Главная
> Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №73. Статья №1.
КАТЕГОРИЯ Б/У:
уроки для потребителя
|
АО "Михневский РМЗ" предлагает
ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Б/У
|
Станок радиально-сверлильный 2С550А
Станок поперечно-строгальный 7М37
Станок хонинговальный 3833М
Станок вертикально-фрезерный FSS 355х1250
Станок координатно-расточной 2Е450А Ф1-1
Компрессор 2М2,5-14/9
Компрессор 2М2,5-14/9
Комплектная трансформаторная подстанция Р-КТП 400 |
По вопросам приобретения обращайтесь по телефонам
контактное лицо
Кулешов Владимир Александрович |
окупка строительной техники на вторичном рынке
- явление, имеющее место во всех странах. При этом, чем мощнее рынок,
тем шире предложение, которому помогает расти количество машин, выставляемых
прежними владельцами на продажу. Объяснение любви к подержанным машинам
лежит на поверхности: строительное оборудование не роскошь, а лишь
средство решения производственных задач и ведения бизнеса.
На земном шаре
есть уголки, которые в определенном смысле исторически являются
рынком сбыта подежаной техники.
К числу таких
"мест", к сожалению, относится и РОССИЯ.
|
Естественно, тенденции каждого из отдельных рынков определяют и
конкретную специфику того или иного местного рынка или целого региона,
преференции по маркам и видам б/у техники, наиболее востребованным
на определенном географическом участке.
Причем на земном шаре есть уголки, которые в определенном смысле
исторически являются рынком сбыта подержанной техники. К числу таких
«мест» относится и Россия, где по-прежнему заметно выражена неравномерность
объемов финансирования строительства в зависимости от политической
конъюнктуры, а также личных инициатив представителей административных
органов субъектов Федерации или властей отдельных городов. При этом
неправомерно считать российскую державу «свалкой» бэушного иноземного
ширпотреба - и отечественный строитель начал неплохо разбираться
в зарубежной технике.
Да и в соседке - Европе до сих пор не менее половины механизированных
работ выполняет подержанная «стальная братия», возраст которой в
среднем колеблется от 5 до 15
лет.
Традиционными поставщиками б/у техники в мировом масштабе остаются
США, государства Западной Европы, страны южноазиатского региона
- Южная Корея и, конечно, Япония.
Последние два участника рынка second hand в значительной степени
обслуживают азиатский регион, кстати, довольно обширный и растущий
в плане спроса на строительную технику. С недавних пор на пятки
корейско-японской «бэушке» наступает крепнущий Китай, который
активно продвигает сопоставимое ценовое предложение, только речь
часто идет об абсолютно новой технике.
ИТАК, СПРОС НА Б/У ТЕХНИКУ В
РОССИИ... |
ПРО ДОРОЖНЫЕ КАТКИ
Российские дорожники, ограниченные в средствах,
настолько уверены в ДОРОЖНЫХ КАТКАХ BOMAG, что даже
не пытаются подыскать альтернативу этой машине среди новых,
более доступных по цене "АЗИАТОВ"...
|
C 2000 года в Россию было поставлено более
350 б/у катков Bomag! Российские дорожники,
ограниченные в средствах, настолько уверены в этих машинах, что,
не имея возможности приобрести новый каток, все равно отдают предпочтение
данной марке, не пытаясь подыскать ей альтернативу среди новых,
более доступных по цене «азиатов». А особые ценители и знатоки надежной
«старины» наверняка помнят и такой каток, как Puma
от ABG. В общем, критерий тут «простой»: функциональные
преимущества и надежность, а сказать что-либо конкретное по поводу
указанных параметров может только время.
Таким
образом, делаем 1 вывод: Б/у машина б/у машине
рознь изначально!
ПРО АВТОКРАНЫ
На рынке общестроительного оборудования самым стабильным остается
в России спрос на подержанные импортные автокраны массой от 50 т
(немецкие и японские), поскольку российской альтернативы - ни новой,
ни б/у - практически нет.
Продукция Запада в 2,5 -
3 раза дороже российской! Так, например, наш кран
массой 25 - 30
т, грубо говоря, стоит вам 100
тыс.дол., импортный вытянет 350
тыс.дол. Поэтому отечественные производители чувствуют
себя более-менее спокойно в этой «весовой категории».
А новые краны зарубежного производства под 50
т и выше стоят весьма дорого даже для крупных фирм-мостовиков
- 700 - 800
тыс.дол. Бэушка тоже недешева, и кран, отслуживший 10
- 12 лет, обойдется в 250
- 270 тыс. дол., а, скажем,
Liebherr 2000 года после капремонта перевалит за
300 тыс. евро, и то в среднем
- надо смотреть, будет он проходить «обычный» ремонт или ремонт
на заводе-изготовителе.
Спрос на Б/У АВТОКРАНЫ зарубежного
производства массой от 50 т - самый устойчивый, т.к. российской
альтернативы этой техники ПРОСТО НЕТ!
|
Исходя
из этого, можно сделать 2 вывод: Несмотря
на перенасыщение рынка западной б/у техникой, продавать работоспособное
оборудование "задаром" никто не станет!
ПРО ТРУБОУКЛАДЧИКИ
Существует определенная категория покупателей ориентированных на
подержанные трубоукладчики. Такой клиент должен быть готов отдать
за оборудование от Komatsu или Caterpillar
2000 года порядка 250 тыс.
евро, и, что интересно, стоимость техники 1995
года, если она прошла капремонт, будет почти такой же - разница
может составить порядка 5 тыс. евро,
но не больше. Хотя, судя по тенденциям последних лет, спрос на б/у
трубоукладчики снижается.
ПРО ЭКСКАВАТОРЫ
Есть непреходящая потребность в экскаваторах массой 15
- 45 т (здесь лидируют японцы и американцы
- в сегменте машин покрупнее). Для общей информации: экскаватор
Komatsu массой порядка 35
- 40 т 2000 года выпуска попросит
выложить от 80 до 90
тыс. евро, а разница с предшественником образца 1995
года составит максимум 10 тыс. евро.
ПРО БУЛЬДОЗЕРЫ
Типоразмер БУЛЬДОЗЕРА
является самым важным фактором при проведении серьезных земляных
работ.
Зачастую у "инвесторов"
просто не хватает денег на показанную по специфике работ технику,
вот и покупают то, на что хватает...
|
Всегда нужны б/у бульдозеры от 50
т (преимущественно японские), которые, очевидно, видятся нашим производственникам
надежнее отечественных "аналогов", будучи при этом не
такими дорогими, как идентичная машина, только новая. Однако подержанную
технику дешевой назвать сложно: сейчас во Владивостоке ждет своего
покупателя бульдозер Komatsu D371 А-3 (1997 г.) массой 67,5
т, который стоит более 10,5
млн. руб.
Типоразмер того же бульдозера является самым важным фактором при
проведении серьезных земляных работ, например дорожного строительства.
Нередко от машинистов, сидящих "за штурвалом", скажем,
новенького Komatsu, можно услышать: хорошая машина, но мощность
маловата, площадь отвала недостаточная. Это говорит нам о том, что
владелец техники польстился на новизну, но денег на нужную (показанную
по специфике работ) технику не хватало - купил что получилось.
В
итоге извлекаем 3 вывод: Перед покупкой подержанной
машины следует оценить, какие виды и объемы работ будет выполнять
техника.
Но даже определившись с количеством и типоразмером требующихся
машин, потребитель всегда стоит перед выбором, технику какого производителя
предпочесть, и в сегменте б/у происходит то же самое. А вот по этому
поводу найти внятный совет крайне сложно. Тут на арену рынка выходят
брэнды, вступая в непримиримое сражение.
И пусть у понятия "брэнд строительной техники"
есть своя специфика, когда, скажем, самая совершенная машина не
может рассматриваться в отрыве от уровня сервисного обслуживания,
предлагаемого фирмой-производителем, надо признать: потребитель
вначале всегда выбирает Торговую Марку. Если, конечно, платит сам
владелец!
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА:
Специфика крановой техники состоит в
том, что возраст машины иногда ничего не скажет о ее реальном
состоянии!
Более старый по возрасту кран на поверку
может оказаться рентабельнее относительно нового.
Кроме того, собственная сервисная база
позволяет доводить вполне пригодные для работы машины до требуемого
состояния и давать клиенту полугодовую гарантию на оборудование.
Кроме того, с 01.01.2007 ввоз в РФ техники,
относящейся к группе 8705 по ТН ВЭД, с двигателями менее ЕВРО-2
запрещен. Под эту категорию подпадают и автокраны. А это говорит
о том, что автокраны старше где-то 10 лет в Россию не ввезти.
Андрей Веденеев,
коммерческий директор компании "ТЕХНОКРАН",
по материалам журнала "СТТ", № №2/2007 |
Кстати, иногда б/у машина может оказаться на поверку "лучше
новой"!
ПРИМЕР:
Попробуйте на аукционах по продаже подержанной техники с ходу найти
каток Dynapac в возрасте до 5-6
лет. Задачка непростая, ведь те, кто начинает работать со шведскими
машинами для уплотнения грунтов и асфальтобетона, не хотят с ними
быстро расставаться. Так же как стоит еще очень сильно подумать,
покупать новый каток или взять "старичка-чеха" от Stavostroj.
Однако, судя по возрасту тех же Bomag, как правило, к нам
привозят машины в летах - со сроком службы от 10
лет, ведь 3 - 4-летний каток
в Германии стоит почти вровень с "новоиспеченным". Плюс
растаможивание. Короче, невыгодно.
Подержанный асфальтовый Bomag - десятилетник стоит в Германии
(!): асфальтовый (масса 10 т) - 40
тыс. евро, грунтовый (масса 12-13т)
- примерно столько же. Неслучайно до сих пор грунтовые машины массой
по 16 т нередко берут в б/у варианте,
потому что новые стоят весьма дорого.
Кроме того, "внутри техники" потребителя ожидает масса
сюрпризов. Углубляясь в "философские" методики расчета
рентабельности подержанной техники, важно не упустить суть. Так,
покупая новую немецкую холодную фрезу, легко оказаться "в проигрыше"
перед коллегой, взявшим похожую б/у машину, но только с двигателем
от Mercedes-Benz (а во фрезах 80-х стояли почти что вечные движки
Deutz, но "та техника", безусловно, морально устарела).
Поэтому
4 вывод таков: Грамотный выбор техники - это
не только «сухие цифры» на калькуляторе, но и адекватная оценка
реалий и климатических условий страны!
А резать русский асфальтобетон, как известно, приходится у нас,
в том числе, и в холодное время года, включая зимний период. Поэтому
если необходимо резать зимой, значит, нужна соответствующая комплектация
техники, и никаких эмоций!
5
"пункт" - это вопрос ликвидности.
Никогда нельзя исключать возможность повторной продажи вашей машины
на вторичном рынке. И здесь мы, снова возвращаемся к понятию брэнда.
Можно утверждать, что, покупая две абсолютно равнозначные по цене,
возрасту и состоянию машины, но от разного производителя, вы заведомо
осуществляете либо ликвидное, либо неликвидное вложение средств.
ПРИМЕР:
Купив фрезу Wirtgen, собственник значительно повышает свои
шансы на удачную перепродажу машины, чем если бы он купил фрезу
американского или итальянского производства. И дело здесь не в технике,
а в преференциях конкретного - в данном случае российского - рынка
и уровне сервисного обслуживания. В условиях нестабильного финансирования
российской дорожной отрасли немецкий производитель начинает предлагать
комплекс услуг по восстановлению машин, бывших в эксплуатации. Значит,
потребители не только хотят "вернуть жизнь" технике, не
имея средств на покупку новой, но и активны (что подтверждается
косвенно) на вторичном рынке немецких фрез.
ВСЯКУЮ ЛИ ТЕХНИКУ СТОИТ РАССМАТРИВАТЬ
В КАЧЕСТВЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ В Б/У ВАРИАНТЕ? |
Какие ответы на этот вопрос может дать рынок?
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА:
Если посмотреть на ту ситуацию, которая
была на рынке подержанной техники еще 3-4 года назад, то легко
увидеть колоссальные изменения.
Совсем недавно у многих строительных
компаний либо не было ресурсов на закупку качественной техники,
либо срабатывал старый менталитет - купить "что-нибудь
подешевле". Многие строительные компании тогда только
начинали свой бизнес и, понятно, экономили каждый рубль, да
и требования заказчиков были не столь жесткими.
В последнее время положение коренным
образом изменилось - подрядчикам необходимо выполнять заказ
не только качественно, но и в максимально сжатые сроки.
Неслучайно в нашей практике стало нонсенсом,
когда клиент хочет купить машину, стоимость которой составляет
10-15% от нового образца. Люди, похоже, разобрались, что к
чему, и поняли: продавать работоспособное строительное оборудование
"ЗА КОПЕЙКИ" никто не станет. А слепая погоня за
дешевизной может стать себе дороже!
Александр Ткачев,
финансовый директор ЗАО «СпецТехника»
(г. Владивосток) |
Например, большие, под 100 т, экскаваторы
в б/у варианте практически к нам не поставляются. Причин две, и
стоит иметь в виду, изучая такой вариант в принципе, что данная
категория техники эксплуатируется потребителями всегда "на
убой" - машины, предназначенные для карьерных работ, трудятся
сутками и почти без остановки. Следовательно, износ деталей в разы
превышает состояние "коллег с габаритами поменьше".
Ну а рынок говорит нам о том, что, во-первых, перечень организаций,
эксплуатирующих такую технику, в России не столь уж велик. Но главное
ограничивающее спрос условие состоит в том, что тяжелые карьерные
экскаваторы закупают преимущественно крупные объединения и структурные
подразделения многопрофильных холдингов, где:
- решение о закупке оборудования принимает не непосредственный владелец
(плательщик-инвестор), а нанятый менеджмент;
- велика персональная ответственность за инвестиции в приобретаемое
оборудование (а деньги-то не свои).
От дальнейших комментариев воздержимся, сказав только, что у компаний-производителей
Германии почти официально в прайс-листе значится
5% "на непредвиденные расходы". Говорят,
японцы (у себя на родине) и американцы такую статью расходов не
включают из принципиальных соображений.
Так почему компании необходимо соизмерять даже очевидную выгоду
от приобретения б/у техники, логотип на ее борту, указывающий на
производителя, и ту нишу, в которой пока действует организация (например,
работая как генподрядчик или, наоборот, на субподряде у крупных
игроков)?
В стране уже 15 летпроцветает капитализм,
и это раньше могли оценивать оборудование, рассматривая чисто экономико-технические
показатели. Теперь общение с заказчиком предполагает не только выдачу
конечного "продукта", т.е. сдачу отвечающего нормативам
объекта, но и поддержание имиджа фирмы, что обычно прямо соответствует
представлениям клиента о том, как и какая техника должна выполнять
его заказ.
Поэтому
6 вывод таков: Если хочешь удачно заключить
контракт, надо устроить "шоу", чтобы престижные машинки
"шли строем".
Как шутят, например, дорожники: "Вам не только нужно купить
булочки для заказчика, но еще и красиво проехать при этом".
Многое в вопросе приобретения б/у техники зависит от специфики
и местоположения объекта (объектов), на которые потенциально ориентирована
техника. Неслучайно значение "внешних атрибутов" техники
на дорожном рынке не столь велико, как, например, на стройплощадке
элитного жилого дома, офисного делового центра или городского торгового
комплекса категории люкс, где инвестором выступает частный капитал.
Тут новизна, звучный логотип и фирменная эмблема на борту экскаватора
или на стреле башенного крана сразу придают проекту в глазах инвесторов
и будущих владельцев квартир и помещений, заезжающих поглазеть на
стройку, либо арендаторов максимальную респектабельность, создают
ощущение солидности подрядчика и гарантии качества.
Осталось последнее и самое главное - понять,
как определить возраст, состояние машины и по какой системе и у
кого ее покупать. И если первое сделать можно с достаточно высокой
точностью, то со вторым вопросом, как говорится, возможны варианты,
да и найти надежного продавца вовсе не просто.
А приобрести высокие навыки в оценке техники
можно, только занимаясь непосредственно ее восстановлением и ремонтом.
По материалам журнала "Строительная Техника
и Технологии", №2/2007,
"Категория б/у: уроки для потребителя",
автор статьи М. Речмедин.
|