Главная
> Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №38. Статья №2.
Планетарный
редуктор дорожных катков: диагностирование
и устранение неисправностей
|
АО "Михневский РМЗ" предлагает
ДОРОЖНУЮ ТЕХНИКУ:
|
|
|
|
|
ДОРОЖНЫЕ ФРЕЗЫ
|
ДОРОЖНЫЕ
КАТКИ
|
ВИБРОПЛИТЫ
|
РЕЗЧИКИ ШВОВ
|
ерез
планетарный редуктор осуществляется привод вальцов. Два полукорпуса
2 и 3 (см. схему № 1) и
эпицикл (зубчатое колесо с внутренними зубьями) 32
соединяются между собой через прокладки 14 болтами.
Резьбовые отверстия в торце полукорпуса 2 предназначены
для крепления к нему крышки 39 и одновременно для
крепления редуктора к опоре вальца. К крышке крепится четырьмя болтами
гидромотор 61.
На выходном валу гидромотора установлена вал-шестерня 40,
имеющая два зубчатых венца. Один зубчатый венец находится
в постоянном зацеплении с дисками фрикционной муфты тормозного устройства.
Второй зубчатый венец играет роль солнечной ведущей шестерни планетарного
механизма.
Солнечная шестерня находится в постоянном зацеплении с тремя блок-шестернями
сателлитов 1-76, вращающимися на подшипниках
1-77 в водиле 1-70. Водило представляет собой
две щеки, соединенные тремя приваренными к ним пальцами и тремя
пальцами с установленными на них роликовыми коническими подшипниками
сателлитов. Венец сателлита с большим количеством зубьев находится
в зацеплении с эпициклом и обегает его по зубчатому венцу.
Второй венец сателлита, с меньшим числом зубьев, благодаря разности
количества зубьев, вращаясь, заставляет вращаться находящуюся в
зацеплении с ним муфту центральную 12, также имеющую
два зубчатых венца с одинаковым количеством зубьев. Второй венец
играет роль зубчатой муфты, находясь в соединении с зубчатым венцом
вала-шестерни 31.
На шлицевом конце вала-шестерни закреплена контрящейся гайкой
35 втулка выходного вала, передающая крутящий момент вальцу.
При буксировке катка центральная муфта позволяет разобщить водило
с вал-шестерней. Для этого необходимо при помощи скалок 38
вывести центральную муфту 12 из соединения с вал-шестерней
31, продвинув муфту влево до упора скалки в расточку полукорпуса
3 и закрепить скалку гайками.
Конструкция планетарных редукторов привода пневмоколес отличается
лишь тем, что взамен вал-шестерни 40, имеющей зацепление
с венцом сателлита большего диаметра, устанавливается сборная вал-шестерня
83, имеющая зацепление с венцом сателлита меньшего диаметра
(меньшего количества зубьев).
Это позволяет уменьшить передаточное отношение редуктора и обеспечивает
оптимальное распределение тягового усилия по осям катка (для
катка ДУ-64ДМ) и необходимые скоростные параметры
(для катка ДУ-65ДМ).
При сборке планетарных редукторов для обеспечения условий собираемости
необходимо перед установкой водила 1 в эпицикл
32 выставить сателлиты 1-76 таким образом,
чтобы метки, нанесенные на торцах зубчатых венцов, располагались
под углом 120 ° (см. схему установки сателлитов).
Схема № 1
Планетарный редуктор привода вальца
( i = 45 )
|
Схема № 2
Планетарный редуктор привода колес
( i = 25 )
|
Схема установки
сателлитов
|
|
|
|
|
|
|
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВЕРСТЕЙ |
При интенсивной работе с хорошими нагрузками происходит ослабление
гайки 35, фиксирующей вал-шестерню 31
в кронштейне 4, либо в ступице 80.
Причина: несвоевременно произведенная
протяжка резьбовых соединений, т.е. непроведение технического обслуживания
катка.
Следствие: разрушение подшипников
60, вал-шестерни 31, муфты 12,
скалок 38, блок сателлитов 1 - 76,
отсутствие хода.
Диагностика: посторонний шум
в редукторе, радиальный люфт редуктора при движении, отклонение
оси редуктора от оси вальца или пневмо-пары.
Предупредительные действия: демонтировать
редуктор вместе с кронштейном или ступицей, произвести затяжку,
а затем контровку гайки.
Произошёл износ или обрыв скалок 58.
Причина:
неправильная регулировка (скалки перетянуты, неравномерно
с перекосом затянуты и отрегулированы, ослаблены контровочные
гайки 54).
Следствие: разрушение скалок
38, вал-шестерни 31, муфты 12,
блок сателлитов 1 - 76, отсутствие хода.
Диагностика: сильные посторонние
шумы, при попытке произвести регулировку скалки выходят полностью,
упор происходит лишь в полностью закрученную по резьбе контровочную
гайку.
Предупредительные действия: ежедневно
следить за состоянием затяжки и контровки скалок, сразу при обнаружении
неисправности
произвести разборку редуктора с заменой скалок без демонтажа редуктора
с катка.
Деформированы либо разрушены тормозные диски 21, 22.
Причина: производилась работа
на катке с включенным стояночным тормозом (невнимательность оператора
катка), низкое давление в системе тормозов (внутренние перетекания
из-за износа в корпусе гидрораспределителя БГ-2 или
крана ПП-6), износ резиновых уплотнений в тормозных гидроцилиндрах.
Следствие: разрушение тормозных
дисков, выход из строя гидромотора привода планетарного редуктора
в связи с недопустимыми нагрузками, отсутствие хода.
Диагностика: валец или пневмопара
заклинены и не вращаются либо вращаются с заеданием и рывками, редуктор
сильно нагревается через 2-5 минут работы.
Предупредительные действия: сразу
при обнаружении дефекта прекратить работы на катке, определить причину
и произвести замену вышедших из строя деталей и узлов.
Недостаточный уровень масла или его отсутствие (непроведение ТО)
часто являются основными причинами отказов планетарного редуктора.
Следствием этого будет разрушение подшипников, практически полный
и быстрый износ всех шестерён, также возможно разрушение корпусных
деталей, что влечёт за собой полную замену редуктора либо ремонт
в заводских условиях.
Редуктор планетарный привода вальца ( i = 45 ):
Поз.
|
Обозначение
|
Наименование
|
Количество
|
1
|
ДМ-30.00.050 |
Водило |
1
|
2
|
ДМ-30.00.060 |
Полукорпус |
1
|
3
|
ДМ-31.01.020 (ДМ-31.00.001) |
Полукорпус |
1
|
4
|
ДУ-63.103.480 |
Кронштейн |
1
|
5
|
Д-262.0201.7 |
Кольцо |
2
|
6
|
ДМ-02.00.001-05 |
Штифт 14 u 8 х 55 |
2
|
7
|
ДМ-05.02.001-04 |
Кольцо В 62 |
2
|
8
|
ДМ-14.03.001-04 |
Гайка М12х1,25-7Н.5.019 |
2
|
9
|
ДМ-18.01.001-08 |
Планка закрепительная |
2
|
10
|
ДМ-19.01.001-02 |
Пробка К 3/4 |
2
|
11
|
ДМ-1 9.01.001-03 |
Пробка К 3/4 |
1
|
12
|
ДМ-30.00.007 |
Муфта центральная |
1
|
13
|
ДМ-30.00.016 |
Кольцо |
1
|
14
|
ДМ-30.00.016 |
Прокладка |
2
|
15
|
ДМ-30.00.017 |
Прокладка |
1
|
16
|
ДМ-30.00.019 |
Кольцо |
1
|
17
|
ДМ-30.00.021 |
Крышка |
2
|
18
|
ДМ-30.00.023 |
Поршень |
2
|
19
|
ДМ-30.00.027 |
Кольцо |
1
|
20
|
ДМ-30.00.028 |
Диск |
2
|
21
|
ДМ-30.00.029 |
Диск |
2
|
22
|
ДМ-30.00.031 |
Диск |
1
|
23
|
ДМ-30.00.034 |
Корпус |
1
|
24
|
ДМ-30.00.034-01 |
Корпус |
1
|
25
|
ДМ-30.00.036 |
Болт |
18
|
26
|
ДМ-30.00.036-01 |
Болт |
2
|
27
|
ДМ-30.00.037 |
Шайба |
1
|
28
|
ДМ-30.00.041 |
Прокладка |
2
|
29
|
ДМ-30.00.042 |
Шайба |
1
|
30
|
ДМ-30.00.067 |
Тяга |
2
|
31
|
ДМ-30.00.074 |
Вал-шестерня |
1
|
32
|
ДМ-30.00.081 |
Эпицикл |
1
|
33
|
ДМ-30.00.089 |
Вкладыш |
2
|
34
|
ДМ-30.00.091 |
Кольцо стопорное |
1
|
35
|
ДМ-30.00.094 |
Гайка |
1
|
36
|
ДМ-31.00.002 |
Крышка |
1
|
37
|
ДМ-31.00.003 |
Прокладка |
1
|
38
|
ДМ-31.00.004А |
Скалка |
2
|
39
|
ДМ-31.01.002 |
Крышка |
1
|
40
|
ДМ-31.01.004 |
Вал-шестерня |
1
|
|
ДМ-31.01.014 |
Пробка |
1
|
|
ДМ-33.00.002 |
Пластина маркировочная |
1
|
41
|
ДУ-58.01.13.012-01 |
Кольцо |
5
(по требованию сборки)
|
42
|
ДУ-58.02.11.002 |
Пружина |
6
|
42
|
ДУ-63.103.015 |
Прокладка |
1
|
50
|
Болт M 10x25 |
|
6
|
51
|
Болт M 10x40 |
|
4
|
52
|
Болт M 12x40 |
|
4
|
53
|
Болт M 16x50 |
|
2
|
54
|
Гайка 12 |
|
4
|
55
|
Кольцо 018-022-25-2-2 |
|
2
|
56
|
Кольцо 090-100-58-2-2 |
|
1
|
57
|
Манжета 1.1-16x30-1 |
|
2
|
58
|
Манжета 2.1-170x200-1 |
|
1
|
59
|
Подшипник 208 |
|
1
|
60
|
Подшипник 7728 нестандартный |
|
2
|
61
|
Гидромотор 303.3.56.501 |
|
|
|
ТУ 22-1.020-100-95 |
|
1
|
|
ДМ-30.00.050 |
Водило |
1
|
1-70
|
ДМ-31.00.010 |
Водило |
1
|
1-71
|
ДМ-05.02.001-19 |
Кольцо В72 |
3
|
1-72
|
ДМ-14.01.001-13 |
Гайка М24х1,5 |
3
|
1-73
|
ДМ-30.00.001 |
Палец |
3
|
1-74
|
ДМ-30.00.002 |
Втулка |
3
|
1-75
|
ДМ-30.00.003 |
Втулка |
3
|
1-76
|
ДМ-30.00.079 |
Блок сателлитов |
3
|
1-77
|
Подшипник 7207А |
|
|
|
ГОСТ 27365-87 |
|
6
|
1-78
|
Шплинт 5x40.0121 |
|
|
|
ГОСТ 397-79 |
|
3
|
Переменные данные для редуктора колесных пар ( i = 25 ):
Поз.
|
Обозначение
|
Наименование
|
Количество
|
Примечание
|
80
|
ДУ-64.141.015 |
Ступица |
1
|
Взамен ДУ-63.103.480 |
81
|
ДМ-30.00.063 |
Шестерня |
1
|
Взамен ДМ-31.01.004 |
82
|
ДМ-31.01.001 |
Муфта |
1
|
Взамен ДМ-31.01.004 |
83
|
ДМ-31.01.003 |
Муфта |
1
|
Взамен ДМ-31.01.004 |
84
|
ДМ-05.01.001-08 |
Кольцо В60 |
1
|
|
По материалам специализированного журнала
"Техническое обслуживание", №1/2003 г.
|