АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Трактор в коммунальном хозяйстве
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 27
(7 июня 2006г.)

Тема номера:
Коммунальная техника

1. Техника для круглогодичного содержания дорог.
2. Трактор в коммунальном хозяйстве.

А также:
О кондиционерах доступно

3. Что умеет кондиционер?
4. Хладагенты для кондиционера.




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №27. Статья №2.


Трактор
в коммунальном хозяйстве

АО "Михневский РМЗ" предлагает
КОММУНАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
на базе тракторов МТЗ-80/82 И ЛТЗ-60:

Использование трактора в коммунальном хозяйстве обусловлено в первую очередь отсутствием на российском рынке доступных по цене специальных шасси.

Коммунальная техника на базе грузовых автомобилей большой грузоподъемности с высокими скоростями движения не подходит для уборки небольших улиц с низкой интенсивностью движения, пешеходных зон, парков и дворов. При сравнительно малом объеме работ и ограниченном пространстве для маневрирования необходимы базовые машины небольших размеров с достаточным запасом мощности для привода специального оборудования, способные работать на низких скоростях. Зарубежные универсальные шасси типа Multicar не являются решением проблемы. Позволить себе покупку такой машины могут очень немногие коммунальные службы. Российские производители, постоянно демонстрирующие на выставках «универсальные многоцелевые энергосредства», ограничиваются постройкой опытных экземпляров либо выпускают свои творения в мизерных количествах по высокой цене.

КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ ДЛЯ РАБОТЫ В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ: КОРОТКАЯ КОЛЕСНАЯ БАЗА, НЕБОЛЬШАЯ ДЛИНА И ПРАКТИЧЕСКИ НУЛЕВЫЕ СВЕСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ МАНЕВРИРОВАНИЕ ДАЖЕ В ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИХ ДВОРИКАХ И НА УЗКИХ ДОРОЖКАХ

Колесный (изначально – сельскохозяйственный) трактор идеально подходит для работы в коммунальной сфере.

Короткая колесная база, небольшая длина и практически нулевые свесы облегчают маневрирование даже в очень маленьких двориках и на узких дорожках в парках. Трансмиссия с реверсом и «пешеходными» рабочими скоростями дает возможность безопасно работать на тракторе в пешеходных зонах, парках и прочих местах, где нет деления дороги на проезжую часть и тротуар. Наличие на тракторе задней системы навески и переднего подрамника в качестве штатного оборудования исключает доработку шасси для установки навесных коммунальных машин.

Наконец, собственная гидросистема и валы отбора мощности решают проблему привода навесного оборудования. Также отсутствует проблема поиска запасных частей для обычного колесного трактора, как, впрочем, и ремонта. Эти достоинства объясняют, почему на сегодняшний день в парках иных коммунальных организаций число колесных тракторов вполне сопоставимо с их числом в совхозе средней величины.

Наиболее распространенными на сегодняшний день в коммунальных службах являются тракторы тяговых классов 0,6...1,4 т Владимирского, Липецкого и Минского тракторных заводов, а в последние годы на российский рынок активно продвигаются тракторы Ташкентского тракторного завода.
Мини-тракторы класса 0,2 т в коммунальной сфере пока представлены в основном КМЗ-012 производства ОАО «Курганмашзавод» и Т-0,2.03 от ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ КОММУНАЛЬНАЯ НАВЕСКА НА ТРАКТОР: СПЕРЕДИ ОТВАЛ, СЗАДИ ПОДМЕТАЛЬНАЯ ЩЕТКА

Навесные коммунальные машины для тракторов выпускают как специализированные фирмы, так и непосредственно тракторные заводы.
Самая распространенная версия коммунальной навески на трактор: спереди отвал, сзади цилиндрическая подметальная щетка, которая устанавливается на навесную систему трактора.
Используется щетка круглогодично: зимой для окончательного удаления снега после очистки отвалом, летом для удаления с дорожного покрытия грязи и пыли. В рабочем положении щетка опирается на два колеса с пневматическими шинами. Привод щетки механический, карданным валом от заднего вала отбора мощности трактора и далее через редуктор с цепной передачей непосредственно на вал щетки. Щетка с гидравлическим приводом предназначена для очистки от грязи прилотковой зоны дороги и пространства под колесоотбойным брусом.

ПЕРЕДНИЙ ОТВАЛ

Коммунальная 
                    машина КО-707
Отвал на таких машинах может быть поворотным или неповоротным.
Неповоротный отвал (его еще называют бульдозерным) всегда с металлическими ножами. Коммунальный поворотный отвал оснащается как металлическими, так и резиновыми ножами.

Отвал с металлическими ножами используют на легких планировочных работах, а также при очистке дорог от плотного, слежавшегося снега.

Отвал с резиновыми ножами предназначен для очистки дорог от свежевыпавшего снега, шуги и грязи. Он устанавливается на толкающей раме, шарнирно укрепленной на подрамнике в трех точках.

В задней части толкающая рама крепится к подрамнику через пружинные амортизаторы, спереди – через гидроцилиндр подъема отвала. Подрамник прикреплен болтами к раме трактора. Угол установки отвала в плане может меняться либо автоматически – дополнительным гидроцилиндром, либо механически. В последнем случае отвал поворачивается на заданный угол и фиксируется пальцем.

Передние отвалы «классической» формы производят все предприятия, занятые выпуском тракторной коммунальной навески. Встречаются и редкие конструкции, которые выпускают единичные производители. Так, ЗАО «Доркомтехника» предлагает снегоочистительный отвал с поворотными крыльями – так называемую «бабочку». Данный тип отвала позволяет сдвигать снег как по одну, так и по обе стороны очищаемой дороги. Управление изменением угла установки крыльев гидравлическое.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК

Коммунальная машина КО-812-1

Часто вместо переднего отвала на коммунальном тракторе монтируют фронтальный погрузчик. По конструкции он не отличается от того, что устанавливают на экскаваторах-погрузчиках.

Это навесное оборудование значительно расширяет возможности использования трактора в летний период, когда снегоочистительный отвал оказывается не у дел. Фронтальный погрузчик может работать и зимой на погрузке снега, однако гораздо чаще его применяют летом на погрузке и сборе крупного мусора.

Производители фронтальных погрузчиков предлагают и оригинальные решения. ОАО «Сальсксельмаш», известный производитель сельскохозяйственных погрузчиков на тракторной основе, занялось выпуском коммунальной техники недавно. Фронтальный погрузчик ПКУ-0,8 с решетчатым копнителем изначально был предназначен для сгребания сена и формирования стогов; после дооснащения коммунальным погрузочным ковшом он стал называться «универсальный погрузчик-копновоз» и успешно освоил городские территории.





КОСИЛКА

Продолжая сельскохозяйственную тему, перейдем к косилкам.

На дорогах их используют для скашивания травы на обочинах дорог и в кюветах, а в парках и зеленых зонах – нередко и при стрижке газонов.

Косилка для травы может быть установлена или на задней навесной системе, или на специальной стреле-манипуляторе, расположенной сбоку или сзади трактора.

Привод ножей косилок, устанавливаемых на задней навеске, механический, от вала отбора мощности трактора. Режущий аппарат косилок на манипуляторе получает вращение от гидромотора, а гидронасос приводится в действие механически от вала трактора.



РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ


Следующий тип тракторного коммунального оборудования – роторные снегоочистители.

Шнекороторные и фрезерно-роторные снегоочистители устанавливают на тракторе преимущественно спереди, хотя ПО «Минский тракторный завод» и ЗАО «СДДТ-Евромаш» выпускают фрезерно-роторные снегоочистители, монтируемые на задней навесной системе трактора.

Привод тракторных роторных снегоочистителей может быть как механическим, так и гидравлическим.

Снегоочистители с передней навеской позволяют не только отбрасывать снег в сторону, но и загружать его в транспортные средства.




ВОДООТЛИВНАЯ УСТАНОВКА

Если щетки, отвалы, погрузчики, роторные снегоочистители и манипуляторы можно встретить на коммунальных машинах на других типах шасси, то некоторые виды навесного оборудования являются исключительно «тракторными».

Например, наш завод уже не первый год занимается выпуском водоотливных установок УВ-2 на базе трактора МТЗ-80/82.

Спереди машина оснащается отвалом или погрузочным ковшом, а сзади – установкой для откачки воды.

Установка производительностью от 110 до 220 м3 (в зависимости от установленного на ней насоса) позволяет осуществлять откачку воды из затопленных коммунальных колодцев, подвалов, а также из траншей при ремонте подземных коммуникаций.

 

 

 

НАВЕСНЫЕ СВАРОЧНЫЕ УСТАНОВКИ

Незаменимы в коммунальном хозяйстве и навесные сварочные установки.
Часто такие установки с одним или двумя сварочными постами находят применение в аварийно-ремонтных работах по сварке труб, при монтаже компрессорных станций и выполнении вспомогательных работ.

Номинальный сварочный ток: 250 А на каждом посту или 500 А на одном посту.

Регулирование сварочного тока плавно-ступенчатое. Производится дистанционно легким выносным регулятором с рабочего места сварщика на удалении до 20 метров от агрегата.

Сварочные установки дополнительно оснащаются вспомогательным генератором электропитания на 220В, который позволяет подключать электроинструмент, освещение и другие электроприборы.

По заказу трактор установки может быть оснащен бульдозерным отвалом.

ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ ВЕТОК


Другой чисто «тракторный» инструмент – измельчитель веток «Ивета» Ряжского АРЗ.

Измельчитель веток (листьеуборщик) устанавливается на задней навеске трактора и приводится в действие от вала отбора мощности.

«Ивета» легко превращает срезанные ветви деревьев диаметром до 120 мм в щепу, которую удобно транспортировать к месту утилизации.







ПРИЦЕПНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Бочки поливомоечные / вакуумные МВТ-3,5 и ПЦФ-3
для базового тягача МТЗ-80/82
Прицеп пескоразбрасыватель ПР-2,5 для базового тягача МТЗ-80/82


Трактор может служить не только базой для навесного оборудования, но и тягачом для прицепных механизмов.
Помимо всевозможных самосвальных и бортовых прицепов, в коммунальном хозяйстве трактор используется с прицепными пескоразбрасывателями и поливочно-моечными цистернами.

Привод рабочих органов прицепа преимущественно гидравлический, а гидронасоса – механический, карданным валом от заднего вала отбора мощности трактора. Гидронасос устанавливают непосредственно на дышле полуприцепа. Прицеп-цистерна соединяется с трактором гибким трубопроводом, в передней части которого расположены сопла-форсунки или моющая гребенка.

Некоторые поливочно-моечные прицепы оснащают дополнительно моющим пистолетом для мойки дорожных знаков, павильонов остановок общественного транспорта, ограждений и прочих элементов дорожной обстановки.



Еще один вид прицепного механизма без которого трудно обойтись в коммунальном хозяйстве - это сварочные агрегаты АДД-4404, АДД-2х2502.

Агрегаты представляют собой автономные дизельные двигатели с генератором электрического тока для варки и резки металлоконструкций. Используются с тракторами любых марок, имеющих вал отбора мощности.

Сварочные агрегаты присоединяются к трактору и приводятся во вращение с помощью кардана или клиноремной передачи в зависимости от конкретных условий. Компактные сварочные агрегаты устанавливаются на машины для аварийно-ремонтных служб.

 

 

Прицеп пескоразбрасыватель ПР-2,5 также необходим в коммунальном хозяйстве. Прицепив его к трактору, можно легко решить проблему посыпки инертными материалами или антигололедными реагентами поверхности дорожных покрытий в зимний период.

Агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4.

 


Однако, при использовании трактора как базовой машины для навесного оборудования следует учитывать одну особенность: с аналогичным по назначению коммунальным оборудованием его можно быстро переоборудовать из коммунальной машины в дорожно-ремонтную, строительную или, скажем, сельскохозяйственную.
За пару часов погрузчик-экскаватор может стать экскаватором-бульдозером или стогометателем и т. д. Поэтому трактор как база для коммунальной машины незаменим в тех случаях, когда эксплуатирующая его организация занимается не только уборочными видами работ, но и ремонтно-строительными.


В статье использованы материалы
специализированного журнала
«Основные Средства»,
№6/2004