АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Импортные гидромолоты: проблема выбора. Экскаватор с гидромолотом Rammer
 
Архив статей рассылки

Выпуск №79
(1 августа 2007г.)

Тема номера:
Сертификат системы качества

1. Сертификат системы качества: как показать успешность компании

А также:
Гидромолоты

2. Импортные гидромолоты: проблема выбора





Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №79. Статья №2.



ИМПОРТНЫЕ ГИДРОМОЛОТЫ:

проблема выбора



ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
ГИДРОМОЛОТЫ



Импульс СМГ-200
Импульс ГПМ-120
СМГ-300, СМГ-200
Импульс НМ-230
Импульс НМ-120
ГПМ-200, ГПМ-50
Импульс И-300М
Импульс НМ-300
Импульс И-300М
МГ-300, НП-440
СП-62ХЛ, Д-600
ГПМ-300, Д-41

с Вами работает
Гусев
Николай Михайлович
8-800-550-07-58 , (499) 262-22-88
(496) 646-61-62, 646-66-64



Принципиальные различия


Гидромолоты в Россию поставляют многие зарубежные фирмы. В настоящее время в мире наибольшее распространение получили две принципиальные схемы гидромолотов, условно назовем их по маркам, получившим в России наибольшее распространение и известность:

Схема диафрагменного типа, разработанная фирмой «IR-Montabert» (Франция), - по этой схеме работают такие марки, как «Rammer» (Финляндия), «Innan Makina» (Турция), «Indeco», «Italdem» (Италия) и т.д.

Схема фирмы «Atlas Сорсо» (Швеция) (ранее известной как немецкая фирма «Krupp») - по этой схеме работают такие фирмы, как «Furukawa», «NPK» (Япония), «Delta» (Южная Корея).

Принципиальная гидравлическая схема этих моделей имеет много общего. Так, например, рабочий цилиндр включен в гидросистему по дифференциальной схеме, т.е. нижняя камера (камера холостого хода) постоянно соединена с напорной линией, а верхняя камера (рабочего хода) посредством двухпозиционного трехходового встроенного гидрораспределителя попеременно соединяется то со сливной линией (холостой ход или взвод бойка), то с напорной линией (рабочий ход поршня бойка). Сигналы на переключение золотника гидрораспределителя подаются от рабочего цилиндра в зависимости от положения поршня-бойка. Однако есть и существенные отличия в организации рабочего цикла и формировании энергии удара.

Гидромолоты Rammer

Принципиальная схема гидромолотов Rammer легкой серии
Рис. 1   Принципиальная схема гидромолотов Rammer легкой серии.
1 - поршень-боёк, 2 - золотник гидрораспределителя, 3 - сетевой гидроаввумулятор напорной линии,
4 - гидрораспределитель низкого давления,
5 - напорный золотник, Р - напорная линия,
Т - сливная линия, Н - контур ниизкого давления
Цикл работы гидромолотов Rammer средней серии происходит следующим образом. В исходном положении при включении гидромолота рабочая жидкость поступает через обратный клапан в сетевой гидроаккумулятор напорной линии и в камеру холостого хода. На выходе в сливной линии расположен напорный золотник, который перекрывает сливную линию до тех пор, пока давление в гидроаккумуляторе не достигнет расчетной величины. После этого напорный золотник открывает сливную линию, и поршень-боек начинает движение вверх (от инструмента). После перемещения бойка на заданную величину открывается канал управления, и золотник распределителя переключается в позицию рабочего хода, соединяя камеру рабочего хода с напорной линией. Поскольку площадь камеры рабочего хода больше площади камеры холостого хода, то поршень-боек затормаживается и начинает движение в сторону инструмента (рабочий ход). Перед ударом канал управления золотником соединяется с линией слива, золотник переключается в исходную позицию, и циклы работы повторяются.

Гидроаккумулятор напорной линии должен быть достаточно большого объема, т.к. он должен накопить необходимый объем жидкости для совершения рабочего хода поршня-бойка, скорость которого во время удара должна достигать величины 8...9 м/с. Т.е. энергия удара молота обеспечивается только за счет давления гидрожидкости, создаваемой в гидроаккумуляторе.

Гидромолоты Rammer легкой серии содержат два гидроаккумулятора с резиновой диафрагмой. Один из них является сетевым аккумулятором напорной линии, а второй - аккумулятором низкого давления, в котором энергия запасается во время холостого хода бойка. При включении молота напорный золотник вначале обеспечивает заданную предварительную зарядку гидроаккумулятора низкого давления, после чего совершается холостой ход бойка. Когда поршень-боек перемещается вверх и соединяет напорную линию с каналом управления золотником, последний переключается в позицию рабочего хода. Боек тормозится и начинает ускоренно двигаться в сторону инструмента (вниз) под действием давления в контуре «низкого» давления, действующего на большую площадь камеры рабочего хода, образованной разностью диаметров поршня и его верхнего штока. Энергия удара молота определяется энергией, запасаемой в аккумуляторе низкого давления, и энергией гидропривода. В момент удара бой по инструменту камера управления золотником соединяется с контуром низкого давления, что вызывает переключение золотника в исходную позицию. Далее циклы работы повторяются.

Гидроаккумулятор напорной линии гидромолотов Rammer представляет собой сосуд высокого давления, предварительная зарядка которого азотом составляет 4 МПа. Газовая полость аккумулятора отделена от гидравлической полости герметичной резиновой диафрагмой. Диафрагма имеет определенный срок службы, а ее замена зачастую требует разборки гидромолота, желательно в службе сервиса. Гидроаккумулятор мембранного типа требует дозаправки азотом на оборудовании, которое не входит в комплект поставки гидромолота и либо приобретается отдельно, либо заправка осуществляется в специальных сервисных центрах по ремонту гидромолотов. Наличие резиновой диафрагмы накладывает некоторые эксплутационные ограничения. При температуре окружающего воздуха минус 20 °С и ниже запрещается запускать гидромолот без предварительного разогрева масла в гидросистеме до положительных температур и подогрева всего молота во избежание повреждения резиновой диафрагмы, которая при минусовых температурах теряет свою эластичность. Прежде всего, запрещается эксплуатация экскаватора без предварительного прогрева гидрожидкости до рабочей температуры.

Компоновка гидромолотов Delta F легкой серии
Рис.2.    Компоновка гидромолотов Delta F легкой серии
Гидромолоты Delta

Цикл работы гидромолотов Delta подобен описанному выше. На рисунке 2 показана компановка гидромолотов Delta F легкой серии, где: 1 - стяжной болт (шпилька), 2 - гидрораспределитель, 3 - верхняя втулка, 4 - нижняя втулка, 5 - рабочий инструмент, 6 - крышка цилиндра, 7 - верхняя направляющая втулка, 8 - поршень, 9 - рабочий цилинжр, 10 - палец, 12 - нижний корпус.

Как видно, в конструкции этих молотов нет обратного клапана на входе и напорного золотника на выходе, а также отсутствует сетевой гидроаккумулятор напорной линии. Энергия удара этих гидромолотов формируется в пневмокамере, т.е. в пневмоаккумуляторе поршневого типа. При взводе бойка (холостой ход) его верхний конец входит в пневмокамеру, дополнительно сжимая в ней азот и запасая энергию до 85% от энергии удара. Остальные 15% энергии сообщаются бойку за счет давления рабочей жидкости, подаваемой гидронасосом во время рабочего хода бойка.

Соотношения и величина площадей камер холостого и рабочего хода выбраны таким образом, чтобы в гидросистеме не возникали значительные пики давления. При этом роль сетевого гидроаккумулятора напорной линии на себя берут трубопроводы и РВД линии, соединяющей гидромолот с насосом.

Пневмокамера гидромолотов Delta предварительно заряжается азотом давлением около 1,5 МПа. Благодаря отсутствию аккумулятора с резиновой диафрагмой температурные ограничения условий запуска гидромолота практически снимаются. Однако, поскольку пневмокамера гидромолотов уплотняется контактными уплотнениями для подвижных соединений, в эксплуатации необходимо периодически проверять уровень давления зарядки и при необходимости доводить до регламентируемого инструкцией по эксплуатации значения.


Важно помнить, что периодической заправки требует и тот и другой тип гидромолота, однако гидромолоты поршневого типа традиционно снабжаются заправочным комплектом (баллон азота и заправочное устройство). Например, периодичность заправки гидромолота Delta, снабженного уплотнениями фирмы «NOK» (Япония), составляет один раз в год.


В целом для российских условий эксплуатации более оправдано применение гидромолотов поршневого типа: Furukawa, NPK, Delta, которые имеют более ремонтопригодную конструкцию, привычную для наших эксплуатирующих организаций, и менее требовательны к зимним условиям эксплуатации.





Журнал "Строительная техника и технологии" №3/2007,
"Удар. Ещё удар. Гидромолот - проблемы выбора",
автор статьи Ю.В. Дмитревич