Главная
> Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №43. Статья №2.
Правила эксплуатации
турбокомпрессора.
Характерные поломки (повреждения) деталей турбокомпрессора
|
ОАО "Михневский
РМЗ" производит: |
КАПИТАЛЬНЫЙ
И СРЕДНИЙ РЕМОНТ ТРАКТОРОВ
МТЗ-80/82, ДТ-75, Т-170;
а также двигателей:
КАМАЗ, ЗИЛ, ЗМЗ, ЯМЗ, А, Д, СМД;
а также пусковых двигателей ПД;
КПП для двигателей КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Бычок; редукторов;
коленвалов и т.д.
|
|
|
Турбокомпрессор работает в тяжелых условиях:
высокая температура отработавших газов (до 1050 С) и большая частота
вращения вала (до 280 000 об/мин).
Масло, подаваемое в турбокомпрессор для смазки и охлаждения, забирается
из масляной системы двигателя, необходимо, чтобы оно было всегда
чистым и соответсвовало требованиям, предъявляемым изготовителем
двигателя.
После запуска необходимо дать поработать двигателю в режиме холостых
оборотов примерно 1 минуту. Это необходимо для того, чтобы
давление масла в системе смазки поднялось до рабочего, и масло попало
в подшипники турбокомпрессора.
Перед выключением двигателя также следует дать ему поработать несколько
минут (1-3 минуты) в режиме холостых оборотов для того, чтобы
дать возможность деталям турбокомпрессора остыть.
Характерные повреждения деталей турбокомпрессора
|
Многочисленные повреждения лопаток компрессорного колеса.
Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте
необходимо заменить компрессорное колесо на новое.
|
|
Многочисленные повреждения лопаток турбинного колеса.
Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте
необходимо заменить вал на новый.
|
|
Применение герметиков ведет к тому, что уменьшается площадь
проходного сечения канала подачи/слива масла в/из ТКРа. |
|
Повышенный износ шейки вала.
Причина: Количество или давление масла , подаваемого
в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить
вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется.
|
|
Значительный неравномерный износ шейки вала.
Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал
заменить на новый.
|
|
Значительный неравномерный износ подшипника.
Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники
заменяются на новые.
|
|
Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников (для сравнеия
левый подшипник чистый).
Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение
двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники
заменяются на новые.
|
|
Пригоревшее масло на поверхности вала.
Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение
двигателя, некачественное масло. При ремонте вал очищается
от этого нагара.
|
|
Сквозные трещины в корпусе турбинного колеса.
Причина: Перегрев корпуса (позднее зажигание, бедная
смесь, момент впрыска). При ремонте корпус необходимо заменить
на новый.
|
Статья подготовлена по материалам web-сайта
http://turbocom.com.ua
|