Выпуск №79
(1 августа 2007г.)
Тема номера:
Сертификат системы качества
1.
А также:
Гидромолоты
2.
|
|
Главная
> Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №79. Статья №2. ИМПОРТНЫЕ ГИДРОМОЛОТЫ:
проблема выбора
|
ОАО
"Михневский РМЗ" предлагает ГИДРОМОЛОТЫ |
|
|
с Вами работает
Гусев
Николай Михайлович
|
|
|
|
|
8-800-550-07-58 , (499) 262-22-88
(496) 646-61-62, 646-66-64 |
Принципиальные различия
Гидромолоты в Россию поставляют многие зарубежные фирмы. В настоящее время в мире наибольшее распространение получили две принципиальные схемы гидромолотов, условно назовем их по маркам, получившим в России наибольшее распространение и известность:
Схема диафрагменного типа, разработанная фирмой «IR-Montabert» (Франция), - по этой схеме работают такие марки, как «Rammer» (Финляндия), «Innan Makina» (Турция), «Indeco», «Italdem» (Италия) и т.д.
Схема фирмы «Atlas Сорсо» (Швеция) (ранее известной как немецкая фирма «Krupp») - по этой схеме работают такие фирмы, как «Furukawa», «NPK» (Япония), «Delta» (Южная Корея).
Принципиальная гидравлическая схема этих моделей имеет много общего. Так, например, рабочий цилиндр включен в гидросистему по дифференциальной схеме, т.е. нижняя камера (камера холостого хода) постоянно соединена с напорной линией, а верхняя камера (рабочего хода) посредством двухпозиционного трехходового встроенного гидрораспределителя попеременно соединяется то со сливной линией (холостой ход или взвод бойка), то с напорной линией (рабочий ход поршня бойка). Сигналы на переключение золотника гидрораспределителя подаются от рабочего цилиндра в зависимости от положения поршня-бойка. Однако есть и существенные отличия в организации рабочего цикла и формировании энергии удара.
Гидромолоты Rammer
|
Рис. 1 Принципиальная схема гидромолотов Rammer легкой серии.
1 - поршень-боёк, 2 - золотник гидрораспределителя, 3 - сетевой гидроаввумулятор напорной линии,
4 - гидрораспределитель низкого давления,
5 - напорный золотник, Р - напорная линия,
Т - сливная линия, Н - контур ниизкого давления |
Цикл работы гидромолотов Rammer средней серии происходит следующим образом. В исходном положении при включении гидромолота рабочая жидкость поступает через обратный клапан в сетевой гидроаккумулятор напорной линии и в камеру холостого хода. На выходе в сливной линии расположен напорный золотник, который перекрывает сливную линию до тех пор, пока давление в гидроаккумуляторе не достигнет расчетной величины. После этого напорный золотник открывает сливную линию, и поршень-боек начинает движение вверх (от инструмента). После перемещения бойка на заданную величину открывается канал управления, и золотник распределителя переключается в позицию рабочего хода, соединяя камеру рабочего хода с напорной линией. Поскольку площадь камеры рабочего хода больше площади камеры холостого хода, то поршень-боек затормаживается и начинает движение в сторону инструмента (рабочий ход).
Перед ударом канал управления золотником соединяется с линией слива, золотник переключается в исходную позицию, и циклы работы повторяются.
Гидроаккумулятор напорной линии должен быть достаточно большого объема, т.к. он должен накопить необходимый объем жидкости для совершения рабочего хода поршня-бойка, скорость которого во время удара должна достигать величины 8...9 м/с. Т.е. энергия удара молота обеспечивается только за счет давления гидрожидкости, создаваемой в гидроаккумуляторе.
Гидромолоты Rammer легкой серии содержат два гидроаккумулятора с резиновой диафрагмой. Один из них является сетевым аккумулятором напорной линии, а второй - аккумулятором низкого давления, в котором энергия запасается во время холостого хода бойка. При включении молота напорный золотник вначале обеспечивает заданную предварительную зарядку гидроаккумулятора низкого давления, после чего совершается холостой ход бойка. Когда поршень-боек перемещается вверх и соединяет напорную линию с каналом управления золотником, последний переключается в позицию рабочего хода. Боек тормозится и начинает ускоренно двигаться в сторону инструмента (вниз) под действием давления в контуре «низкого» давления, действующего на большую площадь камеры рабочего хода, образованной разностью диаметров поршня и его верхнего штока.
Энергия удара молота определяется энергией, запасаемой в аккумуляторе низкого давления, и энергией гидропривода. В момент удара бой по инструменту камера управления золотником соединяется с контуром низкого давления, что вызывает переключение золотника в исходную позицию. Далее циклы работы повторяются.
Гидроаккумулятор напорной линии гидромолотов Rammer представляет собой сосуд высокого давления, предварительная зарядка которого азотом составляет 4 МПа. Газовая полость аккумулятора отделена от гидравлической полости герметичной резиновой диафрагмой. Диафрагма имеет определенный срок службы, а ее замена зачастую требует разборки гидромолота, желательно в службе сервиса. Гидроаккумулятор мембранного типа требует дозаправки азотом на оборудовании, которое не входит в комплект поставки гидромолота и либо приобретается отдельно, либо заправка осуществляется в специальных сервисных центрах по ремонту гидромолотов. Наличие резиновой диафрагмы накладывает некоторые эксплутационные ограничения.
При температуре окружающего воздуха минус 20 °С и ниже запрещается запускать гидромолот без предварительного разогрева масла в гидросистеме до положительных температур и подогрева всего молота во избежание повреждения резиновой диафрагмы, которая при минусовых температурах теряет свою эластичность. Прежде всего, запрещается эксплуатация экскаватора без предварительного прогрева гидрожидкости до рабочей температуры.
|
Рис.2. Компоновка
гидромолотов Delta F легкой серии |
Гидромолоты Delta
Цикл работы гидромолотов Delta подобен описанному выше.
На рисунке 2 показана компановка гидромолотов Delta F легкой серии, где: 1 - стяжной болт (шпилька), 2 - гидрораспределитель, 3 - верхняя втулка, 4 - нижняя втулка, 5 - рабочий инструмент, 6 - крышка цилиндра, 7 - верхняя направляющая втулка, 8 - поршень, 9 - рабочий цилинжр, 10 - палец, 12 - нижний корпус.
Как видно, в конструкции этих молотов нет обратного клапана на входе и напорного золотника на выходе, а также отсутствует сетевой гидроаккумулятор напорной линии. Энергия удара этих гидромолотов формируется в пневмокамере, т.е. в пневмоаккумуляторе поршневого типа. При взводе бойка (холостой ход) его верхний конец входит в пневмокамеру, дополнительно сжимая в ней азот и запасая энергию до 85% от энергии удара. Остальные 15% энергии сообщаются бойку за счет давления рабочей жидкости, подаваемой гидронасосом во время рабочего хода бойка.
Соотношения и величина площадей камер холостого и рабочего хода выбраны таким образом, чтобы в гидросистеме не возникали значительные пики давления. При этом роль сетевого гидроаккумулятора напорной линии на себя берут трубопроводы и РВД линии, соединяющей гидромолот с насосом.
Пневмокамера гидромолотов Delta предварительно заряжается азотом давлением около 1,5 МПа. Благодаря отсутствию аккумулятора с резиновой диафрагмой температурные ограничения условий запуска гидромолота практически снимаются. Однако, поскольку пневмокамера гидромолотов уплотняется контактными уплотнениями для подвижных соединений, в эксплуатации необходимо периодически проверять уровень давления зарядки и при необходимости доводить до регламентируемого инструкцией по эксплуатации значения.
Важно помнить, что периодической заправки требует и тот и другой тип гидромолота, однако гидромолоты поршневого типа традиционно снабжаются заправочным комплектом (баллон азота и заправочное устройство). Например, периодичность заправки гидромолота Delta, снабженного уплотнениями фирмы «NOK» (Япония), составляет один раз в год.
В целом для российских условий эксплуатации более оправдано применение гидромолотов поршневого типа: Furukawa, NPK, Delta, которые имеют более ремонтопригодную конструкцию, привычную для наших эксплуатирующих организаций, и менее требовательны к зимним условиям эксплуатации.
Журнал "Строительная техника и технологии" №3/2007,
"Удар. Ещё удар. Гидромолот - проблемы выбора",
автор статьи Ю.В. Дмитревич
|
|
|