ри
сегодняшнем многообразии невозможно охватить все шины, появляющиеся
в продаже в рамках одного обзора.
Однако можно дать несколько общих рекомендаций по выбору подходящих
покрышек.
Так, шины с ассиметричным рисунком протектора, а также с
глубокими канавками по центру и по бокам будут обеспечивать
наибольшую уверенность на мокрой дороге - за счет эффективного отвода
воды от протектора уменьшается эффект аквапланирования и шина легче
"добирается" до асфальта сквозь толщу воды - следовательно,
повышается устойчивость и управляемость. Правда, такие шины, скорее
всего, будут проигрывать на неровной дороге - с ними рыскания автомобиля
будут больше.
V-образный направленный рисунок протектора говорит о том,
что резина предназначена для сухого асфальта - скорее всего, с ней
можно достичь максимальной курсовой устойчивости и оптимального
поведения машины в повороте. В то же время, на мокрой дороге управляемость
автомобиля может ухудшиться.
Крупные "шашки" на протекторе с глубокими канавками
между ними скорее всего говорят о том, что машина будет неплохо
чувствовать себя на грунтовой дороге - такой рисунок позволяет надежнее
цепляться за самое разнообразное мягкое покрытие. Зачастую такие
покрышки имеют маркировку "M+S" (грязь+снег) и называются
всесезонными, однако на зиму лучше все-таки озаботиться приобретением
специальной зимней резины, состав которой рассчитан на холода.
О составе резины - отдельный разговор.
Мягкая покрышка будет лучше цепляться за дорогу, как бы прилипать
к ней - отсюда повышенная курсовая устойчивость, плавность хода
и хорошие характеристики при поворотах и торможении на средних скоростях
и более-менее холодном асфальте. Но при более скоростной езде и
высокой температуре окружающей среды такая покрышка сильно разогревается
и в какой-то момент может "поплыть", что ведет к существенному
увеличению тормозного пути и риску "сорвать" одну из осей
автомобиля в скольжение в повороте.
СПОСОБНОСТЬ К БАЛАНСИРОВКЕ |
Другая немаловажная характеристика шины - способность к балансировке.
Если только что купленную резину на новых дисках невозможно отбалансировать
или для этого требуется слишком много грузиков (больше 50 грамм),
то ее лучше сразу вернуть в магазин.
Езда на такой резине не предвещает ничего хорошего - мало того,
что на мало-мальски высоких скоростях водитель будет испытывать
постоянные биения рулевого колеса, так еще и структура шины начинает
постепенно разрушаться, способствуя образованию грыж.
По материалам web-сайта http://www.moikolesa.ru/
|