Главная
> Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №49. Статья №3.
Б/У техника:
как сделать правильный выбор
|
АО "Михневский РМЗ"
СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ЛИЗИНГОВЫЕ СХЕМЫ ПРОДАЖ
|
|
|
|
Баровые машины на базе
МТЗ-80/82, ДТ-75, Т-170
Зимние и летние цепи
|
Трубоукладчики и ремонтно-строительные
машины на базе ДТ-75, Т-170, Т-150К
|
Дорожные фрезы МДФ и
ФДН на базе МТЗ-80/82
|
|
|
|
Водоотливные установки
на базе ДТ-75, МТЗ-80/82
|
Мобильные сварочные установки
на базе МТЗ-80/82 и ДТ-75
|
Подметально- уборочные
машины на базе МТЗ-80/82
|
троительные
и сырьевые компании многих стран мира прошли этап пополнения собственных
технических мощностей за счет приобретения подержанной спецтехники
иностранного производства. И многочисленные компании, возникшие
подобно грибам после дождя на просторах СНГ, в том числе и на Дальнем
Востоке, не являются исключением из общего правила.
"Бэушная" техника из "страны восходящего солнца",
прошедшая полноценную сервисную подготовку ко второму "жизненному
циклу" эксплуатации, продолжает отличаться высокой степенью
надежности в своем использовании. А это особенно актуально для компаний,
которые не имеют своей ремонтной базы.
Кроме того, японскую технику отличают высокая производительность,
экономичность, а также эргономичность рабочих мест. Интересно, что
это результат ожесточенной конкуренции японских компаний-производителей
вначале между собой на ограниченной территории этого островного
государства, а затем - и на международных рынках сбыта с прежними
мировыми лидерами.
Зачастую в Японии строительная
компания покупает технику под конкретный объект и по его завершении
распродает недавно купленные машины через аукционы либо через
фирменные СТО....
|
В Японии, по меркам экономически развитых стран, в течение последних
11 лет наблюдается "экономический кризис", который
сопровождается прогрессивной реструктуризацией народного хозяйства
с дальнейшей переориентацией инвесторов на наукоемкие отрасли производства.
Благодаря этому у импортеров можно приобрести как практически
новую технику 1999-2002 гг. выпуска, причем на 30-40%
дешевле той, которая только что была выпущена, так и технику,
изготовленную ранее. В наибольшей степени начинающим строительным
и горнорудным компаниям в странах СНГ, которые проходят этап становления,
подходит спецтехника 1995-1997 гг. выпуска, отличающаяся
приемлемым соотношением цены и качества.
Интересен также тот факт, что в Японии имеет широкое распространение
экономическая модель, при использовании которой строительная компания
покупает технику под конкретный объект и по его завершении распродает
недавно купленные машины через аукционы либо через фирменные СТО.
А сравнительно небольшая, хорошо обжитая территория страны определяет
меньший износ техники, нежели, например, тот, что наблюдается у
европейских аналогов, которые обслуживают"Европу без границ".
ЭКСКАВАТОРЫ
Среди японских производителей экскаваторов соперничают известные
компании, такие как "Komatsu", "Caterpillar",
"Hitachi", "Furukawa", "Ishikawajima",
"Kubota", "Kato", "Sumitomo"
и др. Они выпускают нескончаемый ряд экскаваторов от класса mini
с ковшом объемом 0,004 м3 и массой 185 кг
(Kobelco SS1 /2) до гигантских машин с объемом ковша 15м3
и массой 330000 кг (ЕХ3500-3).
У нашего восточного соседа экскаватор уже давно перестал быть
просто землеройной машиной. Имея дополнительную гидравлическую систему
(PIPING) и специальные насадки, такая машина способна осуществлять
резку и погрузку металла, разбирать здания высотой до 50 м,
забивать сваи и шпунт, сортировать щебень по фракциям, бурить отверстия,
катать асфальт, дробить и фрезеровать камни, трамбовать грунт, планировать
откосы, укладывать бревна и трубы, подрезать кроны деревьев и т.п.
КРАНЫ
Японские краны - это воплощение передовой
инженерной мысли. С такими машинами можно с легкостью строить не
только дома, но и египетские пирамиды.
...С японскими
кранами можно с легкостью строить не только дома, но и египетские
пирамиды...
|
Краны Tadano, Kato,
Kobelco, Sumitomo, Komatsu, Hitachi
и Unic выпускаются грузоподъемностью от 3 до 1300
т и способны поднимать грузы на высоту до 200 м. Автомобильные
краны имеют стандартный вылет стрелы до 45 м, дополнительный
телескопический "гусек" с автоматической регулировкой
угла наклона и установкой на основную стрелу,
а также имеют повышенную проходимость и маневренность, сравнимую
разве что с вездеходами.
Надежность этих машин подтверждает их эксплуатация
в условиях дальневосточного и сибирского климата в течение
30 лет и более. Установленные в них бортовые компьютеры способны
в автоматическом режиме диагностировать все системы крана и выявлять
неполадки, определять массу груза с точностьюдо 1 кг, а также
могут оказать помощь операторупри выборе оптимального режима работы.
КОМПРЕССОРЫ
Эти агрегаты в странах СНГ отождествляются с чем-то ужасно грохочущим,
буквально пожирающим дизтопливо, и ручьями масла, пролитыми на асфальт.
В Японии компании "Denyo" и "Airman"
выпускают стандартные компрессоры производительностью от 1,4
м3/мин (DPS-50SSB: 1220 х 685 х 755 мм; 310 кг)
до 54,4 м3/мин (DPS-1850SSB).
Эти изделия обладают высокой экономичностью. Так, самая популярная
модель Airman 195S производительностью 3,5 м3/мин
при непрерывной работе двух отбойных молотков потребляет всего лишь
5 л дизтоплива в час. С такими компрессорами, благодаря их малой
массе и низкой шумности, удобно работать в закрытых помещениях.
Помимо этого японские компании выпускают бульдозеры, грейдеры,
катки, асфальтоукладчики, бетононасосы, дробильные машины, буровые
установки, самосвалы, бетоносмесители, тягачи, термосы и рефрижераторы,
автоцистерны и топливозаправщики. А бортовые машины часто оборудуются
кранами, призванными помогать людям решать их повседневные задачи.
КАК ПОКУПАТЬ ЯПОНСКУЮ
ТЕХНИКУ |
Существует несколько подходов к покупке японской
техники, бывшей в употреблении.
1. Первый из них предназначен для покупателей, которые не могут
позволить себе приобрести качественную и надежную технику.
В эту категорию потенциальных пользователей входят компании, начинающие
свой бизнес, ограниченные в финансовых ресурсах, а также посреднические
структуры, которых волнует только предлагаемая цена и объявленный
год выпуска модели, как правило, завышенный от реального на 5-20
лет.
Такая техника покупается на японских свалках по бросовым ценам,
близким к цене металлолома. Она характеризуется присутствием скрытых,
а иногда и явных дефектов, наличие которых запрещает ее эксплуатацию.
После переправки ее на территорию России такая техника проходит
косметический ремонт и выставляется на продажу. К человеку, купившему
такую машину, подходит поговорка "скупой
платит дважды".
2. Второй подход предназначен для компаний, которые хотят покупать
качественную спецтехнику 1994-2000 гг. выпуска.
Она приобретается на аукционах в Японии либо через СТО
фирм-производителей, таких как "Kato", "Kobelco",
"Komatsu" и "Hitachi". Как известно,
аукцион - это место, где происходит продажа по нефиксированным ценам.
Последние же зависят от спроса на каждое конкретное предложение.
При покупке техники посредством аукциона можно точно судить о ее
состоянии на основании аукционного листа.
Это документ, который заполняют осматривающие машину перед ее выставлением
на торги аукционные эксперты. Он содержит год выпуска, пробег и
наработку моточасов, наличие неисправностей, если таковые имеются,
а также произведенный ремонт за время эксплуатации техники.
Большинство аукционов
имеют свои системы оценки, но обычно оценка "S"
означает новый, в отличном состоянии;
- оценка от "4" до "5"
означает "хорошее состояние машины",
- оценка "3" -
"4" - "нормальное",
- оценка а "1" -
"2" - "машина в плохом состоянии".
|
Плохая оценка может иметь различные причины. Например, снижает
оценку большой пробег.
Оценки "О",
"R", "Ra", "P"
означают, что автомобиль ремонтировался. Правда, при этом трудно
понять, что послужило причиной ремонта: ДТП, заводской дефект или
условия эксплуатации. Как, впрочем, и масштаб и качество ремонта:
мелкий или крупный, хороший или плохой.
Данные, приводимые в аукционном листе продавцами, проверяются через
сервисные станции, на которых техника обслуживалась за время своей
эксплуатации. А за их искажение предусмотрена правовая ответственность.
Далее машина по желанию покупателя может пройти техническую предпродажную
подготовку с заменой всех изношенных элементов и доведением ее до
состояния "имитация новой" в сервисных центрах на территории Японии.
После этого по своим техническим показателям такая техника вполне
может быть сравнима с новой.
3. Третий подход рассчитан на компании, которые покупают "новую"
технику.
В
этом случае рекомендуется покупать технику 2001-03 гг выпуска
с минимальными пробегами и наработками. Идя по этому пути, можно
сэкономить до 40% своих средств, если сравнивать стоимость
своего приобретения с ценой аналогичной, но новой техники.
Общероссийский специализированный журнал
"ЮГ- СПЕЦТЕХНИКА", № 2(20), /2006
статья публикуется с разрешения редакции издания
|