АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Диагностирование неисправностей дорожных катковДУ-63, ДУ-64, 
ДУ-65 (ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100)
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 38
(23 августа 2006г.)

Тема номера:
Катки дорожные

1. Диагностирование неисправностей дорожных катков ДУ-63, ДУ-64, ДУ-65 (ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100)
2. Планетарный редуктор дорожных катков

А также:
Ремонт двигателей ЯМЗ

3. Как правильно выбрать ЦПГ для двигателей ЯМЗ




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №38. Статья №1.

Диагностирование неисправностей дорожных катков
ДУ-63, ДУ-64, ДУ-65
(ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100)

АО "Михневский РМЗ" предлагает
ДОРОЖНУЮ ТЕХНИКУ:

Фреза дорожная
Катки дорожные

ДОРОЖНЫЕ ФРЕЗЫ

ДОРОЖНЫЕ
КАТКИ

ВИБРОПЛИТЫ

РЕЗЧИКИ ШВОВ

онструкция катков ДУ-63, ДУ-64, ДУ-65 отличается высокой надежностью. Однако, в основном при несоблюдении сроков техобслуживания, ненадлежащем проведении ежедневного технического обслуживания, смешивании различных типов смазок, а также при попадании грязи в гидросистему, каток может прийти в нерабочее состояние. Крупные неисправности, как правило, являются следствием вышеуказанных проблем. Для восстановления работоспособности катка и сокращения расходов на его ремонт необходимо как можно раньше определить неисправность и устранить ее.

Основная задача механиков и операторов катков - по внешним признакам неисправности и данным диагностирования определить, какой именно узел катка требует ремонта.
В данной статье приводится рекомендуемая схема поиска неисправностей и методика их устранения.

Перед проведением диагностирования очистите каток от грязи, проверьте наличие видимых механических повреждений, влияющих на работоспособность катка: целостность узлов и амортизаторов (для вибрационных катков), затяжку болтов и гаек, отсутствие течей в гидросистеме, подсоединение тросов дистанционного управления к флажкам гидронасосов. При обнаружении неисправности устраните ее. Проверьте наличие масла в системе гидравлики, топлива в баке, наличие смазки в подшипниковых узлах, в планетарных редукторах, в масляной ванне вибратора. При необходимости смажьте каток, долейте гидравлическое масло (масло МГЕ-46В).

Внимание! Смешивание смазок различных типов, а также заправка емкостей нерекомендуемыми смазочными веществами не допускается!

1. Отсутствие хода катка (недостаточная тяга - преодолеваемый подъем на уплотненном покрытии меньше 10 °)

1.1. Механические неисправности.

Места проверки хода поршней тормозных цилиндров
Места проверки хода
поршней тормозных
цилиндров
Гайки
Наружная гайка
Внутренняя гайка
Вакуумметры
Вакуумметры
Гидросистема
Заг-
лушить
Пробки для уста-
новки мано-
метров
Места
уста-
новки
дрос-
сельных
шайб
Места установки дроссельных шайб
Места установки дроссельных шайб
Места установки заглушек
Места установки заглушек

1.1.1. Каток заторможен. Проверьте отсутствие подтекания масла из тормозных цилиндров планетарных редукторов. При наличии подтеканий необходимо заменить уплотнительные кольца на поршнях. Для всех планетарных редукторов проверьте наличие хода поршней цилиндров тормоза (два цилиндра на планетарный редуктор). Для проверки необходимо вставить в отверстие крышки тормозного цилиндра спичку или подходящую по диаметру проволоку и упереть ее в поршень. В момент отключения тормоза (при заведенном двигателе) поршень должен сместиться на 4...8 мм.

Если смещаются не все поршни, значит, залипли или покоробились тормозные диски. Требуется снятие и ремонт планетарного редуктора.

При отсутствии хода поршня необходимо проверить работоспособность гидрораспределителя тормозной системы. Для проверки его работоспособности необходимо подать давление от насоса на тормоз планетарного редуктора, минуя гидрораспределитель. Если ход поршня восстановился, проведите ремонт или замену гидрораспределителя. Если ход поршня не восстановился - причина в вышедшем из строя насосе подпитки гидронасоса НП-90. Требуется ремонт или замена гидронасоса.

1.1.2. Выведен из зацепления механизм какого-либо планетарного редуктора (или всех - если каток буксировался). Ввести планетарные редуктора в зацепление, завернув наружные гайки, установленные на скалках механизма выведения из зацепления до упора, а затем отвернув их на 1,5...2 оборота. Гайки законтрить внутренними гайками.

Внимание! При введении в зацепление механизма зубья муфты могут попасть на зубья вал-шестерни. В этом случае следует завести каток и включить ненадолго подачу масла насоса хода. После этого двигатель заглушить и продолжить работы по введению механизма редуктора в зацепление.

1.2. Неисправности гидравлической системы.

1.2.1. Убедитесь в правильности подсоединения элементов гидропривода. Если при включении хода вальцы стремятся вращаться в разные стороны, необходимо изменить подсоединение РВД, подходящих к вальцу. Изменения производите таким образом, чтобы при смещении рычага хода вперед каток двигался вперед и наоборот.

1.2.2. Тяговое усилие катка может снизиться при повышении температуры (см. показания указателя температуры, расположенного на щитке
приборов) рабочей жидкости в баке более 70-75°С. В этом случае остановите и заглушите каток до остывания рабочей жидкости.

1.2.3. Проверьте показания вакуумметров, установленных на вакуумных фильтрах насосов при работающем двигателе. Значение разряжения во всасывающей магистрали не должно превышать 20-35 КПа. При превышении указанного значения необходимо заменить фильтроэлемент вакуумного фильтра.

Примечание: во всех случаях, когда имеется подозрение на неработоспособность вакуумметра или на загрязненность масла, рекомендуется заменить фильтро-элемент.

1.2.4. Если показания вакуумметров равны 0, проверьте герметичность высасывающей магистрали от бака гидравлики до гидронасоса. Для
подтверждения герметичности допускается временно установить прямой рукав от бака гидравлики до гидронасоса.

ВНИМАНИЕ! Работа катка с исключенным из гидросхемы фильтром ФВ-10 более 10 минут не допускается.

1.2.5. Если проведенные ранее работы не дали результата, необходимо определить неисправный гидроагрегат, для чего на выходные плиты гидронасоса привода хода вместо пробок, через трубопровод, установить манометр не ниже первого класса точности по ГОСТ 2405 с пределом измерений 60МПа (600 кг/см2) и провести замеры давления в силовой магистрали при работе насоса.

1.2.6. Установите на выходе из гидронасоса (между выходными штуцерами насоса и рукавами высокого давления (РВД), идущими к клапанной
коробке) дроссельные шайбы с отверстием диаметром 1... 1,5 мм. При этом заглушите рукава, идущие к планетарному редуктору (редукторам) второго вальца, установив заглушки между штуцерами насоса и РВД.

Примечание: в качестве дроссельных шайб и заглушек использовать медные диски толщиной 2 мм, диаметром 25 мм (допускается использование монет достоинством 5 рублей).

Плавно (!) смещая флажок управления гидронасосом, проведите замеры давления. Если давление осталось менее 28-35 МПа, необходимо провести ремонт (см. "Инструкцию по обслуживанию и уходу за аксиальными гидростатическими передачами") или замену насоса.

ВНИМАНИЕ! Продолжительность непрерывной работы насоса на давлении более 35 МПа в гидролинии высокого давления более 10 секунд не допускается.

1.2.7. Удалите дроссельные шайбы на выходе из гидронасоса, подсоедините РВД на место (заглушки в рукавах, идущих ко второму вальцу, оставить). Заглушите выходы из клапанной коробки, установив между выходными штуцерами коробки и РВД заглушки. Плавно смещая флажок управления гидронасосом, проведите замеры давления.
Если давление осталось менее 28-35 МПа, необходимо провести ремонт (см. "Инструкцию по обслуживанию и уходу за аксиальными гидроста
тическими передачами") или замену клапанной коробки.

1.2.8. При давлении, соответствующем 28-35 МПа удалите заглушки из рукавов (установлены согласно п.1.2.6), идущие к планетарному редуктору (редукторам) второго вальца. Поочередно исключайте гидромоторы привода планетарных редукторов, устанавливая заглушки между штуцерами гидромоторов и РВД. Если после исключения одного из гидромоторов значение давления будет соответствовать 28-35 МПа, значит, необходимо провести ремонт или замену данного гидромотора.

2. Отсутствие вибрации катка (для ДУ-63, ДУ-64)
Гидравлическая схема рулевого управления

При отсутствии вибрации в первую очередь проверьте наличие масла в масляной ванне вибратора. В случае отсутствия масла возможен вариант заклинивания подшипников вибратора. Для проверки этого рекомендуется снять гидромотор вибратора и прокрутить от руки вибровал. При свободном вращении установите гидромотор на место, залейте масло в ванну.

Произведите те же действия, что описаны в п.1 (п.п.1.2.2-1.2.8) при определении неисправности привода хода:
- проверьте, что гидравлическое масло не перегрето;
- проверьте засоренность вакуумных фильтров;
- проверьте герметичность всасывающей магистрали гидронасоса подпитки;
- проверьте работоспособность гидронасосапривода вибратора;
- проверьте работоспособность клапанной коробки;
- проверьте работоспособность гидромоторов привода вибратора.

ВНИМАНИЕ! После подсоединения рукавов РВД проверьте правильность подсоединения: меньшей частоте вибрации (25 Гц) должна соответствовать большая вынуждающая сила и, соответственно, большей частоте (40 Гц) - меньшая сила. В случае несоответствия - поменять подсоединение рукавов.

В случае работоспособности гидрооборудования и недостаточной частоте вибрации необходимо подрегулировать ограничитель частоты вибрации, установленный на гидронасосе привода вибратора.

ВНИМАНИЕ! Регулировка частоты вибрации сопровождается снятием пломбы. Снятие пломбы без согласования с поставщиком аннулирует гарантийные обязательства.

3. Не работает рулевое управление

3.1. Проверить отсутствие подтеканий масла по штокам гидроцилиндров. При необходимости заменить уплотнительные манжеты и штока, если на них имеются царапины.

3.2. Проверить правильность подсоединения элементов гидравлики (подсоединение рукавов к гидрорулю, гидрораспределителю, цилиндрам), а также отсутствие механических повреждений элементов рулевого управления.

Примечание: в разное время на катки устанавливались различные гидрорули. Правильность подсоединения рукавов к гидрорулю проверяйте согласно приведенной схеме подсоединения к различным типам рулей.

3.3. На выходной фланец насоса НШ-1 0 вместо пробки через трубопровод установите манометр не ниже первого класса точности по ГОСТ 2405 с пределом измерения 25 МПа (250 кгс/см2).

3.4. Между насосом и клапаном установите заглушку с дросселем диаметром 3 мм и проведите повторные замеры значений давления при вра
щении рулевого колеса на месте.

Если замеренные значения давления меньше 10-12 МПа, необходимо произвести замену или ремонт насоса НШ-10.
Если значения давления возрастут, переустановите заглушку с дросселем после клапана. Провести повторные замеры давления. При давлении, меньшем 10-12 МПа, попытайтесь настроить клапан на 12 МПа. Если это не получается, необходимо отремонтировать или заменить клапан.
Если давление соответствует 10-12 МПа, переустановите заглушку с дросселем после гидроруля (магистраль R или L). Проведите повторные замеры. При давлении, меньшем 10-12 МПа, произведите замену или ремонт гидроруля. При большем - требуется ремонт гидроцилиндра переднего вальца (см. гидравлическую схему) - замена поршневых манжет.

3.5. При отсутствии поворота заднего вальца (после того, как убедились в работоспособности переднего) установите заглушку между распределителем и гидроцилиндром заднего вальца. Проведите замеры давления при включении распределителя. При недостаточном давлении необходимо отремонтировать распределитель. При давлении 10-12 МПа - гидроцилиндр заднего вальца.

СХЕМЫ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ГИДРОРУЛЕЙ
Гидроруль
СХУ-120
(Болгария)
Гидроруль
Т-125
(ТРИМ)
Гидроруль
OSPS-125
(Donfoss)
Гидроруль НДМ-125 (Омск)
Гидроруль
Е-125
(Елец)
Гидроруль
У245009
(Одесса)
Схема подсоединения гидроруля Схема подсоединения гидроруля Схема подсоединения гидроруля Схема подсоединения гидроруля Схема подсоединения гидроруля Схема подсоединения гидроруля





По материалам специализированного журнала
"Техническое обслуживание", №1/2003 г.