АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Проблема выбора погрузчика: электрический или с двигателем внутреннего 
сгорания?
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 48
(1 ноября 2006г.)

Тема номера:
Погрузчики

1. Еще раз о погрузчиках ТСМ
2. Проблема выбора погрузчика: электрический или с двигателем внутреннего сгорания?

А также:
Вехи истории
3. Южный машиностроительный завод




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №48. Статья №2.



Проблема выбора погрузчика:
электрический или с двигателем внутреннего сгорания?




Версия для печати >>
Логотип компании ТСМОАО "Михневский РМЗ" осуществляет поставку вилочных погрузчиков ТСМ:
Грузоподъемностью от 1,0 до 10,0 тонн.
С различным навесным оборудованием:
- вращающимся зажимом,
- вращающимися вилами,
- механизмом бокового смещения вил,
- двухступенчатой мачтой VFM,
- устройством позиционирования вил,
- шарнирными вилами,
- стальной кабиной с кондиционером.

Ввсе погрузчики ТСМ могут оснащаться сменным навесным оборудованием от погрузчика МКСМ-800


с вами работает
Лапшина Светлана


8-800-550-07-58 , +7+7 495 740-31-21 - многокан.

ак известно, сегодня на складах применяются вилочные погрузчики двух типов. К первому типу относятся машины с двигателем внутреннего сгорания (автопогрузчики), работающим на бензине, дизельном топливе или газе, а ко второму - работающие от электрического тока. Ниже будет произведён краткий сравнительный анализ современных погрузчиков обоих типов, сопровожденный рассказом о тех революционных изменениях, которые произошли в последнее время в технологии производства электропогрузчиков в связи с применением переменного тока.

Сравнительная оценка эксплуатационных характеристик обоих типов вилочных погрузчиков показывает, что прежние приоритеты при выборе техники для современного склада могут коренным образом измениться.

...Ситуацию на рынке погрузчиков изменила технология переменного тока, позволившая минимизировать существующие недостатки и вывести электропогрузчики на новый уровень использования в условиях склада...

Достоинства электропогрузчиков очевидны. Это:
- экологическая чистота, то есть отсутствие вредного выхлопа - основного источника пыли и грязи на складе;
- бесшумность работы;
- простота технического обслуживания,
- меньшее энергопотребление.

Однако до недавнего времени у машин этого типа существовали и серьёзные недостатки, а именно:
- значительно меньшая манёвренность и мобильность по сравнению с автопогрузчиками;
- зависимость от подзарядки аккумуляторных батарей (АКБ);
- проблемы с работой в сложных погодных условиях, в загрязнённой, запылённой и химически агрессивной среде.

На фоне этих недостатков автопогрузчики оказывались значительно менее прихотливыми и более приспособленными к работе под открытым небом. Большинство складов, особенно в России, используют универсальную технику, которая эксплуатируется как в помещении, так и на открытом воздухе. Всё это заставляло потребителя делать выбор в пользу автопогрузчиков.

Сложившуюся ситуацию на рынке вилочных погрузчиков изменила так называемая технология переменного тока, которая относительно недавно стала доступна и для двигателей электропогрузчиков. Новая технология позволяет минимизировать прежние недостатки электропогрузчиков и вывести их на совершенно новый уровень использования в условиях склада.

Переменный ток в складской технике начал использоваться примерно 5 лет назад. Пионерами в данной области были немецкая компания "STILL GmbH", которая первая применила её в электродвигателях для вилочных погрузчиков, и финская компания "Rocla Oyj", впервые выпустившая на рынок штабелёры с двигателем переменного тока.

Рассмотрим, как изменились основные характеристики электропогрузчиков после внедрения двигателей переменного тока.

МАНЕВРЕННОСТЬ

Для оценки манёвренности использовались показатели, которые влияют на скорость выполнения складских операций, а именно:

- скорость передвижения сгрузом и без груза;
- скорость подъёма вил с грузом и без груза;
-максимальный преодолеваемый подъём.

Сравнительная таблица эксплуатационных характеристик вилочных погрузчиков CAT

Характеристики
Электропогрузчики
Автопогрузчики
с двигателями постоянного тока (DC)
с двигателями переменного тока (AC)
Скорость передвижения с грузом, км/ч
16
20
20
Скорость передвижения без груза, км/ч
16
20
20
Скорость подъёма вил с грузом, м/с
0,44
0,55
0,60
Скорость подъёма вил без груза, м/с
0,62
0,65
0,65
Максимальный преодолеваемый подъём, %
17
20
29

В вышеприведённой таблице находятся данные по погрузчикам компании "Caterpillar". Таблица показывает, что электропогрузчики с АС-двигателями стали быстрее трогаться с места, набирать скорость и тормозить по сравнению со своими предшественниками с DC-двигателями, а по такой важной эксплуатационной характеристике, как манёвренность, они практически сравнялись с автопогрузчиками.

График ускорения График торможения
Рис.1. Ускорение автопогрузчика DP25K и электропогрузчиков EP25K PAC (с АС) и EP25K (с DC) Рис.2. Торможение автопогрузчика DP25K и электропогрузчиков EP25K PAC (с АС) и EP25K (с DC)

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОДЗАРЯДКИ

Особенности конструкции АС-двигателя позволяют эффективнее возвращать энергию в АКБ (подзаряжать) при торможении. Это увеличивает время работы погрузчика до подзарядки на 20-30%. Одной зарядки АКБ теперь гарантированно хватает на 8 часов интенсивной работы. Если погрузчик работает более 8 часов, то можно использовать сменную батарею. Существует специальная опция, позволяющая быстро и удобно менять АКБ с помощью боковой дверцы и роликовой системы.

ПРОБЛЕМА С РАБОТОЙ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Работа DC-двигателей сопровождается существенным выделением тепловой энергии, то есть нагревом. Подобный эффект в АС-двигателях отсутствует. Это позволило оборудовать электродвигатель герметичным защитным кожухом. В результате эксплуатация электропогрузчика не зависит от неблагоприятной погоды, пыли, грязи и т. п.

ЦЕНА И СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вилочный электропогрузчик дороже автопогрузчика в основном из-за наличия АКБ и зарядных устройств. Но важно оценивать не первоначальную стоимость машины в момент приобретения, а совокупную стоимость с учётом затрат на эксплуатацию в течение всего "жизненного цикла" погрузчика.

...Важно учитывать не только первоначальную стоимость приобретения погрузчика, но и стоимость затрат на эксплуатацию...

...Уже через три года эксплуатации совокупная стоимость автопогрузчика сравнивается с совокупной стоимостью электропогрузчика...

Если проследить данную ситуацию в динамике, то несложно определить разницу в стоимости обслуживания электро- и автопогрузчика:

  • Интервал между регламентными техническими обслуживаниями (ТО) для вилочных автопогрузчиков составляет 300 моточасов, а для электрических - 500;
  • ТО электропогрузчиков значительно проще и, соответственно, дешевле благодаря отсутствию моторного масла и изнашивающихся деталей в двигателе;
  • Для выполнения сопоставимых рабочих операций электроэнергия дешевле, чем, например, дизельное топливо.
  • Расчёты показывает, что уже через три года эксплуатации совокупная стоимость автопогрузчика сравнивается с совокупной стоимостью электропогрузчика, а в последующий период эксплуатировать машину с АС-двигателем становится ещё дешевле.

    ЭФФЕКТ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    1. По эксплуатационным характеристикам вилочные электропогрузчики практически сравнялись с автопогрузчиками, в том числе по манёвренности и независимости от внешних условий.
    2. Стоимость эксплуатации вилочных электропогрузчиков ниже, чем машин с двигателем внутреннего сгорания.

    Таким образом, сегодня приобретение вилочного электропогрузчика с двигателем переменного тока стало выгодной покупкой для потребителей, стремящихся к оптимизации вложений в технику и технологию складского хозяйства.

     

     



    Специализированный журнал "Подъемно-транспортное оборудование", № 3(38)/2006
    "Электрический или с двигателем внутреннего сгорания?", автор: А.С. Цагарейшвили
    статья публикуется с разрешения редакции издания