АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Сваебойное оборудование
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 52
(29 ноября 2006г.)

Тема номера:
Снегоуборочная техника

1. Лаповые и фрезерные снегопогрузчики
2. Быстросъемное снегоуборочное оборудование

А также:
3. Сваебойное оборудование: свайные молоты




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №52. Статья №3.



Сваебойное оборудование:

свайные молоты



ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
ГИДРОМОЛОТЫ

8-800-550-07-58 , (499) 262-22-88 - многокан.


Сваебойное оборудование применяется для погружения в грунт свай, шпунта и оболочек с целью предупреждения оползания грунтовых откосов или передачи части нагрузки на плотные слои грунта, залегающие на глубине трех и более метров под грунтовыми основаниями инженерных сооружений. На вечномерзлых грунтах свайное строительство является одним из немногих промышленно освоенных и относительно недорогих способов предотвратить его оттаивание и подвижки под жилыми и промышленными зданиями.

Сваебойное оборудование состоит из молота, копра и силовой установки.

Сваи погружают в грунт с помощью свайных молотов, различающихся по типу используемого привода.
Классификация свайных молотов
Классификация свайных молотов по принципу действия

МЕХАНИЧЕСКИЙ МОЛОТ

Механический молот состоит из тяжелого металлического ударника ("бабы"), двигающегося по направляющим. Канатно-блочный механизм, приводимый лебедкой, поднимает ударник на 4...5 м, откуда он под действием собственного веса падает на головку сваи. В современном транспортном строительстве механические молоты не используются из-за низкого КПД, малой частоты ударов и неэффективности при забивке свай под углом.


ПАРОВОЗДУШНЫЙ МОЛОТ


Паровоздушный молот прямого действия
Паровоздушный молот прямого действия использует для забивки свай энергию удара свободно падающего корпуса молота, представляющего собой цилиндрический стакан, дно которого используется как ударник, а стенки образуют паровоздушную камеру. Шток поршня, входящего в камеру сверху, крепится к несущей металлоконструкции. Сжатый пар или воздух подаются в штоковую полость и поднимают корпус до упора, после чего полость соединяется с атмосферой, давление в ней падает и корпус, свободно падая, ударяет дном по свае. Энергия и частота ударов в этих машинах определяются ходом и массой корпуса, и регулироваться не могут, а при забивке наклонных свай они мало эффективны.

Паровоздушный молот двойного действия лишен этих недостатков. Холостой и рабочий ходы поршня совершаются под действием сжатого пара или воздуха, подача которого регулируется специальным распределителем. Нижняя часть поршня усилена ударником, передающим энергию удара на наголовник сваи. Низкий КПД паровоздушных молотов и необходимость громоздкого парогенераторного или компрессорного оборудования привели в настоящее время к отказу от их использования в транспортном строительстве. Однако экологическая чистота пара и сжатого воздуха, с одной стороны, и постоянно растущая стоимость в сочетании с токсичностью выхлопа дизельного топлива, с другой стороны, могут в недалеком будущем сделать их использование конкурентоспособным.

Паровоздушный молот двойного действия
Схема паровоздушного
молота прямого действия:
1 -
наголовник сваи,
2 - направляющий стакан,
3 - корпус молота, 4 - поршень,
5 - выпускной клапан, 6 - шток поршня, 7 - крепление штока к несущей конструкции,
8
- впускной клапан, 9-свая
Схема паровоздушного молота двойногодействия:
1 - свая; 2 - наголовник сваи;
3
- цилиндр; 4 - крышка цилиндра; 5 - воздушный клапан верхней полости; 6 - поршень;
7 - воздушный клапан нижней полости; 8 - ударник


ДИЗЕЛЬНЫЕ МОЛОТЫ


Дизельные молоты надежны, просты в эксплуатации и не требуют дополнительного энергосилового оборудования, что делает их сегодня наиболее популярными в строительстве.
Штанговый дизель-молот

Штанговые дизель - молоты.
В штанговых дизель - молотах подвижный цилиндр скользит по двум направляющим цилиндрическим штангам, соединенным с поршневым блоком. Свободные концы штанг соединены траверсой, оборудованной захватным устройством, за которое может цепляться подвижный цилиндр. Монолитный поршневой блок устанавливается на наголовнике сваи с помощью специальной шарнирной опоры, компенсирующей возможную несоосность молота и сваи.
Для улучшения теплообмена поршень имеет внутреннюю полость. Топливная форсунка и система подачи топлива монтируются на поршневом блоке. При падении цилиндра поршень входит в его отверстие и сжимает воздух, оказавшийся внутри цилиндра. После впрыскивания и воспламенения топлива в цилиндре происходит взрыв горючей смеси, отбрасывающий цилиндр вверх и одновременно забивающий сваю. В верхнем положении цилиндр захватывается крюком и удерживается до следующего удара. Возможна и работа в непрерывном режиме.

Трубчатые дизель-молоты.
В трубчатом дизельном молоте тоже используется принцип двигателя внутреннего сгорания, но конструктивно он реализован иначе. Неподвижный цилиндр, установленный на штанге копра, крепится к наголовнику сваи через шабот. Наголовник и шабот соприкасаются сферическими поверхностями, компенсирующими возможное отклонение оси молота от направления удара.
Шабот - металлическая пробка, закрывающая отверстие цилиндра со стороны рай и способная перемещаться относительно цилиндра в осевом направлении при ударах поршня. Его выпадение из цилиндра предупреждается фиксирующим устройством. Цилиндрический зазор между шаботом и цилиндром уплотнен компрессионными кольцами. Плоский нижний торец шабота опирается наголовник сваи, а его верхний торец, находящийся внутри цилиндра, имеет сферическое углубление.

Трубчатый дизель-молот
Штанговый дизель-молот:
1 - свая; 2 - проушина;
3 -удерживающий крюк;
4 -траверса; 5 - штанга;
6 -ударный цилиндр;
7
- топливная форсунка;
8 - поршневой блок;
9 - верхняя пята сферической опоры;
10
- нижняя пята сферической опоры, надевающаяся на сваю

Трубчатый дизель-молот:
1 - наголовник сваи;
2 - шабот;
3
- топливопровод;
4 - топливныйый насос;
5
- рычаг включения топливного насоса;
6
-кольцевой топливный бак; 7 - поршень;
8
- проушина для крепления поршня к канату лебедки;
9
- сферическая головка бойка; 10 - всасывающе-выхлопной патрубок;
11
-цилиндр;12 - свая

Поршень, являющийся ударной частью молота и свободно перемещающийся вдоль цилиндра, внизу оканчивается выпуклой полусферой, эквидистантной углублению в шаботе. При движении вниз поршень включает насос подачи топлива, которое, попав в цилиндр, собирается в углублении шабота. Сферическая головка поршня, ударяясь о поверхность шабота, разбрызгивает топливо в сжатом и раскаленном воздухе, в результате чего происходит образование и воспламенение топливовоздушной смеси. Сила взрыва толкает поршень вверх, а шабот - вниз, что сопровождается забивкой сваи.
По сравнению со штанговыми трубчатые молоты обладают в несколько раз большей энергией удара, так как работают при меньшей (в два раза) степени сжатия и большей (на 30...40%) высоте подъема ударной части.


ВИБРОПОГРУЖАТЕЛИ


Комплект оборудования для вибропогружения 
                    свай
Комплект оборудования для вибропогружения свай:
1 - трубчатая свая; 2 - гидравлический захват; 3 - мотор вибровозбудителя;
4
- амортизи-ощая платформа;
5
- виброизоляторы; 6 - патрубок с гидравлическим разъемом;
7 - гидромотор; 8 - вибратор;
9
- гидравлический шланг;
10
- панель управления;
11
- дистанционный пульт управления; 12 - силовая установка с маслонасосным агрегатом
Вибропогружатели используют для погружения свай, шпунта и оболочек в легкие, преимущественно песчаные и суглинистые грунты в водонасыщенном состоянии. Высокочастотные колебания, генерируемые вибраторами и направленные вдоль оси сваи, передаются через нее на рунт и снижают силы трения и сцепления между частицами грунта и поверхностью сваи. Погружающая способность сваи пропорциональна частоте колебаний и величине вертикальной статической нагрузке, поэтому она погружается в грунт под действием собственной массы или дополнительного груза.

Простые вибропогружатели с жестким соединением узлов отличаются несложно и конструкцией. Электродвигатель установлен на корпусе вибратора направленного действия с парным числом дебалансных валов, вращающихся с одинаковой частотой в разных направлениях. Вибратор крепится к наголовнику, надеваемому на сваю, и приводится в действие от электродвигателя ременной, цепной или зубчатой трансмиссией. У простых вибраторов амплитуда, частота колебаний и масса не регулируются, что затрудняет подбор вибратора под массу сваи и свойства грунта. Кроме того, для таких вибропогружателей пригодны только электродвигатели в виброустойчивом исполнении.

Подрессоренные вибропогружатели. У вибропогружателей с дополнительным подрессоренным грузом электродвигатель крепится к массивной сменной плите, играющей роль дополнительной пригрузки. Корпус вибратора установлен на наголовнике сваи и соединен с плитой через пружинные амортизаторы. Благодаря массивной плите и пружинным амортизаторам колебания, передаваемые на электродвигатель, значительно меньше, а масса плиты способствует погружению сваи. Устанавливая сменные плиты различной массы, можно подбирать параметры колебательного процесса под массу сваи и характеристику грунта. Этой же цели служит конструкция эксцентриков, допускающая изменения вынуждающей силы и амплитуды колебаний. Межосевое расстояние между валами электродвигателя и вибратора в таких вибропогружателях непостоянно, что учитывается при выборе трансмиссии и проектировании ее параметров. Различают низкочастотные и высокочастотные вибропогружатели, диапазон рабочих частот которых лежит в пределах 5...12 и 30...43 Гц соответственно.

Вибропогружатель с гидроприводом подвешивается к крюку крана или экскаватора и состоит из узлов, аналогичных по назначению электроприводным установкам. Грузовая серьга, подвешенная к рукояти экскаватора или стреле крана, крепится на виброизолирующей траверсе, которая через упругие подушки соединяется с корпусом дебалансного редуктора. В его основании монтируется гидравлический захват, с помощью которого вибропогружатель соединяется со сваей и передает на нее колебания и пригрузку.
Вибропогружатель с гидроприводом

Вибропогружатель с гидроприводом
1 - общий вид, 2 - виброизолирующая траверса, 3 - рама с виброизолирующими подушками, 4 - скоба для подвески к базоаой машине, 5 - грузовая серьга, 6 - рама вибратора, 7 - гидрозахват сваи, 8 - корпус вибратора с зубчатым редуктором.

Вибропогружатели забивают сваю за счет вибрации и ударов. Комбинированное воздействие обеспечивает им эффективность, большую, чем у "чистых" вибропогружателей или снарядов только ударного действия. Благодаря этому они способны забивать сплошные и оболочковые сваи и шпунт в более прочные связные и несвязные грунты. Режим их работы определяется прочностью грунта, жесткостью подвески ударной части и зазором между бойками ударной части и наголовника. Маcca ударной части вибропогружателя должна составлять не менее 150% массы погружаемого элемента.

Кроме перечисленных также применяют методы ввинчивания и вдавливания свай, а также формирования их в обсадных трубах скважин.

По материалам издания " Подъемно-транспортные,
строительные и дорожные машины и оборудование"
автор К.К. Шестопалов