130)
1100-1400
Колесный бульдозер К-701-1-БК
ЯМЗ-238Б-3
220 (300)
2000
1180 (120)
1200-1400
Бульдозер карьерный автомобильный МоАЗ-40489
ЯМЗ-238Б-19
220 (300)
2000
1180 (120)
1200-1400
Экскаватор ЭО-5225
ЯМЗ-238Б-21
220 (300)
2000
1180 (120)
1200-1400
Трактор Т20.01Я
ЯМЗ-238Б-25
220 (300)
2000
1180 (120)
1200-1400
Экскаватор ЕК-400, ЕО-5221
ЯМЗ-238Д-18
243 (330)
2100
1225 (125)
1200-1400
Трубоукладчик ТГ-301
ЯМЗ-7512.10-04
264 (360)
1900
1570 (160)
1100-1300
Бульдозеро-рыхлительный агрегат ДЭТ-350Б1Р2
ЯМЗ-850.10
412 (560)
1900
2695 (274)
1300-1500
Промышленный трактор Т-35.01, Бульдозер-рыхлитель Т-500
ЯМЗ-850.10-01
412 (560)
1900
2695 (274)
1300-1500
Колесный бульдозер ТК-25.02
ЯМЗ-8501.10
324 (440)
1800
2230 (228)
1200-1400
Бульдозер-рыхлитель ТМ-25.01, Т-25.01

Читайте далее:

- Цилиндро-поршневая группа двигателей ЯМЗ (неисправности, диагностирование, причины деффектов) подробнее >>
- Кривошипно-шатунная группа двигателей ЯМЗ (причины отказа деталей кривошипно-шатурной группы) подробнее >>
- Механизм газораспределения двигателей ЯМЗ подробнее >>
- Блок и головки цилиндров двигателей ЯМЗ подробнее >>
- Система питания топливом двигателей ЯМЗ подробнее >>
- Система смазки двигателей ЯМЗ подробнее >>

Статья из журнала
"Техническое обслуживание",
№ 2-3,октябрь 2004