АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Дорожные фрезы
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 21
(26 апреля 2006г.)

Тема номера:
Краны: гусеничные, башенные

1. Этот простой гусеничный кран...
2.Башенные краны - обзор рынка.

А также:
Дорожные фрезы

3. Дорожные фрезы импортного и отечественного производства - обзор рынка.



Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №21. Статья №3.

Дорожные фрезы
импортного и отечественного производства.
Обзор рынка.

Дорожная и коммунальная техника
Дорожные фрезы
Рециклер асфальтобетона
Швозаливщик
Установки для откачки воды
Дорожные фрезы
шириной фрезер.
400 и 600 и 1000 мм. от 415 000 р.
496 000 р.

В основном фрезы холодного режима подразделяются на малые и большие. Ширина фрезеруемой зоны у малых фрез составляет от 300 до 1200 мм, глубина фрезерования - до 100 мм. Они отличаются небольшими размерами и высокой маневренностью. Особенность этих машин - расположение фрезерного барабана между колесами заднего моста. Ширина фрезеруемой зоны у больших фрез составляет от 1300 до 4200 мм, максимальная глубина фрезерования - от 150 до 300 мм. Они рассчитаны на большую производительность. Характерные их особенности - наличие отгрузочного транспортера и расположение барабана между передним и задним мостами. Практически все фрезы (за исключением самых малых) оснащаются зачистными отвалами, подборочными устройствами и погрузочными конвейерами, обеспечивающими погрузку разрушенного покрытия в транспортные средства.

Дорожные фрезы марки Bitelli

Bitelli является одним из ведущих участников европейского рынка машин для работы с дорожными покрытиями. Фирма основана в 1950 году, а в 1998 году она обеспечила 43% европейского (без Италии), 11% американского и 6% азиатского рынков дорожных машин. Bitelli выпускает 11 моделей машин для холодного фрезерования твердых покрытий с шириной фрезерования от 600 до 2 000 мм и максимальной глубиной фрезерования 340 мм. Несколько особняком стоит модель PUMA SF202M, созданная для разработки каменных материалов средней прочности непосредственно в карьерах. Уникальность этой машины заключается в том, что она отгружает в транспорт щебень, не требующий дополнительного дробления и сортировки, то есть практически готовый к использованию.
Интересной особенностью дорожных фрез Bitelli являются собственные имена каждой из типоразмерных групп. Глава фирмы, заядлый охотник, следует правилу называть каждую из моделей именем того или иного животного. Так что в этом семействе встречаются кроты, лисы, рыси, тигры и пумы. Была и пантера (SF210), но к настоящему времени она по возрасту отправлена в отставку. Машины отличаются высокой точностью позиционирования фрез, маневренностью, производительностью, простотой настройки систем нивелирования, а также быстросъемными резцедержателями (патент Bitelli).
Привод хода всех машин Bitelli гидрообъемный, оснащенный мотор-колесами, привод фрезерных барабанов - как правило, гидромеханический, представляющий собой комбинацию гидромотора и редукторной группы или ременной передачи. При работе в обычных условиях фреза срезает покрытие между колесами или гусеницами машин. При необходимости фрезерования вплотную к бордюрным камням, стенам и другим препятствиям правая задняя стойка смещает закрепленный на ней движитель (колесо или гусеницу) вперед и внутрь машины, располагая его перед фрезерным барабаном и позволяя фрезеровать вплотную к препятствию.
В последних моделях дорожных фрез Bitelli широко используются электронные системы управления рабочими процессами. Так, компьютеризованная система, установленная на фрезах SF102, SF102F и SF101, информирует оператора о работе всех систем машины, следит за соблюдением продольного и поперечного уклонов, глубиной фрезерования по ширине полосы, соответствием рабочей скорости усилию фрезерования. Система управления размещена в пылезащитном, влагонепроницаемом корпусе, а жидкокристаллические дисплеи вынесены на пульт управления машиной.
Машины оборудованы системой, улучшающей дробящий эффект фрезерного барабана и предотвращающей отслаивание асфальта. Зачистной отвал, расположенный сзади фрезы, прижимается к поверхности с регулируемым и контролируемым с пульта усилием. Система увлажнения, узлы которой изготовлены из нержавеющей стали, препятствует пылеобразованию и одновременно уменьшает износ резцов.
Техника Bitelli отличается простотой в эксплуатации, исключительной прочностью, безопасностью и комфортом рабочих мест операторов. Bitelli гарантирует своим клиентам соответствие качества машин стандартам Европейского Сообщества, дает годовую гарантию, обеспечивает современный уровень технического обслуживания и поставки запчастей.

Дорожные фрезы марки Caterpillar

Дорожная фреза РМ-565В
РМ-565В полностью гидрофицирована. У этой машины автоматическая система контроля нагрузки на двигатель, две рабочие скорости и даже при стандартной комплектации резиновые гусеницы

Еще одна корпорация Caterpillar, справедливо претендующая на роль мирового лидера, предлагает две модели дорожных фрез на гусеничном ходу для срезки твердого покрытия на значительных площадях. Каждая из ходовых гусеничных тележек приводится своим объемным гидромотором.
Поворот машин может осуществляться: поворотом передних тележек, поворотом задних тележек, а также "крабом" и "колея в колею". Компоновка ходового оборудования обеспечивает возможность фрезерования вплотную к бордюрному камню с одной из сторон машины.
Машины оснащены сварным барабаном с расположением резцов по трехзаходным винтовым линиям, симметричным относительно середины барабана. Фрезерный барабан приводится непосредственно от двигателя машины через "мокрую" муфту сцепления (диски работают в масляной ванне), планетарный редуктор, расположенный в барабане, и клиноременную передачу с автоматическим натяжением ремня. Внутренняя полость барабана заполнена жидкостью, охлаждающей резцы и барабан и смазывающей планетарный редуктор. Зачистной отвал находится в плавающем положении, его давление на поверхность покрытия регулируется.
Контроль продольного и поперечного профилей выполняется системой управления с контактными или бесконтактными датчиками. Дизельный двигатель собственного производства оснащен электронной системой управления, обеспечивающей точное регулирование скорости, эффективность при различных режимах нагружения и самодиагностику его узлов и агрегатов.
Машины смонтированы на прочной сварной раме, рассчитанной на действие как обычных, так и аварийных нагрузок. Традиционным для Caterpillar является стремление снизить трудоемкость технического обслуживания своих машин. С этой целью основные точки обслуживания расположены на высоте, доступной для человека с уровня земли; сведено к минимуму число точек обслуживания, в том числе и за счет их группировки; предлагаются дополнительные блоки управления машиной, которые могут быть установлены в шести различных местах.

Дорожные фрезы марки Komatsu

Для Komatsu дорожные фрезы не являются основной продукцией, но имя, как говорится, обязывает. К тому же положение на японском рынке вынуждает волей-неволей заполнять нишу, объективно существующую в сфере потребностей местного дорожного строительства. Очевидно из этих соображений, а также из нежелания допустить на острова одного из могущественных конкурентов, Komatsu производит минимальный набор дорожных фрез, обеспечивающий ремонт асфальтовых и бетонных покрытий. На прямых и протяженных участках поврежденное или неровное покрытие срезается дорожной фрезой GC380F и грузится в транспорт. Затем малая фреза GS50-1 обрабатывает участки вокруг колодцев и других препятствий, недоступные большой фрезе.
Обе машины оснащены дизельными двигателями Komatsu. Ходовое оборудование большей фрезы - пневматические колеса большого диаметра, малой - металлические обрезиненные. Фрезерный барабан GC380F-2 может выдвигаться на 450 мм в любую из сторон, что позволяет снимать покрытие вплотную к бордюрному камню, водосточному колодцу или другому препятствию. Погрузочный транспортер подает разрушенный материал вперед по ходу движения фрезы (как и в большинстве конкурирующих моделей), что сужает часть магистрали, закрытой для движения из-за ремонта, и облегчает подъезд и отъезд автотранспорта, обслуживающего фрезу.
Дорожная фреза GS50-1 предназначена для малых объемов фрезерования и работы в стесненных условиях. Трехколесное шасси, ломающаяся рама и вынос фрезы за габариты шасси в сочетании с возможностью поперечного наклона фрезерного барабана позволяют обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с радиусом от 300 мм) препятствиям, фрезеровать V-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.
Не стоит и говорить, что качество дорожных фрез Komatsu, а также сервис и техническая поддержка, обеспечиваемые фирмой и ее дилерами, соответствуют традиционно высоким для любой ее продукции требованиям.

Дорожные фрезы марки Roadtec

У компании Roadtec (США) широкий диапазон моделей - от машин, предназначенных для коммунальных нужд, до фрез шириной во всю полосу проезжей части. Их отличает оптимальное соотношение мощности, производительности и экономичности работы. Ширину фрезерования позволяют изменять сменные секторы барабанов. Все шесть моделей универсальны, поскольку отдельно изготавливаются тягачи и прицепные фрезы. Благодаря этому покупатель может выбрать по своему усмотрению механизмы разного типа и ширины. Конструкция прицепной фрезы позволяет быстро заменять барабаны разных типов и размеров.
Машины Roadtec также способны выполнять фрезерование в двух направлениях, благодаря чему удается осуществить фрезерование различного типа. Обычно фрезерование производится навстречу движению машины. Но Roadtec предлагает также фрезерные механизмы, у которых рабочий ход совпадает с направлением движения машины. Специалисты компании утверждают, что при фрезеровании второго типа проще контролировать процесс снятия дорожного покрытия, увлажнять фрезеруемую зону, перемешивать материалы и удобнее укладывать новый материал поверх увлажненного основания. Такая организация фрезерования позволяет также осуществлять загрузку снятого материала на автомобили позади машины. Применение фрезерования с направлением по ходу движения машины - несложный способ превращения дорожных фрез Roadtec в машины для холодного восстановления на месте дорожного покрытия.

Дорожные фрезы марки Wirtgen

Кабина дорожной фрезы Wirtgen W2100
Кабина дорожной фрезы Wirtgen W2100 – это площадка со сквозным проходом и двумя креслами, каждое из которых выдвигается за габариты машины
Сменные резцедержатели НТЗ
Сменные резцедержатели НТЗ фрезерного барабана Wirtgen W2100 защищены патентом. Через разбрызгивающую рампу сверху подается вода, которая охлаждает резцы в процессе работы, что значительно увеличивает срок их службы

Наиболее известны среди российских дорожников и автомобилистов безусловно дорожные фрезы Wirtgen. Эта фирма появилась на отечественном рынке одной из первых и благодаря умелому маркетингу сумела завоевать прочные позиции. Удачное сочетание делового риска и талантливых инженерных решений позволило Wirtgen на сегодняшний день не только сохранить и упрочить свое положение в России, но и развернуть здесь собственное производство.

Обширное семейство дорожных фрез Wirtgen способно удовлетворить самые разнообразные потребности, возникающие при укладке твердых покрытий - от местного ремонта небольших участков до полной замены покрытия автомагистралей. Асфальтобетонный гранулят, полученный при этом, может перерабатываться в стационарных АБЗ без дополнительной обработки.
Фирма делит свои машины на малые, с шириной фрезерования до 1 000 мм, и большие - с шириной фрезерования до 2 000 мм. В обоих типоразмерах есть машины достаточно мощные, чтобы фрезеровать на глубину до 300 мм. Шасси колесных машин оборудованы мотор-колесами, гусеничных - бортовыми мотор-редукторами. Wirtgen предлагает как неполноприводные, так и полноприводные варианты шасси. Последние находят применение при ремонте магистралей с большими уклонами и при фрезеровании очень твердых материалов.
Фрезерные барабаны малых машин могут комплектоваться разным количеством фрезерных накладных сегментов, позволяющих изменять ширину фрезеруемой полосы. Машины большой производительности также могут комплектоваться фрезерными барабанами различного назначения, в том числе и с изменяемой шириной фрезерования. Задние правые колеса у машин малой размерной группы могут быть сдвинуты вперед и внутрь машины, размещаясь перед фрезерным барабаном, что позволяет вести работы вплотную к бордюрному камню, водосточным колодцам и другим препятствиям. Гусеничные машины в таких ухищрениях не нуждаются, так как их фрезерный барабан с одной стороны выступает за габарит шасси. Привод фрезерных барабанов осуществляется непосредственно от двигателя через муфту, клиноременную передачу и редуктор. На малых фрезах используются конические редукторы, на больших - планетарные, встроенные в барабан. На современных моделях машин реализована схема регулирования мощности фрезы, реагирующая на изменение сопротивления фрезерованию коррекцией подачи. Wirtgen особо подчеркивает увеличенный срок службы фирменных резцов, которыми комплектуются дорожные фрезы.
Зачистной отвал с твердосплавными ножами не только собирает срезанный материал, но и профилирует фрезерованную поверхность, а подборщик позволяет собирать срезанный материал либо полностью, либо частично. Вынесенный вперед ленточный конвейер обеспечивает подачу гранулята в автосамосвал или на боковой валик, а регулировка скорости конвейерной ленты позволяет равномерно по всей длине заполнять длинномерные кузова большегрузных машин.
Кроме обычных систем контроля продольного и поперечного профилей Wirtgen предлагает систему, позволяющую фрезеровать на малую глубину - например, для улучшения стока воды, повышения сцепления, подготовки под новый тонкий слой.
Удобство, простота и безопасность обслуживания являются для Wirtgen, как и для его конкурентов, одним из основных доводов, свидетельствующих в пользу его машин.

Другие марки дорожных фрез импортного производства

Немецкая компания Dynapac выпустила три модели дорожных фрез. Все они оснащены двигателями Cummins мощностью от 60 до 600 л.с. и программируемым электронным управлением.

Известны также фрезы американской компаниии Ingersoll-Rand, Gehl (США-ФРГ, навесная фреза, монтируемая на погрузчик), Marks (Германия, гамма фрез мощностью от 24 до 559 кВт и эксплуатационной массой от 2,5 до 53 т), Martimex Alfa (Словакия).

Дорожная фреза "Амкодор-8047"

Однако, кроме дорожных фрез импортного производства на российский рынок поставляется из Белоруссии отличная холодная фреза "Амкодор-8047", предназначенная для вырезания ровных квадратных и прямоугольных ям в асфальтовом покрытии.
Фреза устанавливается на базовое шасси МТЗ-82.1 "Беларус" и приводится в движение через карданную передачу от заднего вала отбора мощности трактора. Рабочий орган фрезы напоминает собой вал шириной в полметра, утыканный мощными твердосплавными резцами, расположенными по многозаходной винтовой линии. Этот агрегат обладает потрясающей работоспособностью, и ему вполне "по зубам" распотрошить 2000 кв. метров асфальта за одну смену. За один раз фреза делает яму шириной 400 мм, глубиной 65 мм, а длина задается по обстоятельствам. Как и все фрезеровальные машины, "Амкодор" оборудуется системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей пылеподавление с одновременным охлаждением режущего инструмента.

Дорожная фреза "МДФ" производства АО "Михневский РМЗ"

Фреза МДФ производства ОАО
Фреза "МДФ"
производства АО "Михневский РМЗ"

Аналогом фрезы "Амкодор-8047" является дорожная фреза "МДФ", производства АО "Михневский РМЗ". Фреза МДФ позволяет планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая ей утерянные сцепные свойства, снимать старое покрытие на всю глубину или послойно, аккуратно вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи, освобождать от старого покрытия люки колодцев и выравнивать бетонные полы в производственных помещениях.

Так же как и "Амкодор-8047", фрезерное оборудование МДФ устанавливается на трактор "Беларус" МТЗ-82. Поставляется дорожная фреза как вместе с шасси, так и по отдельности. Если организация имеет трактор, на который можно установить фрезу, то агрегат обойдется ей всего в 200 тысяч рублей. С трактором же цена фрезы будет 635 тысяч рублей. И конечно, кроме фрезы на шасси устанавливается погрузочное и бульдозерное оборудование.

Сегодня дорожные фрезы - не просто механизмы для разрушения изношенного дорожного полотна, это высокотехнологичное оборудование, каждая функция которого не случайна. За сорок лет развития эта техника революционно изменила технологию обновления дорожных покрытий. Неукоснительно следуя технологии ремонта с использованием специальной строительной техники, организации смогут выдержать конкурентную борьбу на стремительно растущем рынке. А российские автомобилисты наконец-то получат, то чего заслуживают, - хорошие дороги.


В статье использованы материалы специализированного издания
"Основные Средства", №11/2004, №10/1999