Главная
> Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №25. Статья №3.
"ТСМ":
полвека на рынке погрузчиков
|
|
Грузоподъемность от 1,0 до 10,0 тонн
Все погрузчики могут оснащаться дополнительным оборудованием
от погрузчика МКСМ-800
Напрямую с завода-изготовителя
Shiga, Japan
|
Корпорация TCM, образованная более полувека назад, является
пионером в разработке подъемно-транспортного оборудования.
Еще в 1949 г. она выпустила первый в Японии вилочный погрузчик,
а спустя 11 лет - фронтальный. С тех пор и по сей день производство
спецтехники является ведущим направлением деятельности ТСМ, тогда
как большинство других японских фирм в основном занимается созданием
легковых автомобилей, а выпуск погрузочной техники считает побочной
деятельностью.
История
корпорации "ТСМ" восходит к февралю 1949 года,
когда дальновидный предприниматель г-н Нива основал фирму "Тоуо
Сarrier Маnufacturing Со., LTD." с целью производства и продажи
вилочных погрузчиков. В результате уже 1 марта того же года был
изготовлен первый японский вилочный погрузчик.
ПРОИЗВОДСТВО
СПЕЦТЕХНИКИ - ВЕДУЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ "ТСМ",
В ТО ВРЕМЯ КАК БОЛЬШИНСТВО ЯПОНСКИХ ФИРМ ЗАНИМАЮТСЯ СОЗДАНИЕМ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ... |
В сентябре
1954 года был введён в действие завод в г. Рю-гасаки (префектура
Ибараки), а через 2 месяца компания получила новое название - "Тоуо
Umpanki Со., LTD.".
Через два года после этого (в августе 1956-го) вступило в силу соглашение
о закупке лицензии на технологию изготовления погрузчиков у "Сlark
Equipment Со." (США). Напомним читателям, что данная американская
компания в то время являлась безусловным мировым лидером в данной
области техники. В результате небольшая (но весьма активная) японская
компания получила доступ к самой передовой в то время технологии.
Следующей
заметной вехой в истории компании стало создание в июле 1960
года первого японского фронтального погрузчика (по лицензии
"Сlark").
В сентябре
и октябре 1961 года фирма разместила свои ценные бумаги на
трёх ведущих японских фондовых биржах: Осаки, Токио и Нагой, что
привлекло к ней дополнительный интерес со стороны крупных японских
корпораций, В результате в марте 1965 года мажоритарным акционером
"Тоуо Umpanki Со., LTD." стала судостроительная компания
"Hitachi Shipbuilding Со., LTD."
В декабре
1965 года, после слияния с фирмой "Shiga Тоуо Umpanki
Manufacturing Со. LTD.", в г. Чокодзи (префектура Сига) было
введено в строй ещё одно производственное предприятие, а объединённая
компания получила название "ТСМ".
В середине
1970-х гг. ей стало тесновато в рамках японского рынка и
компания стала активно осваивать внешний. В августе 1976 года в
США была основана фирма "ТСМ America (МВК) Inc" - совместное
предприятие "ТСМ", компании "Mitsui & Со."
и её американского филиала.
В декабре
1984 года был выпущен фронтальный погрузчик серии 800 - полностью
разработанный согласно оригинальной технологии "ТСМ".
Так что необходимость продолжения лицензионного сотрудничества с
компанией "СIark" отпала сама собой (срок действия данного
лицензионного соглашения истёк в марте 1986 года).
|
Предприятия ТСМ в Рюгасаки (преф. Ибараки)
|
В рамках
глобализационной программы "ТСМ" в сентябре 1988 года
в г. Вест-Коламбия (шт. Южная Каролина, США) было создано предприятие
"ТСМ Маnufacturing USA Inc." по производству вилочных
погрузчиков с целью их продажи на территории США, Канады и Мексики
(сегодня на данной территории насчитывается около 140 дилеров техники
ТСМ). Ежегодно это американское предприятие производит до 5000 единиц
вилочных погрузчиков: электрических г/п 1-3т, а также с двигателем
внутреннего сгорания г/п 1-3,6т (на колёсах с обре-зиненным ободом)
и г/п 1-10т (с пневматическими шинами).
В мае
1990 года в бельгийском Завентеме (предместье Брюсселя) была
основана фирма "ТСМ Europe S.A./N.V." - производственный
и маркетинговый плацдарм на европейском рынке. Несколько моделей
вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (г/п 1-Зт)
и трёхколёсных электропогрузчиков (г/п 1,6-1,8т) полностью изготавливаются
или собираются из готовых узлов на хорошо известном заводе "Bombardier
BN N.V.". в г.Брюгге (Бельгия), На европейский рынок и сопредельные
территории (в частности страны СНГ) выпущенная здесь продукция поступает
под брендом ТСМ. В Брюсселе также находится распределительный склад
запчастей для техники TСМ, откуда нужные детали и узлы попадают
к заказчику в считанные часы.
Компания
"ТСМ" стала, пожалуй, первой из известных мировых производителей
вилочных погрузчиков, которые поняли перспективность работы на китайском
рынке. Сначала она в январе 1991 года создала в г. Хэфэй
(провинция Аньхой) совместное китайско-японское СП "Anhui Andong
Foundry Со., LTD." для производства отливок (главным образом
противовесов) для вилочных погрузчиков различных производителей,
в том числе, естественно, "ТСМ", а в декабре 1994 года,
воодушевлённая полученными результатами, организовала, на паях с
китайской государственной компанией, СП "Anhui ТСМ Forklift
Со., LTD." для дистрибуции вилочных погрузчиков в КНР.
В мае
2000 года компания удивил весь мир своим вилочным погрузчиком
нового поколения с двигателем внутреннего сгорания — АСRОВА, а через
год его версией с аккумуляторными батареями — АСRОВА-E. Забегая
вперёд, добавим, что в январе 2002 года погрузчик АСRОВА получил
приз от «Nikkei» за лучшее высокотехнологическое изделие года, а
в июле 2003 года на рынок была выпущена новейшая серия компактных
вилочных погрузчиков — АСRОВА-J.
В октябре
2001 года в Бангкоке (Таиланд) была создана фирма «ТСМ Аsia
Distribution Со., LTD.» для дальнейшего продвижения и координации
сбыта техники ТСМ с региональными дистрибьюторами в Юго-Восточной
Азии — одним из важнейших рынков для «ТСМ». Цель — добиться
здесь больших продаж СНТ с электроприводом (в данном регионе преобладали
продажи фронтальных и вилочных автопогрузчиков ТСМ), а также активизировать
сбыт техники ТСМ в таких развивающихся странах, как Мьянма (бывшая
Бирма), Камбоджа и Лаос.
В ноябре
2002 года в предместьях вышеупомянутого г. Хэ-фэя — в так называемом
«промышленном парке» корпорация «ТСМ» ввела в действие новый завод
своего СП «Аnhui ТСМ Forklift Со., LTD.» с годовым выпуском до 3000
вилочных авто - и электропогрузчиков.
В июле 2003 года мажоритарным акционером «ТСМ Соrporation» стала
компания «Нitachi Machinery Со., LTD.», а октябре того же года в
Шанхае (КНР) была создана торговая фирма «Shanghia ТСМ Forklift
Traiding Со., LTD.» для укрепления сбытовой сети на китайском рынке.
Как уже говорилось выше, "ТСМ" - это единственная японская
компания, деятельность которой полностью посвящена производству
спецтехники. Благодаря отточенным за полстолетия технологиям "TCM"
производит надежное и конструктивно простое оборудование, не обремененное
излишними электронными комплектующими.
Исторически сложилось так, что компания концентрировала усилия
преимущественно на освоении внутреннего рынка, где в ряде сегментов,
в частности производстве тяжелых вилочных погрузчиков, прочно вышла
на лидирующие позиции и имеет большое число корпоративных клиентов.
Благодаря высокой надежности, простоте эксплуатации и обслуживания
погрузочная техника ТСМ быстро получила широкую известность не только
на родине, но и в Европе, где ведущие позиции в этой области традиционно
занимают немецкие производители. В последние годы TCM уверенно входит
в первую десятку мировых лидеров по объемам производства и продаж
вилочных погрузчиков.
В 1992 ГОДУ
ЗА ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК, ПРОРАБОТАВШИЙ БЕЗ ПОЛОМКИ 6500 МОТОЧАСОВ,
"ТСМ" ПОЛУЧИЛА ПРЕМИЮ "ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕЗОТКАЗНОСТЬ
ПРОДУКЦИИ"
|
Со временем производственная программа компании значительно расширилась
и сегодня включает в себя также снегоуборочные машины, автоматизированный
и роботизированный внутрицеховой транспорт и многое другое оборудование.
Очень сильны ее позиции в производстве портового оборудования,
начиная с козловых кранов, позволяющих одновременно обработать до
4-х универсальных контейнеров, "тяжелых" портовых погрузчиков
для транспортировки контейнеров грузоподъемностью (г/п) 20, 30 и
40 т (как с вилочным, так и со спредерным захватом), портовых кранов,
перегружателей контейнеров и заканчивая автоматизированными системами
управления всей логистикой порта. По некоторым видам ПТО в этом
секторе "TCM" занимает до 70% японского рынка.
Однако, ведущее место в программе корпорации, как и прежде, занимают
вилочные погрузчики - 31,9% общего оборота: ежегодно с конвейеров
только ее японских предприятий сходит 12...15 тыс. новых
машин.
У фирмы наряду с оборудованием для штабелирования есть еще три
производственных сектора:
- строительные машины (14,6%);
- вновь разрабатываемые изделия и системы, в том числе оборудование
для обработки универсальных контейнеров (19,1%);
- выпуск запчастей, обслуживание клиентов, лизинг и аренда (34,4%).
Ежегодной модернизации на предприятиях компании подвергаются подъемно-транспортные
машины и системы более десяти типов, причем приоритетные направления
совершенствования продукции определяются на основе запросов потребителей.
В Японии вилочные погрузчики г/п 1...10 т выпускают на заводе,
расположенном в префектуре Сига; более тяжелые модели (г/п 10...42
т), фронтальные погрузчики, крановое, горное оборудование и оригинальную
технику изготавливают на предприятии в г. Рюгасаки.
Помимо этих заводов компания владеет производственными мощностями
в США и Бельгии.
Изделия TCM реализуют 23 дистрибьютора в Японии (при общем
числе отделений по продажам более 100), а ее сбытовую сеть по всему
миру поддерживают 68 партнеров.
По итогам отчетного 2003/2004 года ежегодный общий объем продаж
компании составил 588 млн. евро, из них напольного транспорта
продано на сумму 286 млн. евро.
|
Изяществом линий с погрузчиками ТСМ могут
поспорить только японские девушки
|
В настоящее время ТСМ предлагает полный типоразмерный ряд вилочных
погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электроприводом,
состоящий из шести основных серий.
Главной отличительной особенностью их конструкции является простота,
что положительно отражается как на надежности, так и на стоимости
эксплуатации техники. В стандартный ряд машин ТСМ с ДВС входят:
- 1...3-тонные модели (FG/D 10-30; FG - с бензиновым
и газовым, D - с дизельным двигателем);
- новейшие погрузчики г/п 3,5...5,0 т с усовершенствованными
техническими и эксплуатационными характеристиками (FG/D 35-50)2;
- погрузчики г/п 6...10 т (FD 60-100), оборудованные малотоксичным
двигателем, оснащенным системой очистки отработавших газов. У моделей
этой серии исключительно высокая скорость подъема вил: у модели
FD60 она достигает 510 мм/с (с грузом);
- погрузчики г/п 16...23 т (FD160/180; FD200/230);
- модели FD370 и FD420 (г/п 37 и 42 т) с ДВС повышенной мощности,
пригодные для транспортировки продукции крупных машиностроительных
и металлургических предприятий, универсальных (морских) 20- и 40-футовых
контейнеров и других тяжелых грузов.
TCM, как и большинство японских производителей, комплектует свои
погрузчики мощными и надежными двигателями Nissan, Isuzu
или Kubota.
Линейка электропогрузчиков (серия FB) с увеличенной высотой подъема
насчитывает 14 моделей. Эти машины совмещают в себе высокие показатели
производительности работы и экономичность. Высокая маневренность
делает их особенно удобными для применения в стесненных условиях,
в частности на сильно загруженных складах. Модели отличаются такими
достоинствами, как:
- самое большое время непрерывной работы среди машин своего класса,
что достигается за счет значительного снижения энергопотребления
(30%);
- особо точная регулировка процесса заряда аккумуляторных батарей
(это первая подобная система, внедренная в данной отрасли промышленности);
- полностью автоматизированное (с управлением от микрокомпьютера)
зарядное устройство;
- амортизатор сиденья оператора, обеспечивающий защиту от вредных
воздействий (уменьшение вибрации на 65%, снижение шума на 20%).
|
"TCM" производит не только
маленькие, но и большие вилочные погрузчики
|
ТСМ помимо стандартных моделей выпускает уникальные вилочные погрузчики
Acroba, не имеющие аналогов в мире. Линейный ряд этих машин
состоит из шести моделей г/п 1,5...4,0 т с ДВС (выпущены в 2000
г.) и четырех моделей Acroba-e (г/п 1,5...3,0 т, 2001 г.) с электроприводом.
В дизельной модели использованы четыре нововведения, впервые примененные
в этом секторе машиностроения: возможность передвигаться в поперечном
направлении; нулевой радиус разворота; поворотное на 45° сиденье
оператора, что позволило упростить и увеличить безопасность работы;
гидростатический привод HST с колесной формулой 2х2, значительно
повысивший сцепление колес с дорожным покрытием.
К особенностям электропогрузчиков Acroba-e прежде всего следует
отнести наличие трех режимов мощности (для погрузочно-разгрузочных
работ, транспортировки и холостого хода), что позволяет экономить
до 30% расходуемой электроэнергии.
Модели погрузчиков ТСМ помимо стандартной комплектации снабжают
двух- и трехступенчатыми стойками подъемника (VFM и VFHM), дополнительным
навесным оборудованием - широкой кареткой, поворотными вилами, захватом
для бумаги и т. п., двойными передними колесами и уширенным крылом,
массивными или цветными шинами и другими опциями. Практически все
узлы и комплектующие - коробку передач, автоматическую трансмиссию,
грузоподъемник и раму, ведущий и управляемый мосты - изготавливают
и собирают на заводах компании.
Модели разрабатываются с учетом любых условий эксплуатации,
что очень важно для российского потребителя.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОГРУЗЧИКОВ "ТСМ" |
О долговечности
погрузчиков TCM свидетельствует тот факт, что на вторичном рынке
до сих пор еще можно встретить «бегающие» машины 70-х годов выпуска.
Цена на все модели вполне адекватна их техническому уровню. Так,
в Японии погрузчики TCM и Тоyоtа стоят примерно одинаково, что свидетельствует
в пользу высокого качества продукции TCM. Лишь модели Тоyоtа 7-й
серии стоят подороже, прежде всего за счет большого количества электронных
компонентов, которые иногда чрезмерно усложняют конструкцию, повышая
стоимость эксплуатации и обслуживания машины.
Практически
все узлы и комплектующие изделия — коробки передач, автоматическую
трансмиссию, грузоподъемник и раму, ведущий и управляемый мосты
— корпорация "TCM" изготавливает и собирает самостоятельно.
При этом, как и большинство японских производителей, свои погрузчики
"TCM" оборудует мощными двигателями японского же производства
— Isuzu или Kubota.
Сервисная
поддержка техники TCM почти не требует специального оборудования.
Вместе с тем, как и любая другая техника, эти погрузчики требуют
к себе внимательного отношения: масло нужно заливать именно то,
которое рекомендуется, а дизельное топливо лучше все же использовать
хорошее, с тех заправок, где оно соответствует требуемому уровню
качества.
Что касается
климатических условий, то эти погрузчики успешно работают
как на северных японских островах, в горах, где четыре месяца в
году лежит снег, так и на жарком юге, где растут пальмы. Так что
погрузчики разрабатываются с учетом любых условий эксплуатации,
что очень важно для российского потребителя.
Хочется
отметить еще и вот что. Наш потребитель привык к дизельным погрузчикам,
но кроме этих машин "TCM" выпускает модели с газовым (они
экологически более чистые) и бензиновым двигателями. Конечно, с
газовыми заправочными станциями у нас есть некоторые проблемы, но
модели на бензине дешевле дизельных на $800-1500 и могут быть более
экономичными в эксплуатации.
Обобщая сказанное, еще раз хочется подчеркнуть, что основными
преимуществами (стандартных) погрузчиков TCM являются надежность,
«живучесть», простота в эксплуатации и обслуживании.
В 1992
году за вилочный погрузчик, проработавший без поломки 6500 моточасов,
TCM получила премию "За безопасность и безотказность продукции".
В 1997-1998
годах производство корпорации было сертифицировано в соответствии
со стандартами качества ISO 9001 и экологии ISO 14001. В общей сложности
компания удостоена семи наград за лучшие решения в области конструирования
подъемно-транспортного оборудования - больше, чем любая другая компания
в сфере производства спецтехники.
В июле
1999 года компания получила новое название — «ТСМ Соrporation».
В декабре того же года был заключён альянс с компаниями «Hitachi
Construction Маchinery Со.» и «Furukawa Metal & Масhinery Со.»
для совместного производства фронтальных погрузчиков.
|