Главная
> Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №48. Статья №1.
Еще раз о погрузчиках ТСМ
|
ОАО
"Михневский РМЗ" осуществляет поставку вилочных
погрузчиков ТСМ:
|
Грузоподъемностью от
1,0 до 10,0 тонн.
С различным навесным оборудованием:
- вращающимся зажимом,
- вращающимися вилами,
- механизмом бокового смещения вил,
- двухступенчатой мачтой VFM,
- устройством позиционирования вил,
- шарнирными вилами,
- стальной кабиной с кондиционером.
Все погрузчики ТСМ могут
оснащаться сменным навесным оборудованием от погрузчика
|
с Вами работает
Лапшина Светлана |
|
8-800-550-07-58 , (499) 262-22-88 - многокан.
|
Анализ рынка спецтехники
показывает, что в последние год-два интерес к более качественным
импортным погрузчикам у отечественного потребителя существенно возрос.
Причин этому несколько.
Во-первых,
стоимость нового японского погрузчика
приблизилась к стоимости аналогов российского и болгарского производства.
Во-вторых, предложения по импортной технике увеличились,
включая наличие погрузчиков на складе, наличие запчастей, сервис,
гарантийные обязательства, заработали лизинговые и кредитные схемы
продаж.
И, наконец, может быть
самое главное - появились обнадеживающие тенденции в экономике России.
Довольно динамично стали развиваться предприятия потребительских
и строительной отраслей, полиграфическая промышленность; значительная
часть потребителей теперь не только хочет иметь более качественную,
высокопроизводительную и долговечную технику, но и готова ее приобретать.
Именно эти причины способствовали приходу на российский рынок японской
компании ТСМ Соrроrаtiоn, которая является пионером в этом
секторе подъемно-транпортного оборудования. Наряду с погрузчиками
ТСМ Соrроrаtiоn предлагает большой выбор техники и систем, предназначенных
для перемещения и подъема самых разнообразных грузов.
В настоящее время в структуре оборота компании
вилочные погрузчики составляют 36%, фронтальные
погрузчики - 18%, крановое оборудование и
техника для горных работ - 27%, производство
запасных частей - 17%, а ежегодный общий объем
продаж, несмотря на общее падение спроса и застой в японской экономике,
составляет 713 млн. евро (по итогам 2001 г.).
Кроме указанных выше видов деятельности в последние годы большое
внимание уделяется также разработке и созданию оборудования для
обработки универсальных контейнеров.
Наряду с двумя заводами, расположенными в самой Японии (г. Рюгасаки
(Ryugasaki) и префектура Сига (Shiga)), фирма имеет собственные
производственные подразделения в Бельгии и США, а
также развитую сеть дилеров (73 фирмы) в Европе. Сбытом продукции
в Германии и Франции уже несколько лет занимается
английская фирма "Lех Sеrviсе", которая импортирует,
сдает в лизинг и обслуживает вилочные погрузчики различных марок,
а также покупает подержанное оборудование и поставляет запасные
части. Недавно право продажи оборудования фирмы ТСМ Соrроrаtiоn
в Германии получила и компания "TCM Technik fur Container
und Materialhandling Kruchen GmbH" (г. Виллих).
Безусловно, наиболее важное место в производственной программе
японской компании принадлежит разработке и выпуску техники для складирования.
Не случайно среди производителей подъемно-транспортного оборудования
для перегрузки грузов на поддонах "ТСМ Соrроrаtiоn" известна
как компания, выпустившая первый японский вилочный погрузчик. Произошло
это более пятидесяти лет назад, и тогда специалисты фирмы были убеждены,
что роль подобных машин в транспортировке грузов по мере развития
промышленности будет постоянно возрастать; однако время, когда их
функции ограничивались только этим, прошло.
Современный
вилочный погрузчик должен быть универсальным механизмом, то есть
обладать целым комплексом полезных для потребителя свойств и уметь
выполнять самые разнообразные операции. Как количество последних,
так и требования к качеству их выполнения, из года в год растут,
а потому погрузчик, как и любая другая техника нуждается в постоянном
совершенствовании.
Фактически в "ТСМ Соrроrаtiоn" ежегодной модернизации
подвергаются подъемно-транспортные машины и системы более десяти
типов, а основные направления совершенствования продукции компании
определяются прежде всего на основе запросов потребителей.
Ежегодный объем выпуска погрузчиков на японских предприятиях компании
составляет примерно 12-15 тыс. ед.
Этот показатель по мировым меркам сравнительно невелик и ниже, чем
у целого ряда конкурентов компании. Однако, в оправдание, стоит
заметить, что исторически "ТСМ Соrроrаtiоn" концентрировала
свои усилия преимущественно на освоении японского рынка, где в некоторых
сегментах, в частности, - в области производства тяжелых вилочных
погрузчиков, прочно вышла на лидирующие позиции и имеет большое
число корпоративных клиентов.
Тем не менее, продукция с одноименной маркой быстро приобрела известность
и теперь широко используется во всем мире; а в некоторых странах
само ее название даже стало синонимом вилочного погрузчика. В настоящее
время "ТСМ Соrроrаtiоn" предлагает полный типоразмерный
ряд вилочных погрузчиков, состоящий из 6-ти
основных серий.
Главной
отличительной особенностью их конструкции является простота: умышленный
отказ от излишних "наворотов" и сложной электроники положительно
отражается как на надежности, так и стоимости эксплуатации техники.
|
Погрузчики ТСМ г/п 5 тонн
|
|
Погрузчики ТСМ г/п 16-23 тонны
|
Свои вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания специалисты
"ТСМ Соrроrаtiоn" считают наиболее маневренными, легкоуправляемыми
и долговечными из всех машин подобного класса, разработанных в последние
десятилетия. Идя навстречу пожеланиям и нуждам потребителей, "ТСМ
Соrроrаtiоn" провела доработку конструкции прежних моделей.
Новые 1-3-тонные модели (FG/D10-30)
(FG - с бензиновым и газовым, D - с дизельным двигателем)
отличаются более современным внешним видом, усовершенствованным
дизайном педалей тормоза и акселератора и комфортно оборудованной
кабиной.
По своим экологическим параметрам новый дизель С240
не только полностью соответствует закону ООН по контролю выхлопных
газов, но и отвечает аналогичным требованиям Американского Агентства
по охране окружающей среды. Таким образом, отрицательное воздействие,
которое оказывает эта техника на окружающую среду, сведено к минимуму.
Новый бензиновый двигатель H20 оснащен
F-образным вентилятором охлаждения
и стабилизированным регулятором для оптимизации низкооборотных режимов
с большими крутящими моментами, с 35 А
до 50 А увеличена мощность
генератора тока. Крутящий момент при оборотах холостого хода (около
1000 об/мин) увеличен на 10%.
Проведен также комплекс мероприятий по повышению безопасности
новых моделей:
- на 15% улучен передний обзор;
- повышена комфортабельность сидения оператора с ремнями безопасности;
- усилена защита кабины водителя (защитное ограждение кабины удовлетворяет
международным стандартам ISO 6055 и
JIS 6021);
- конструкция силового подъемного цилиндр обеспечивает отсутствие
ударов;
- цилиндр наклона подъемника закрыт защитным кожухом;
- предусмотрена блокировка рычага стояночного тормоза.
Надо отметить, что "ТСМ Соrроrаtiоn" была первым разработчиком
несущей рамы подъемника, обеспечившей беспрепятственное наблюдение
за зоной обработки груза.
Улучшение обзора и уменьшение площади так называемой "мертвой
зоны" в новых моделях достигнуто за счет применения новой конструкции
рамы и низкопрофильной передней панели, что обеспечило оператору
видимость концов вилочного захвата в рабочем положении. Жесткая
конструкция рамы - гордость японских конструкторов - отличается
особой надежностью и имеет достаточную прочность, чтобы выдержать
возникающие при работе погрузчика внеосевые нагрузки и легка в обслуживании.
Большое внимание уделено и вопросам удобства работы. Управление
освещением и сигнализацией теперь совмещены в одном комбинированном
рычаге; сигнал поворота оснащен механизмом автовыключения, а использование
системы электрического управления переключением передач упростило
работу оператора. Снижены вибрация, особенно от рулевого колеса
и педали тормоза (на 50%), и усилие
нажатия педали тормоза (на 20%), до
79-80 дБ уменьшен уровень шума; упрощено
выполнение рабочих операций вследствие введения определенных усовершенствований
в конструкцию рабочего оборудования и улучшения переднего обзора.
Кроме этих моделей стандартный ряд машин ТСМ с двигателем внутреннего
сгорания включает:
- погрузчики с г/п 3,5 до
5,0 т (серия FG/D 35-50). Отличаются увеличенной
скоростью погрузки/разгрузки, низким уровнем шума при работы; мощной,
обеспечивающей хороший обзор мачтой и надежными тормозами с гидроусилителем.
- погрузчики от 6 до
10 т (серия FD 60-100) оборудованы малотоксичным
двигателем номинальной мощностью 122 л.с., оснащенным системой
очистки выхлопных газов, что обеспечивает снижение дымности на 30
% и уменьшение токсичных составляющих на 50%).
Модели этой серии обладают исключительно высокими скоростями подъема
вил (например, для модели FD60 величина
этого параметра достигает 510 мм/с
с грузом).
"ТСМ Соrроrаtiоn" является одним
из немногочисленных производителей
тяжелых вилочных машин
Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания повышенной мощности
пригодны для транспортировки продукции крупных машиностроительных
и металлургических предприятий, универсальных (морских) 20-
и 40-футовых контейнеров и других
тяжелых грузов.
13 моделей ТСМ с двигателями внутреннего
сгорания и различной грузоподъемностью выделяются среди аналогов
других производителей низким уровнем шума и трехскоростной трансмиссией,
а кроме того обладают наибольшей в своем классе скоростью подъема
вил.
Более того, сверхтяжелые погрузчики (г/п 37-43
т) оснащены высокотехнологичным оборудованием, которое позволит
без существенных доработок приспособить их к нормативам, которые
будут приняты в ближайшие годы, и позволит увеличить их грузоподъемность.
Самая мощная модель - 43-тонный погрузчик
- способна укладывать до пяти ярусов универсальных контейнеров.
Повышая
эффективность передачи мощности в трансмиссии и применяя высокоэффективный
электронный блок управления и шины высокого давления и с
пониженным сопротивлением качению, инженеры "ТСМ Соrроrаtiоn"
разработали серию из 18 вилочных классических
электропогрузчиков с противовесом, каждый из которых способен
работать ежедневно по восемь часов без перерыва. Специалистам фирмы
удалось добиться успехов в значительном сокращении времени зарядки
аккумуляторных батарей и в разработке комфортабельной кабины с сиденьем
на эластичной опоре и вибропоглощающим амортизатором, низко расположенным
полом и с удобными ступеньками.
Высокопроизводительные электрические погрузчики создают благоприятные
с точки зрения экологии и безопасности условия работы, а также являются
самыми наиболее маневренными и легко управляемыми. "ТСМ Соrроrаtiоn"
и в дальнейшем планирует увеличивать число своих моделей электропогрузчиков,
чтобы полнее удовлетворить требования потребителей.
Линейка электропогрузчиков с увеличенной высотой подъема насчитывает
14 моделей:
эти машины совмещают в себе высокие показатели производительности
погрузки и экономическую эффективность. Их способность поворачиваться
и объезжать острые углы делает их особенно удобными для работы в
стесненных условиях, в частности, на сильно загруженных складах.
В качестве главных преимуществ этих устройств можно
отметить:
самое большое время непрерывной работы среди машин своего класса,
что достигается за счет значительного уменьшения энергопотребления
(30 %);
особо точная регулировка процесса заряда аккумуляторных батарей
(это первая подобная система, внедренная в данной отрасли промышленности);
полностью автоматизированное (с управлением от микрокомпьютера)
зарядное устройство, служащее для непрерывной равномерной подачи
электроэнергии;
амортизатор сиденья оператора, обеспечивающий защиту от вредных
воздействий (уменьшение вибрации на 65%,
снижение шума на 20%).
Все
погрузчики "ТСМ" помимо стандартной комплектации могут
снабжаться двух и трехступенчатыми стойками подъемника (VFM
и VFHM); дополнительным навесным оборудованием
(широкой кареткой, поворотными вилами, захватом для бумаги и т.п);
двойными передними колесами и уширенным крылом; массивными или цветными
шинами и др. опциями.
"ACROBA" - ПОГРУЗЧИК 21 ВЕКА
Четыре года назад компания разработала
серию погрузчиков "Acroba"
с двигателем внутреннего сгорания, состоящую из 6-ти моделей
(г/п от 1,5 до 4,0 т).
После демонстрации первых образцов"Acroba"
широкой публике японские журналы писали:
"Это было волшебное шоу… Вилочный
погрузчик, сначала двигавшийся как все, вперед и назад, неожиданно
повернул передние и задние колеса и начал движение вбок, как
краб".
Отличительная особенность конструкции погрузчика
"Acroba", состоит в том, что
он может осуществлять движение перпендикулярно своей продольной
оси.
Эта функция особенно удобна для обслуживания помещений с ограниченными
размерами, где раньше проведение подобных работ с помощью
стандартного погрузчика было (или) просто невозможно или требовало
дополнительных маневров, а значит, увеличивало время обработки
грузов.
Обычно подъемники такого типа не могут
передвигать предметы, длина которых больше ширины складского
проезда. Погрузчики "Acroba"
легко справляются с этими до сих пор неразрешимыми трудностями
...
Интересно, что наибольшим спросом они
пользуются в европейских странах, на небольших складах, где
не хватает места для маневрирования ...
|
Погрузчики "Acroba"
Четыре года назад компания разработала серию погрузчиков "Acroba"
с двигателем внутреннего сгорания, состоящую из 6-ти
моделей (г/п от 1,5 до 4,0т).
После демонстрации первых образцов Acroba широкой публике японские
журналы писали: "Это было волшебное шоу… Вилочный погрузчик,
сначала двигавшийся как все, вперед и назад, неожиданно повернул
передние и задние колеса и начал движение вбок, как краб".
Действительно, "Acroba" без каких-либо натяжек
можно назвать погрузчиком 21-го века.
По мнению ряда компетентных экспертов, на сегодняшний день он служит
мировым эталоном: c самого начала техника этой серии разрабатывалась
в соответствии с самыми современными стандартами.
Дизельная модель воплощает в себе четыре нововведения,
впервые примененные в этом секторе автомобилестроения:
возможность движения в поперечном направлении;
нулевой радиус разворота;
поворачивающееся на 45 град. сиденье
оператора, которое позволило упростить и увеличить безопасность
работы;
гидростатический привод HST с колесной формулой 2х2,
значительно повысивший сцепление колес с дорожным покрытием.
На сегодняшний день во всем мире продано уже около 6
тыс. этих замечательных машин. Интересно, что наибольшим спросом
они пользуются в европейских странах, на небольших складах, где не
хватает места для маневрирования обычным погрузчикам, а в самой Японии
эти модели чаще всего используются на предприятиях, занимающихся выращиванием
и переработкой риса.
Следуя общемировым тенденциям к переходу на более экологичные машины
в 2001 г. "ТСМ Соrроrаtiоn"
разработала серию электропогрузчиков "Acroba" из 4-х
моделей (г/п 1,5 - 3,0
т).
Их отличает два полезных усовершенствования: 30%-е
увеличение генерируемой мощности и значительно упрощенная система
заправки электролита.
Эти модели планируется ввести в серийное производство в ближайшее
время, и есть все основания предполагать, что в Европе, где с каждым
годом требования к чистоте окружающей среды растут, они будут еще
более популярны, чем дизельные машины.
Надо
сказать, что погрузчики ТСМ не являются новинкой для российского
потребителя. Еще во времена существования СССР по контракту с В/о
"Машиноимпорт" к нам было завезено более 4
тыс. погрузчиков этой марки. Были и отдельные разовые
поставки.
Благодяря высокой надежности и простоте конструкции эти машины
до сих пор работают, радуя своих владельцев. Теперь у многих из
них есть возможность обновить парк поизносившейся и устаревшей техники,
не обращаясь с запросом к далекому японскому производителю.
В настоящее время погрузчики ТСМ с успехом поставляются и в Россию.
И даже те, кто никогда не использовал эту технику раньше, будут
приятно удивлены, увидев ее в работе.
В
заключение хотелось бы обратить внимание на одно недоразумение,
связанное с именем "ТСМ". Не так давно на российском
рынке появились погрузчики "Heli",
выпускающиеся в Китае, которые некоторые потребители ошибочно
принимают за технику "ТСМ". Действительно, около 20
лет назад китайская фирма "Anhui Forklift Truck Group"
приобрела лицензию на производство японских погрузчиков, однако
эти отношения были прерваны и теперь, по заверениям директора "ТСМ
Соrроrаtiоn" по международным связям, г-на Ясухиро Нода (Yasuhiro
Noda), погрузчики марки "Heli" не имеют к "ТСМ"
никакого отношения.
Специализированный журнал
"Подъемно-транспортное оборудование", № 10(39), /2003
Подписаться на журнал: http://www.pto.ru
|