АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Защитные цепи для спецтехники
 
Архив статей рассылки

Выпуск №89
(25 декабря 2007г.)

Тема номера:
Спецтехника
1. Цепи для спецтехники
2. Пришествие Китайского Дракона. Спецтехника из КНР





Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №89. Статья №1.



ЗАЩИТНЫЕ ЦЕПИ
для спецтехники




ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
ШИНЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ:
производства Белшины, Нижнекамскшины, Омскшины, Уралшины,
а также Барнаульского, Белоцерковского, Волжского, Кировского, Московского и Ярославского шинных заводов



С Вами работает
Николай Михайлович Гусев

Отправить заявку
(496) 646-61-62,
646-67-76, 646-61-62
(496) 646-61-62, 646-66-64



В процессе работы на крепких горных породах шины карьерных и шахтных машин практически не выхаживают свой ресурс из-за частых порезов боковин и протектора острыми кусками отбитой породы. Применение защитных цепей в данной ситуации становится необходимым условием продуктивной работы колесной техники.


Защитные цепи для спецтехникиВ настоящее время и на открытых, и на подземных горных работах все большее применение находит техника на пневмоколесном ходу - самосвалы, различные колесные погрузчики и бульдозеры, подземные буровые установки. У машин на пневмоколесном ходу есть важное преимущество перед гусеничной техникой - более высокая маневренность и мобильность, однако слабая защищенность шин от повреждений кусками породы, более низкий коэффициент сцепления сдерживают применение пневмоколесного хода.

Колесная техника, занятая на разработке крепких горных пород, испытывает особые трудности. Если самосвалы ходят по более-менее подготовленным трассам, то погрузчики часто работают в забое. Например, погрузочно-доставочные машины работают непосредственно в забое на взорванной скальной массе, состоящей из кусков породы разного размера с острыми гранями. Иногда куски скальной породы буквально вспарывают незащищенную поверхность шин. В таких условиях даже новые шины часто выходят из строя из-за глубоких разрывов и порезов, а потому без специальных мер для защиты дорогостоящих шин значительно возрастают эксплуатационные расходы и увеличивается суммарное время простоев высокопроизводительной техники.

Эффективно решить вопрос повышения ресурса шин помогает применение специальных защитных цепей. Сегодня на рынке предлагаются цепи для различных условий. Шинозащитные цепи можно разделить на три основные группы по назначению:

  • цепи специальные защитные, которые защищают от повреждения шин кусками породы, острыми фрагментами строительного мусора и т. п., в том числе цепи защитные жаростойкие - их применяют при работе на горячих шлаках;
  • цепи защитные с повышенным сцеплением, применяются в рудниках на технологическом погрузочном и транспортном оборудовании;
  • цепи для повышения сцепления, применяются на транспорте при работе в сложных дорожных условиях для повышения проходимости, на лесозаготовительной технике и т. д.

Ячейки защитной цепи
Ячейки защитной цепи Durox14 ( компания Erlau)

Основное различие в конструкции цепей заключается в размере ячейки. Защитные цепи изготавливают с малыми размерами ячейки, они покрывают колесо наподобие кольчуги. Для лучшего сцепления цепь изготавливается с ячейкой большего размера.

Кроме размера ячеек цепи различаются формой и числом пластин и колец в звене. Форма и размеры пластин и колец цепей подобраны так, чтобы наиболее эффективно работала система колесо-цепь применительно к конкретным условиям.

Классическая цепь, набранная из колец, представляет собой бюджетный вариант. Кольца хорошо защищают корд. В процессе работы кольца поворачиваются, этим достигается равномерный износ самих колец, и в результате увеличивается срок службы цепей. Недостаток чисто кольцевой системы - заметное увеличение радиуса колеса, так как часть колец расположена перпендикулярно поверхности колеса (диаметр колец составляет 55...80 мм). С учетом этого кольцевые цепи надо устанавливать на все ведущие мосты машины, если отсутствует межосевой дифференциал, иначе редукторы будут работать с повышенной нагрузкой.

Поскольку на передний мост погрузчика приходится большая нагрузка, уменьшающая динамический радиус передних колес, возможен вариант установки цепей только на передние колеса, что и практикуется на предприятиях. Однако эта нагрузка действует на передний мост лишь в случае, когда ковш заполнен, а с пустым ковшом нагрузка на оба моста становится примерно одинаковой, выравниваются и радиусы колес, т. е. цепи могут задевать за оперение передних колес. А поскольку рабочая площадка обычно усеяна обломками породы, самым целесообразным будет устанавливать цепи на все колеса машины.

Замковое крепление цепи
Замковое крепление цепи
R69 Spezial

Цепь, ячейки которой состоят из четырех пластин и четырех колец, представляет собой самую плотную структуру и обеспечивает наиболее надежную защиту шины. Непосредственным защитным элементом являются пластины, а кольца (или кольцевые замки) служат в качестве скрепляющих деталей. Исполнение пластин может быть разным. Для лучшего перекрытия поверхности пластины, контактирующие с грунтом, могут иметь форму лепестков с зубцами или прорезями. Выступы повышают сцепление с почвой, широкий лепесток максимально перекрывает абразивным частицам доступ к поверхности шины.

Все элементы цепи изготавливают методом ковки с последующей закалкой. Структура мартенсита, получаемая в процессе закалки рабочей поверхности, обеспечивает твердость и хорошую износостойкость пластин, колец и замков. Дополнительное легирование стали позволяет получать жаростойкие цепи, используемые при работе на горячих шлаках.

От того, насколько правильно выбран тип цепей, зависит эффективность их применения, в том числе эксплуатационные расходы.

ВИДЫ ЗАЩИТНЫХ ЦЕПЕЙ

Износостойкая звщитная цепь

Износостойкая защитная цепь с мелкими ячейками для применения на больших погрузчиках, работающих на самых тяжелых типах каменистых грунтов, на горячих шлаках

Защитная цепь для несвязных грунтов


Защитная цепь, применяемая на несвязных грунтах. Имеет плотную и мощную сетку с вертикальным кольцом, медленно вращающимся во время работы и подвергающимся круговому износу.

Износостойкая защитная цепь с мелкими ячейками

Износостойкая защитная цепь с мелкими ячейками. Специальный профиль рабочих звеньев обеспечивает повышение тяговых усилий, увеличение износостойкости цепи.

Легкая защитная цепь


Легкие защитные цепи для шин, применяемых на небольших погрузчиках, самосвалах и т.п.

Защитная цепь для известняковых пород


Модель для погрузчиков, самосвалов и т.п., используемых на тяжелых известняковых породах или шлаках, для шин небольших размеров на гранитных породах.

Защитная цепь с повышенным сцеплением

Защита+сцепление - защитная тяговая цепь, применяемая на погрузчиках средней грузоподъемности и самосвалах, работающих на мягких каменистых грунтах, на лесозаготовках, на льду и снегу.



Масса цепей для повышения сцепления значительно меньше, чем защитных, они дешевле и обычно изготавливаются с ячейкой шестигранной формы. Применение таких цепей позволяет сократить расход топлива, так как повышается сцепление и колеса меньше пробуксовывают. Цепи этого типа продуктивно используются на всевозможном транспорте, на лесозаготовительной технике. Они обеспечивают некоторую защиту протектора, в том числе от преждевременного истирания.

Породы
Цепи
Ресурс, маш-ч
Мягкие и средней крепости Цепи, повышающие сцепление 15000...22000
Крепкие горные породы, известняк Легкие защитные цепи 8000...15000
Крепкие скальные породы с содержанием кварца Тяжелые защитные цепи 2500...8000
Тяжелые защитные цепи оправдывают себя в сложных условиях работы - на крепких породах, строительном мусоре, при погрузке металлолома. Современные шины служат достаточно долго на мягких грунтах и грунтах средней крепости, состоящих из мелких фракций. Так, на известняках шина способна выходить 2500…3500 машино-ч, а защищенная цепью - до 10 000 машино-ч. Ресурс цепей на крепких породах с содержанием кварца находится в пределах 2500...8000 машино-ч, а ресурс шин вообще трудно определить, т.к. серьезное повреждение шина может получить уже в первые часы работы.

Таким образом, экономия на лицо - ведь шина погрузчика с ковшом вместимостью 4...5 м3 в среднем стоит до 3000 евро, шинозащитная цепь - 4500...5500 евро в зависимости от исполнения.

Опыт показывает, однако, что при использовании тяжелых защитных цепей (0,7...0,9 т) расход топлива повышается, поскольку маховой момент колес ощутимо увеличивается. Это особенно за­метно при работе погрузчиков, которые постоянно передвигаются в режиме разгон-торможение исследования данного вопроса, проводимые различными коллективами специалистов, показали, что рост расхода топлива на погрузочно-доставочных машинах при использовании защитных цепей составляет 5... 10%.

Применение цепей, как доказывает практика, повышает ресурс шин в среднем в три раза. Экономия по затратам вследствие этого значительно больше дополнительных расходов, связанных с приобретением самих цепей и с перерасходом топлива. Сегодня применительно к условиям ведения горных работ целесообразно оборудовать колесную технику системой шина-цепь, в которой и шины, и цепи должны быть изготовлены с учетом постоянной совместной работы, соответствовать друг другу по размерам.

Журнал "Основные средства" №10/2007
"Броня крепка и шины наши быстры",
автор статьи В. Перелыгин