Главная
> Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №46. Статья №2.
Цельные шины -
шины, не боящиеся проколов, порезов, разрывов.
Когда они необходимы?
|
АО "Михневский РМЗ"
СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ЛИЗИНГОВЫЕ СХЕМЫ ПРОДАЖ
|
|
|
|
Баровые машины на базе
МТЗ-80/82, ДТ-75, Т-170
Зимние и летние цепи
|
Трубоукладчики и ремонтно-строительные
машины на базе ДТ-75, Т-170, Т-150К
|
Дорожные фрезы МДФ и
ФДН на базе МТЗ-80/82
|
|
|
|
Водоотливные установки
на базе ДТ-75, МТЗ-80/82
|
Мобильные сварочные установки
на базе МТЗ-80/82 и ДТ-75
|
Подметально- уборочные
машины на базе МТЗ-80/82
|
значально
все шины не боялись проколов. Они были или цельнодеревянные, или металлические,
позднее резиновые. Шину пневматическую изобрели для комфорта при движении.
Воздух в резиновой оболочке отлично гасит неровности дороги. К тому
же он бесплатный. И, казалось бы, век непневматических, т.е. цельных,
шин прошел. Но шины с воздухом боятся проколов, и цельные шины выжили.
Когда же целесообразно применение цельных шин?
Зачастую использование
цельных шин обусловлено требованиями техники безопасности
...
... Передвижные вышки, подъемник
- разрыв шины при работающих на высоте людях недопустим.
С безопасностью
не шутят!
|
Чаще это вопрос экономии. Ремонт или замена шины часто не
так сложны, но обязательный демонтаж колеса - дело трудоемкое, долгое
и хлопотное. При работе на свалке металлолома или при демонтаже
сооружений любая шина, дорогая или нет, обречена на короткий рабочий
цикл, даже при самой правильной эксплуатации. В результате - простои
дорогой во всех отношениях техники.
Реже использование цельных шин обусловлено требованиями техники
безопасности и здравого смысла. Передвижные вышки, подъемник
- хороший пример: разрыв шины при работающих на высоте людях недопустим.
С безопасностью не шутят.
Выбор
тут не такой уж большой: применять цельную, т.е. непневматическую,
шину или заполнить пневматическую полиуретаном?
|
Массивная шина
|
|
Суперэластик
|
|
Бандажная
|
ЦЕЛЬНЫЕ ШИНЫ
В этом типе шин часто царит полная неразбериха с терминами. Одинаковые
по конструкции шины именуют разными названиями, и наоборот. Можно
выделить несколько основных групп цельных шин:
МАССИВНАЯ - двухслойная конструкция (устаревшая на сегодня
технология, дешевая, применяется редко) обеспечивает... да ничего
она не обеспечивает, кроме отсутствия воздуха в шине, твердая, как
булыжник, все неровности дороги дорого отдаются ремонтом подвески,
спасает только упругость самой резины.
СУПЕРЭЛАСТИК - трехслойная конструкция (современная технология,
производится повсеместно всеми) обеспечивает несравнимо лучшую упругость
и поэтому сберегает подвесную систему техники гораздо лучше. На
сегодня это самый широко используемый тип цельной шины. Почти идеален.
БАНДАЖНАЯ - по конструкции это обрезиненный обод, низкий
профиль шины обеспечивает отсутствие боковых колебаний. Применяется
на ровных полах.
СПЕЦИАЛЬНАЯ - спроектирована для конкретного типа техники,
конструкция обеспечивает специальные свойства шины. Как пример -
шина с отверстиями по боковине, обеспечивающими дополнительную упругость
шины.
Не считая бандажной, перечисленные виды шин монтируются на тот
же диск, что и пневматические, а это значит, что вы можете заменить
пневматику на цельные без дополнительных затрат на диск. Для этого
нужен специальный пресс и набор оправок, который наверняка есть
у профессиональных поставщиков цельных шин. В отличие от пневматики,
конечно, тяжелее, далеко не такие эластичные, что не так уж важно
на ровных полах, но критично на неровной поверхности. Заметно дороже,
но с более долгим сроком службы и не требуют ремонта.
ЗАПОЛНЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ШИНЫ ПОЛИУРЕТАНОМ |
Процедура при всей простоте требует внимательного отношения
к деталям.
Первое, это сам полиуретан: двухкомпонентный, наподобие
эпоксидки, низкой, средней и высокой твердости. Далее насос,
который смешивает полиуретан в пропорции 1:1 и закачивает
в шину через вентиль вместо воздуха с тем же рабочим давлением.
Для выхода воздуха в шине прокалывается технологическое отверстие,
как только весь воздух вышел и появился п/у, оно элегантно закрывается
шурупом или болтиком. После чего нагнетается нужное давление.
Очень важно, чтобы не осталось воздушных мешков. Hу и правильный
температурный режим до, в процессе и после заполнения. Колесо
готово!
Всегда производит впечатление
следующий трюк, демонстрирующий свойства полиуретанового колеса:
поднимаешь руками колесо
на уровень груди и бросаешь на бетонный пол - колесо настолько
упруго отскакивает от пола, что приходится уворачиваться!
Оно сохраняет почти равную
пневматическому колесу эластичность и эксплуатационную скорость.
|
Именно колесо, потому что заполнение возможно только на смонтированной
на диск шине. Полиуретан после затвердевания представляет собой
плотную, чистую, эластичную массу псевдорезины, заполняющей собой
весь объем шины. Иногда кое-кто добавляет в полиуретан резиновую
крошку - для снижения себестоимости. Не всегда это хорошо, т.к.
резко ухудшается качество.
Всегда производит впечатление следующий трюк, демонстрирующий свойства
этого колеса. Поднимаешь руками солид-колесо 4.00-8 на уровень груди
и бросаешь на бетонный пол, и оно солидно так впечатывается в него
(не отсюда ли термин солид?). Такое же заполненное полиуретаном
колесо упруго отскакивает от пола, приходится уворачиваться. Оно
сохраняет почти равную пневматическому колесу эластичность и эксплуатационную
скорость.
Заполнить полиуретаном можно любую пневматическую шину, с любой
нормой слойности и рисунком протектора, и оно сохранит почти все
характеристики шины. Частое заблуждение, что после заполнения увеличивается
индекс нагрузки. Нет, шина остается той, какой была, просто вместо
воздуха заполнена полиуретаном и теперь не боится проколов, разрезов
и прорывов. Значительно увеличивается вес, к весу шины добавляется
вес полиуретан (смотри таблицу).
Учитывая, что это достаточно дорогая процедура, примерная цена
1 кг полиуретана с работой по заполнению - около 2 евро.
Посмотрите таблицу и посчитайте общую стоимость. Лучше использовать
новую шину, но при хорошем состоянии можно использовать и б/у.
Использование
цельных от рождения или заполненных полиуретаном колес может решить
иногда кажущиеся нерешаемыми проблемы и избавить от многих хлопот.
Шина изрезана, с торчащей из нее арматурой, с огромными вырванными
кусками, и хоть бы что, продолжает работать.
Таблица.
Вес полиуретановой шины в зависимости от типоразмера
8"
|
kg
|
15"
|
kg
|
5.00-8
|
9-10
|
28х12-15
|
49-52
|
18х7-8
|
13-15
|
29х8-15
|
34-37
|
18х9-8
|
17-22
|
7.00-15
|
43-47
|
9"
|
kg
|
7.50-15
|
52-54
|
6.00-9
|
18-20
|
8.15-15
|
34-42
|
6.90/6.00-9
|
21
|
8.25-15
|
55-69
|
21х8-9
|
23-28
|
36х11-15
|
89-92
|
10"
|
kg
|
16"
|
kg
|
6.50-10
|
23-25
|
7.50-16
|
52-57
|
7.50-10
|
34-36
|
6.50-16
|
39-43
|
23х9-10
|
30-31
|
7.00-16
|
45-48
|
12"
|
kg
|
20"
|
kg
|
7.00-12
|
31-34
|
8.25-20
|
84-87
|
23х10-12
|
31-35
|
9.00-20
|
96-99
|
23.5х11-12
|
35
|
10.00-20
|
116-121 |
27х10-12
|
44-46
|
11.00-20
|
132-138 |
15"
|
kg
|
12.00-20
|
152-156 |
7.00-15
|
41-43
|
24"
|
kg
|
7.50-15
|
51-55
|
14.00-24
|
255-289 |
28х9-15
|
33-37
|
25"
|
kg
|
16.00-25
|
392-420 |
Специализированный журнал "Строительная
техника и технологии", № 4 (44) 2006
"Бесстрашные шины. Шины, не боящиеся проколов, порезов, разрывов.",
автор: Алексей Дремач, эксперт по дефектации шин фирмы "STARCO"
Статья публикуется с разрешения редакции журнала
|