Главная >
Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №2. Статья №3.
Стр.1
Эксплуатация и сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ,
установленных на строительно-дорожной технике
|
|
ОАО
"Михневский РМЗ" оказывает полный:
- собственная ремонтная база
- стендовые приемо-сдаточные испытания.
- гарантийные обязательства.
|
Стр.1
стр.2
стр.3
стр.4
стр.5
стр.6
стр.7
Дизельные двигатели марки ЯМЗ нашли применение более чем на 300
видах изделий, в том числе и на строительно-дорожной технике.
В таблице 1 приведены основные показатели двигателей,
устанавливаемых на строительную и дорожную технику различных наименований.
Характерными условиями работы для двигателей строительных и
дорожных машин (СДМ) являются:
- работа при высокой запылённости воздуха, увеличивающей вероятность
повышенных износов деталей;
- переменный характер внешней нагрузки. Рабочий цикл большинства
СДМ состоит из следующих режимов: перемещение машины, резание грунта
или набор его в ёмкость, перемещение грунта (бульдозером по поверхности
почвы, скрепером и экскаватором - в ёмкости), разгрузка или отъезд,
движение без груза.
Наиболее нагруженным для двигателя бульдозера является режим резания
и перемещения грунта. В то же время велика доля работы двигателя
в режиме холостого хода и движения бульдозера без нагрузки грунтом.
Двигатели автомобильных кранов нагружены в процессе передвижения
крана, при подъёме груза и перемещении стрелы. Передвижение крана
обычно осуществляется при малых скоростях движения, т.е. при небольшой
нагруженности двигателя. При подъёме груза и перемещении стрелы
максимальная мощность двигателя не используется. Кроме того, двигатель
продолжительное время работает в режиме холостого хода.
Износостойкость деталей двигателя определяется не только конструктивными
и технологическими мероприятиями, реализованными в них заводом-изготовителем,
но и нагруженностью двигателя в эксплуатации, регулярностью и качеством
его обслуживания. Немаловажную роль здесь имеют качество применяемых
сортов топлива и масла, а также обеспечение надёжной их фильтрации
и воздуха в процессе эксплуатации двигателя.
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности двигателей
требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена,
то есть работоспособность двигателей была восстановлена до наступления
неисправности.
Поэтому задача технического обслуживания (ТО) состоит, главным
образом, в предупреждении возникновения неисправностей и отказов,
а ремонта - в их устранении.
Задачей ежедневного обслуживания (ЕО) является общий контроль
двигателя, заправка ёмкостей топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Задачами ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения
параметров технического состояния механизмов и агрегатов двигателя
(размеров деталей, зазоров и натягов между ними); выявление и предупреждение
неисправностей; обеспечение экономичности работы, безопасности эксплуатации,
защиты окружающей среды путём своевременного выполнения контрольных,
смазочных, крепёжных, регулировочных и диагностических работ.
Задачей сезонного обслуживания (СО), проводимого два раза
в год, является замена топлива, масла и охлаждающей жидкости с летних
сортов на зимние и наоборот.
Объем и периодичность операций ТО подробно изложены в инструкциях
по эксплуатации двигателей (силовых агрегатов) ЯМЗ. Они содержат
также перечни марок топлив, моторных и трансмиссионных масел, рекомендуемых
охлаждающих жидкостей и пластичных смазок. Периодичность проведения
и объёмы ТО определены с учётом не только степени форсировки, но
и специфики работы двигателей, а именно условий эксплуатации и их
режимов работы.
Важным элементом технического обслуживания является диагностирование
технического состояния двигателя в процессе его эксплуатации.
Диагностирование обеспечивает систему ТО и ремонта двигателя (силового
агрегата) индивидуальной информацией о его техническом состоянии
и является элементом этой системы.
На ЯМЗ разработана методика диагностирования технического состояния
двигателей по внешним проявлениям неисправностей [1], по которой
весь процесс обнаружения неисправностей подразделяется на три этапа.
Первый этап - сбор информации о работе и состоянии дизеля,
используемой в качестве дополнительного материала при поиске неисправностей.
Второй этап - обработка информации с использованием табличного
метода.
Третий этап - обнаружение неисправностей алгоритмическим
методом (по принципу от простого к сложному).
Ниже приведены внешние проявления неисправностей основных узлов
и систем двигателей ЯМЗ, причины возникновения этих неисправностей
и методы их предупреждения.
Таблица 1
Двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ, применяемые на
строительно-дорожных машинах
Модель,
комплектация
|
Мощность, кВт (л.с.)
|
Частота вращения, мин-1
|
Макс, крутящий момент Н-м
(кгс-м)
|
Частота при макс. крут, моменте,
мин-1
|
Назначение
|
ЯМЗ-236М2-4 |
132 (180)
|
2100
|
667 (68)
|
1250-1450
|
Автогрейдер А120 |
ЯМЗ-236М2-11 |
132 (180)
|
2100
|
667 (68)
|
1250-1450
|
Асфальтоукладчик ДС-191 |
ЯМЗ-236М2-12 |
132 (180)
|
2100
|
667 (68)
|
1250-1450
|
Дорожные катки ДУ-84, 85 |
ЯМЗ-236М2-26 |
132 (180)
|
2100
|
667 (68)
|
1250-1450
|
Экскаватор ЕЗО |
ЯМЗ-236М2-28 |
132 (180)
|
2100
|
667 (68)
|
1250-1450
|
Экскаватор |
ЭО-5116-1 |
ЯМЗ-236М2-32 |
132 (180)
|
2100
|
667 (68)
|
1250-1450
|
Экскаваторы ЕК-270, -400 |
ЯМЗ-236Г |
110 (150)
|
1700
|
|
-
|
Экскаватор ЭО-33211 |
ЯМЗ-236Г-1 |
110 (150)
|
1700
|
-
|
-
|
Дорожные катки ДУ-84, 85, 101 |
ЯМЗ-236Г-2 |
110 (150)
|
1700
|
|
|
Автогрейдер А120, фронтальный погрузчик В 138 |
ЯМЗ-236Г-3 |
110 (150)
|
1700
|
-
|
|
Экскаватор ЭО-43211 |
ЯМЗ-236Г-4 |
110 (150)
|
1700
|
|
-
|
Автогрейдер ДЗ-122Б |
ЯМЗ-236Г-5 |
110 (150)
|
1700
|
-
|
|
Экскаватор ЕТ-25 |
ЯМЗ-236 Д |
129 (175)
|
2100
|
667 (68)
|
1300-1500
|
Автогрейдер ДЗк-250,250-0 |
ЯМЗ-236 ДК-7 |
136 (185)
|
2000
|
716 (73)
|
1300-1500
|
Бульдозеро-рыхлительный агрегат Т-11.01 |
ЯМЗ-236Н-2 |
|
|
|
|
Экскаватор ЭО-4328,4228 |
ЯМЗ-236Н-5 |
|
|
|
|
Виброкаток ВК-18 |
ЯМЗ-236Б-3 |
184 (250)
|
2000
|
1030 (105)
|
1200-1400
|
Экскаватор 301 |
ЯМЗ-236Б-4 |
184 (250)
|
2000
|
1030 (105)
|
1200-1400
|
Каток РЭМ-25 (уплотнитель пром. отходов) |
ЯМЗ-236БЕ-6 |
184 (250)
|
2000
|
1030 (105)
|
1200-1400
|
Снегоочиститель ДЭ-210-Б-1 |
ЯМЗ-238М2-10 |
176 (240)
|
2100
|
883 (90)
|
1250-1450
|
Снегоочиститель ДЭ-210-Б-1 |
ЯМЗ-238М2-18 |
176 (240)
|
2100
|
883 (90)
|
1250-1450
|
МЗКТ-8007 |
ЯМЗ-238М2-21 |
176 (240)
|
2100
|
883 (90)
|
1250-1450
|
Бульдозер ДЗ-240С |
ЯМЗ-238АМ2-1 |
165 (225)
|
2100
|
825 (84)
|
1250-1450
|
Скрепер МоАЗ-6014 |
ЯМЗ-238ГМ2 |
132 (180)
|
1700
|
-
|
-
|
Экскаваторы ЭО-5124А. ЭО-41211, ЭО-5126, ЭО-5221 |
Экскаватор ЭО-5126 |
Экскаватор ЭО-5116 |
ЯМЗ-238ГМ2-2 |
132 (180)
|
1700
|
-
|
-
|
Экскаватор ЭО-4225А |
ЯМЗ-238НДЗ-1 |
173 (235)
|
1700
|
1108 (113)
|
1100-1400
|
Дорожная машина К-702МВА-УДМ2 |
Автогрейдер ДЗ-98В |
ЯМЗ-238НД4 |
184 (250)
|
1900
|
1108 (113)
|
1100-1400
|
Погрузчик К-703МА-МЛ-56 |
ЯМЗ-238НД4-1 |
184 (250)
|
1900
|
1108 (113)
|
1100-1400
|
Бульдозер Т15-01 |
ЯМЗ-238НД5-1 |
220 (300)
|
1900
|
1280 (130)
|
1100-1400
|
Колесный бульдозер К-701-1-БК |
ЯМЗ-238Б-3 |
220 (300)
|
2000
|
1180 (120)
|
1200-1400
|
Бульдозер карьерный автомобильный МоАЗ-40489 |
ЯМЗ-238Б-19 |
220 (300)
|
2000
|
1180 (120)
|
1200-1400
|
Экскаватор ЭО-5225 |
ЯМЗ-238Б-21 |
220 (300)
|
2000
|
1180 (120)
|
1200-1400
|
Трактор Т20.01Я |
ЯМЗ-238Б-25 |
220 (300)
|
2000
|
1180 (120)
|
1200-1400
|
Экскаватор ЕК-400, ЕО-5221 |
ЯМЗ-238Д-18 |
243 (330)
|
2100
|
1225 (125)
|
1200-1400
|
Трубоукладчик ТГ-301 |
ЯМЗ-7512.10-04 |
264 (360)
|
1900
|
1570 (160)
|
1100-1300
|
Бульдозеро-рыхлительный агрегат ДЭТ-350Б1Р2 |
ЯМЗ-850.10 |
412 (560)
|
1900
|
2695 (274)
|
1300-1500
|
Промышленный трактор Т-35.01, Бульдозер-рыхлитель Т-500 |
ЯМЗ-850.10-01 |
412 (560)
|
1900
|
2695 (274)
|
1300-1500
|
Колесный бульдозер ТК-25.02 |
ЯМЗ-8501.10 |
324 (440)
|
1800
|
2230 (228)
|
1200-1400
|
Бульдозер-рыхлитель ТМ-25.01, Т-25.01 |
|
|
|
|
|
|
Читайте далее:
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
Статья из журнала
"Техническое обслуживание", № 2-3,октябрь 2004
|