АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Планетарный редуктор дорожных катков
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 38
(23 августа 2006г.)

Тема номера:
Катки дорожные

1. Диагностирование неисправностей дорожных катков ДУ-63, ДУ-64, ДУ-65 (ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100)
2. Планетарный редуктор дорожных катков

А также:
Ремонт двигателей ЯМЗ

3. Как правильно выбрать ЦПГ для двигателей ЯМЗ




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №38. Статья №2.

Планетарный редуктор дорожных катков: диагностирование и устранение неисправностей


АО "Михневский РМЗ" предлагает
ДОРОЖНУЮ ТЕХНИКУ:

Дорожные фрезы
Катки дорожные

ДОРОЖНЫЕ ФРЕЗЫ

ДОРОЖНЫЕ
КАТКИ

ВИБРОПЛИТЫ

РЕЗЧИКИ ШВОВ

ерез планетарный редуктор осуществляется привод вальцов. Два полукорпуса 2 и 3 (см. схему № 1) и эпицикл (зубчатое колесо с внутренними зубьями) 32 соединяются между собой через прокладки 14 болтами. Резьбовые отверстия в торце полукорпуса 2 предназначены для крепления к нему крышки 39 и одновременно для крепления редуктора к опоре вальца. К крышке крепится четырьмя болтами гидромотор 61.

На выходном валу гидромотора установлена вал-шестерня 40, имеющая два зубчатых венца. Один зубчатый венец находится в постоянном зацеплении с дисками фрикционной муфты тормозного устройства. Второй зубчатый венец играет роль солнечной ведущей шестерни планетарного механизма.

Солнечная шестерня находится в постоянном зацеплении с тремя блок-шестернями сателлитов 1-76, вращающимися на подшипниках 1-77 в водиле 1-70. Водило представляет собой две щеки, соединенные тремя приваренными к ним пальцами и тремя пальцами с установленными на них роликовыми коническими подшипниками сателлитов. Венец сателлита с большим количеством зубьев находится в зацеплении с эпициклом и обегает его по зубчатому венцу.
Второй венец сателлита, с меньшим числом зубьев, благодаря разности количества зубьев, вращаясь, заставляет вращаться находящуюся в зацеплении с ним муфту центральную 12, также имеющую два зубчатых венца с одинаковым количеством зубьев. Второй венец играет роль зубчатой муфты, находясь в соединении с зубчатым венцом вала-шестерни 31.
На шлицевом конце вала-шестерни закреплена контрящейся гайкой 35 втулка выходного вала, передающая крутящий момент вальцу. При буксировке катка центральная муфта позволяет разобщить водило с вал-шестерней. Для этого необходимо при помощи скалок 38 вывести центральную муфту 12 из соединения с вал-шестерней 31, продвинув муфту влево до упора скалки в расточку полукорпуса 3 и закрепить скалку гайками.

Конструкция планетарных редукторов привода пневмоколес отличается лишь тем, что взамен вал-шестерни 40, имеющей зацепление с венцом сателлита большего диаметра, устанавливается сборная вал-шестерня 83, имеющая зацепление с венцом сателлита меньшего диаметра (меньшего количества зубьев).
Это позволяет уменьшить передаточное отношение редуктора и обеспечивает оптимальное распределение тягового усилия по осям катка (для катка ДУ-64ДМ) и необходимые скоростные параметры (для катка ДУ-65ДМ).

При сборке планетарных редукторов для обеспечения условий собираемости необходимо перед установкой водила 1 в эпицикл 32 выставить сателлиты 1-76 таким образом, чтобы метки, нанесенные на торцах зубчатых венцов, располагались под углом 120 ° (см. схему установки сателлитов).

Схема № 1
Планетарный редуктор привода вальца
( i = 45 )
Схема № 2
Планетарный редуктор привода колес
( i = 25 )
Схема установки сателлитов
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВЕРСТЕЙ

При интенсивной работе с хорошими нагрузками происходит ослабление гайки 35, фиксирующей вал-шестерню 31 в кронштейне 4, либо в ступице 80.
Причина: несвоевременно произведенная протяжка резьбовых соединений, т.е. непроведение технического обслуживания катка.
Следствие: разрушение подшипников 60, вал-шестерни 31, муфты 12, скалок 38, блок сателлитов 1 - 76, отсутствие хода.
Диагностика: посторонний шум в редукторе, радиальный люфт редуктора при движении, отклонение оси редуктора от оси вальца или пневмо-пары.
Предупредительные действия: демонтировать редуктор вместе с кронштейном или ступицей, произвести затяжку, а затем контровку гайки.

Произошёл износ или обрыв скалок 58.
Причина: неправильная регулировка (скалки перетянуты, неравномерно с перекосом затянуты и отрегулированы, ослаблены контровочные гайки 54).
Следствие: разрушение скалок 38, вал-шестерни 31, муфты 12, блок сателлитов 1 - 76, отсутствие хода.
Диагностика: сильные посторонние шумы, при попытке произвести регулировку скалки выходят полностью, упор происходит лишь в полностью закрученную по резьбе контровочную гайку.
Предупредительные действия: ежедневно следить за состоянием затяжки и контровки скалок, сразу при обнаружении неисправности
произвести разборку редуктора с заменой скалок без демонтажа редуктора с катка.

Деформированы либо разрушены тормозные диски 21, 22.
Причина: производилась работа на катке с включенным стояночным тормозом (невнимательность оператора катка), низкое давление в системе тормозов (внутренние перетекания из-за износа в корпусе гидрораспределителя БГ-2 или крана ПП-6), износ резиновых уплотнений в тормозных гидроцилиндрах.
Следствие: разрушение тормозных дисков, выход из строя гидромотора привода планетарного редуктора в связи с недопустимыми нагрузками, отсутствие хода.
Диагностика: валец или пневмопара заклинены и не вращаются либо вращаются с заеданием и рывками, редуктор сильно нагревается через 2-5 минут работы.
Предупредительные действия: сразу при обнаружении дефекта прекратить работы на катке, определить причину и произвести замену вышедших из строя деталей и узлов.

Недостаточный уровень масла или его отсутствие (непроведение ТО) часто являются основными причинами отказов планетарного редуктора. Следствием этого будет разрушение подшипников, практически полный и быстрый износ всех шестерён, также возможно разрушение корпусных деталей, что влечёт за собой полную замену редуктора либо ремонт в заводских условиях.

Редуктор планетарный привода вальца ( i = 45 ):

Поз.
Обозначение
Наименование
Количество
1
ДМ-30.00.050 Водило
1
2
ДМ-30.00.060 Полукорпус
1
3
ДМ-31.01.020 (ДМ-31.00.001) Полукорпус
1
4
ДУ-63.103.480 Кронштейн
1
5
Д-262.0201.7 Кольцо
2
6
ДМ-02.00.001-05 Штифт 14 u 8 х 55
2
7
ДМ-05.02.001-04 Кольцо В 62
2
8
ДМ-14.03.001-04 Гайка М12х1,25-7Н.5.019
2
9
ДМ-18.01.001-08 Планка закрепительная
2
10
ДМ-19.01.001-02 Пробка К 3/4
2
11
ДМ-1 9.01.001-03 Пробка К 3/4
1
12
ДМ-30.00.007 Муфта центральная
1
13
ДМ-30.00.016 Кольцо
1
14
ДМ-30.00.016 Прокладка
2
15
ДМ-30.00.017 Прокладка
1
16
ДМ-30.00.019 Кольцо
1
17
ДМ-30.00.021 Крышка
2
18
ДМ-30.00.023 Поршень
2
19
ДМ-30.00.027 Кольцо
1
20
ДМ-30.00.028 Диск
2
21
ДМ-30.00.029 Диск
2
22
ДМ-30.00.031 Диск
1
23
ДМ-30.00.034 Корпус
1
24
ДМ-30.00.034-01 Корпус
1
25
ДМ-30.00.036 Болт
18
26
ДМ-30.00.036-01 Болт
2
27
ДМ-30.00.037 Шайба
1
28
ДМ-30.00.041 Прокладка
2
29
ДМ-30.00.042 Шайба
1
30
ДМ-30.00.067 Тяга
2
31
ДМ-30.00.074 Вал-шестерня
1
32
ДМ-30.00.081 Эпицикл
1
33
ДМ-30.00.089 Вкладыш
2
34
ДМ-30.00.091 Кольцо стопорное
1
35
ДМ-30.00.094 Гайка
1
36
ДМ-31.00.002 Крышка
1
37
ДМ-31.00.003 Прокладка
1
38
ДМ-31.00.004А Скалка
2
39
ДМ-31.01.002 Крышка
1
40
ДМ-31.01.004 Вал-шестерня
1
  ДМ-31.01.014 Пробка
1
  ДМ-33.00.002 Пластина маркировочная
1
41
ДУ-58.01.13.012-01 Кольцо
5
(по требованию сборки)
42
ДУ-58.02.11.002 Пружина
6
42
ДУ-63.103.015 Прокладка
1
50
Болт M 10x25  
6
51
Болт M 10x40  
4
52
Болт M 12x40  
4
53
Болт M 16x50  
2
54
Гайка 12  
4
55
Кольцо 018-022-25-2-2  
2
56
Кольцо 090-100-58-2-2  
1
57
Манжета 1.1-16x30-1  
2
58
Манжета 2.1-170x200-1  
1
59
Подшипник 208  
1
60
Подшипник 7728 нестандартный  
2
61
Гидромотор 303.3.56.501    
  ТУ 22-1.020-100-95  
1
  ДМ-30.00.050 Водило
1
1-70
ДМ-31.00.010 Водило
1
1-71
ДМ-05.02.001-19 Кольцо В72
3
1-72
ДМ-14.01.001-13 Гайка М24х1,5
3
1-73
ДМ-30.00.001 Палец
3
1-74
ДМ-30.00.002 Втулка
3
1-75
ДМ-30.00.003 Втулка
3
1-76
ДМ-30.00.079 Блок сателлитов
3
1-77
Подшипник 7207А    
  ГОСТ 27365-87  
6
1-78
Шплинт 5x40.0121    
  ГОСТ 397-79  
3

Переменные данные для редуктора колесных пар ( i = 25 ):

Поз.
Обозначение
Наименование
Количество
Примечание
80
ДУ-64.141.015 Ступица
1
Взамен ДУ-63.103.480
81
ДМ-30.00.063 Шестерня
1
Взамен ДМ-31.01.004
82
ДМ-31.01.001 Муфта
1
Взамен ДМ-31.01.004
83
ДМ-31.01.003 Муфта
1
Взамен ДМ-31.01.004
84
ДМ-05.01.001-08 Кольцо В60
1
 




По материалам специализированного журнала
"Техническое обслуживание", №1/2003 г.