Главная
> Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №51. Статья №2.
Автопогрузчики:
обзор рынка.
Сравнительные
характеристики вилочных автопогрузчиков
|
АО "Михневский РМЗ" предлагает:
ВИЛОЧНЫЕ АВТОПОГРУЗЧИКИ |
|
|
|
Дизельный погрузчик |
Дизельный погрузчик
|
Автопогрузчики
|
8-800-550-07-58 , +7+7 495 740-31-21 - многокан. |
оссийский
рынок погрузочной техники в последние годы претерпел значительные
изменения. Расширился ассортимент погрузчиков, усилилась конкуренция
между известными брендами, изменилось соотношение цен.
Погрузчики можно классифицировать в зависимости от их технических
и эксплуатационных характеристик:
I. По типу подъемного устройства
-
различают ковшовые, вилочные погрузчики и погрузчики с боковым расположением
подъемного устройства.
Вилочные автопогрузчики, пользующиеся особенно большим спросом,
предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадях
внутризаводских территорий предприятий, на складах, в морских и
речных портах, на железнодорожных товарных и сортировочных станциях
и терминалах. Основным рабочим органом погрузчиков являются грузовые
вилы, закрепленные на телескопической раме с гидроприводом,
наклоняемой вперед/назад на угол до 16°. Длина вил может
быть различной - это зависит от типа поддонов, с которыми нужно
работать. Чем вилы длиннее, тем шире должен быть рабочий коридор
для погрузчика. Кроме погрузчиков с фронтальным расположением вил,
существуют погрузчики с боковым расположением вил, которые используются
при работе с длинномерными грузами. При необходимости на автопогрузчики
устанавливают сменные рабочие органы: штыревой подъемник, кантователь,
грузовой крюк, специализированный захват для рулонов бумаги или
тюков, сайд-шифтер, захват для бочек и другое оборудование. Ряд
современных моделей фирм Linde и TCM оснащают системой
поворота колес задней оси на 90°, что позволяет работать
в стесненных условиях.
II. По типу двигателя
- различают автопогрузчики (дизельные или работающие на газе/бензине)
и электропогрузчики.
Автопогрузчики приводит в действие двигатель внутреннего
сгорания. Широкое применение они находят, прежде всего, вследствие
невысокой стоимости по сравнению с электропогрузчиками. Немаловажное
их достоинство состоит в том, что они не требуют постоянной подзарядки,
однако при этом есть и минусы - такие погрузчики, как правило, сильно
шумят и нагреваются при работе. Особенно это касается дизельных
погрузчиков.Кроме того, существует проблема выхлопных газов - при
работе в помещении загазованность значительно затрудняет производственный
процесс. Поэтому дизельные, газовые и бензиновые погрузчики предназначены
для погрузочно-разгрузочных работ на открытом воздухе, или, в крайнем
случае, в хорошо проветриваемых помещениях. Дизельные погрузчики
при работе в закрытых помещениях должны быть оснащены каталитическими
нейтрализаторами отработанных газов. Однако катализаторы, хотя и
стоят дорого, довольно быстро выходят из строя, тем более при использовании
некачественного топлива.
Бензиновые погрузчики могут обойтись без таких нейтрализаторов.
Существует смешанный вариант погрузчика с двигателем внутреннего
сгорания - это бензиновый погрузчик с установленной на нем газовой
системой. Однако в России такие машины менее распространены, чем
в Европе - в основном из-за более жестких европейских требований
к экологической культуре производства и торговли.
Электропогрузчики приводит в действие тяговая аккумуляторная
батарея. Они не загрязняют воздух, поэтому могут использоваться
в закрытых помещениях, даже небольших.
У них есть ряд недостатков: во-первых, такие погрузчики входят в
элитный ценовой класс - они примерно в полтора раза дороже автопогрузчиков.
Во-вторых, электропогрузчики с кислотной батареей требуют отдельного
помещения для зарядки, без которой могут работать не более 12
часов.Такие агрегаты боятся резкого перепада температур. Кроме того,
они недостаточно защищены "от дурака" - при неправильной
эксплуатации возникают проблемы с тяговой батареей.
При этом электропогрузчики имеют множество плюсов. Они почти бесшумны,
не нагреваются при работе, не выделяют выхлопных газов, их не требуется
регистрировать в Гостехнадзоре. Недавно возможности электропогрузчиков
были расширены, так как на смену двигателям постоянного тока и аккумуляторным
батареям пришли двигатели переменного тока в сочетании с гораздо
более мощными батареями. В таких двигателях постоянный ток, вырабатываемый
батареей, преобразуется в переменный. В результате машина обретает
большую мощность и меньшее энергопотребление. Новейшие электропогрузчики
не уступают автопогрузчикам в мощности.
Такие агрегаты сейчас выпускают практически все ведущие производители
погрузчиков. Скорее всего, эти машины в ближайшем будущем станут
наиболее востребованными на рынке погрузочной техники.
Сейчас одной из причин невысокого спроса на электропогрузчики является
распространение самоходных штабелеров, о которых речь пойдет ниже.
III. По количеству опорных колес
- различают трех- и четырехопорные погрузчики.
Трехопорные погрузчики лучше всего подойдут, если предприятие
оперирует небольшими грузами на малой складской площади с узкими
коридорами, где можно развивать только минимальные скорости. Они
более маневренны и компактны.
И наоборот, если производственный процесс требует перевоза больших
грузов на высоких скоростях, лучше использовать устойчивые четырехопорные
погрузчики.
МАРКИ, БРЕНДЫ, ПРОИЗВОДИТЕЛИ |
Низший ценовой класс составляют машины отечественного и
болгарского производства. Они по-прежнему пользуются большим
спросом, однако их качество оставляет желать лучшего. Впрочем, и
эти погрузчики будут хороши для определенных условий - например,
для сезонных работ или для не слишком интенсивной эксплуатации в
течение 3-5 лет. Если же требуется техника, которая должна
интенсивно использоваться 10 лет и более, то оптимальным
будет выбор более дорогой импортной техники.
Среди наиболее популярных иностранных марок можно назвать TOYOTA,
KOMATSU, LINDE, ROCLA,YALE, TCM, NISSAN, OMG,
NISSAN. He отдавая предпочтения той или иной марке, специалисты
все же считают, что сегодня идеальным соотношением цена-качество обладает
японская техника (TOYOTA или KOMATSU).
Стоимость бывшего в употреблении и находящегося в хорошем состоянии
японского погрузчика равна стоимости нового погрузчика российского
или болгарского производства. При этом у отечественной и болгарской
техники ресурс двигателя составляет примерно 10 000 моточасов,
а у японского погрузчика - 20 000. Средняя стоимость стандартного
японского погрузчика марки KOMATSU 2004 года выпуска - около
600 тыс. рублей. Тот же погрузчик 2000 года выпуска
стоит на три - пять тысяч долларов дешевле, но прослужит еще много
лет. К сожалению, об отечественной и болгарской технике этого сказать
нельзя. Приобретение бывшего в употреблении погрузчика российского
или болгарского производства обычно влечет за собой большие затраты
на ремонт и быстрый износ агрегата.
Повышение
стоимости аренды площадей и стремление к увеличению скорости оборачиваемости
товара являются основными причинами, влияющими на изменения грузоподъемной
техники. Производственные и торговые склады активно "растут
вверх". На одних и тех же метрах можно в несколько раз
увеличить число поддономест, установив современные стеллажные системы,
достигающие в высоту 10 и более метров. Обработка грузов
на таких складах возможна только с использованием кран - балок
или кранов - штабелеров, но это крайне сложные, громоздкие
и дорогие конструкции, требующие квалифицированного обслуживания.
Чаще всего высота стеллажей не превышает 5,5-6 метров, а
экономия площади заставляет максимально обуживать межстеллажные
проходы. Незаменимой техникой для обслуживания таких складов "эконом-класса"
являются самоходные штабелеры. Они мощны, маневренны, компактны,
экологически безопасны, не требуют подтверждения квалификации оператора
на право управления.
Современные самоходные штабелеры ни в чем не уступают среднетоннажным
электропогрузчикам: грузоподъемность до 2 тонн, высота подъема
до 11 м, большое количество предлагаемых опций - свободный
ход каретки, регулируемый наклон мачты, сиденья или площадки для
оператора, наличие камеры слежения с монитором и др. При этом необходимая
ширина коридора не превышает 2,4 м (радиус поворота составляет
в среднем 1,7 м).
Интерес, проявленный к этому классу машин, постоянно растет, что
заставляет продавцов расширять ассортимент поставляемых на отечественный
рынок штабелеров. Безусловное лидерство среди самоходных штабелеров
принадлежит итальянским производителям - шире всего представлены
марки Lifter, Armanni, Pimespo, CML и др. Производят самоходные
штабелеры и американские фирмы. Крупнейшим производителем на рынке
напольного транспорта в США является группа компаний Nacco Materials
Handling Group (NMHG), выпускающая технику двух известных в
мире марок - Yale и Hyster.
При выборе погрузочной техники нужно учитывать специфику работы
на конкретном предприятии, ремонтопригодность погрузчиков определенной
марки, наличие запасных частей (ремкомплекта) и сервисного обслуживания.
Важнейшими факторами, влияющими на выбор, являются условия производства,
типы и площадь производственных помещений, виды перевозимых грузов,
их размеры, масса, упаковка, а также планируемая интенсивность работ.
Нужно учитывать состояние полов на предприятии (в соотношении с
типом шин погрузчика). Только проанализировав все эти показатели,
можно приступать к оценке самой техники - ее грузоподъемности, высоты
и скорости подъема грузов, скорости перемещения, мощности двигателя.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВИЛОЧНЫХ АВТОПОГРУЗЧИКОВ
Модель
|
Производитель
|
Двигатель/
мощность,
л.с.
|
Грузоподъ
-емность
номинальная
|
Высота
подъема
груза, мм
|
Угол
отклонения
мачты
вперед/
назад, град.
|
Длина
вил, мм
|
Радиус
поворота
внешний,
м
|
Колесная
база/
колея
передних
-задних
колес, мм
|
Скорость
подъема/
опускания
вил
с грузом,
мм/с
|
Подъем,
преода-
леваемый
с грузом,
%
|
Макс.
скорость
пере-
движения,
км/ч
|
Эксплуа-
тационная
масса, кг
|
Габаритные
размеры,
мм
|
Амкодор
451А |
"Ашодор-Ударник"
(Минск) |
Д-245/100 |
5000
|
3300
|
6/12
|
н.Д.
|
3,7
|
Н.Д./1450-1590
|
н.Д.
|
н.д.
|
20
|
7400
|
5080x2000x
2630
|
АП-30
"Богатырь" |
"Строммашина-Щит"
(Самара) |
Д-243/81 |
3000
|
3300-4500
|
6/12
|
н.Д.
|
2,44
|
1800/991-981
|
450/500
|
20
|
Н.Д.
|
4800
|
2720x1160x
2850
|
АП-3010 |
ЗиК
(Екатеринбург) |
4218
10/61 |
3000
|
3000
|
4/10
|
1000
|
2,35
|
1750/н.д.
|
450
|
н.Д.
|
18
|
4780
|
2690x1250x
2300
|
ВП-1,6 |
'ТВЭКС"
(Тверь) |
Perkins
404C/41 |
1600
|
3000
|
6/12
|
Н.Д,
|
1,9
|
Н.Д.
|
500
|
20
|
20
|
2800
|
2955x1100x
2050
|
ВП-0,3 |
"ТВЭКС"
(Тверь) |
Perkins
404C/45 |
3000
|
3300
|
6/12
|
н.Д.
|
2,35
|
1760/н.д.
|
500
|
20
|
20
|
4800
|
3735x1320x
2250
|
ВП-0,5 |
'ТВЭКС"
(Тверь) |
Д-243/81 |
5000
|
3300
|
6/12
|
н.Д.
|
3,1
|
2200/1600-1576
|
300
|
16
|
20
|
7800
|
4700x2100x
2650
|
ДП-1604 |
ЗиК
(Екатеринбург) |
Д120-05/30 |
1600
|
2920-4500
|
4/10
|
1000
|
2
|
1500/925
|
450
|
20
|
18
|
2900
|
2232x1100x
2045
|
ДП-3510 |
ЗиК
(Екатеринбург) |
Д-243/81 |
3500
|
3300
|
н.д.
|
1000
|
2,65
|
1935/н.д
|
500
|
Н.Д.
|
18
|
5160
|
2860x1250x
2360
|
Мекан
ДП-1070И |
"Балтийский
силач"
(Калининград) |
Isuzu
C240PKJ/47.6 |
1000
|
3000-6000
|
6/12
|
900
|
1,89
|
1400/900
|
460
|
20
|
14,5
|
2300
|
2060x1075x
1995
|
Мекан
ДП-1570И |
"Балтийский
силач"
(Калининград) |
Isuzu
C240PKJ/47.6 |
1500
|
3000-6000
|
6/12
|
900
|
1,95
|
1400/900
|
500
|
20
|
15
|
2700
|
2225x1150x
1995
|
Мекан
ДП-2070 |
"Балтийский
силач"
(Калининград) |
490
(DI)/50,3 |
2000
|
3000-6000
|
6/12
|
1070
|
2,19
|
1650/960-980
|
550
|
20
|
18
|
3600
|
2515x1150x
2070
|
Мекан
ДП-2070И |
"Балтийский
силач"
(Калининград) |
Isuzu
C240PKJ/47.6 |
2000
|
3000-6000
|
6/12
|
1070
|
2,19
|
1650/960-980
|
550
|
20
|
18
|
3900
|
2515x1150x
2070
|
Мекан
ДП-2570 |
"Балтийский
силач"
(Калининград) |
490
(DI)/50,3 |
2500
|
3000-6000
|
6/12
|
1070
|
2,25
|
1650/960-980
|
550
|
20
|
19
|
3900
|
2580x1150x
2070
|
Мекан
ДП-2570И |
"Балтийский
силач"
(Калининград) |
Isuzu
C240PKJ/47.6 |
2500
|
3000-6000
|
6/12
|
1070
|
2,25
|
1650/960-980
|
550
|
20
|
19
|
3900
|
2580x1150x
2070
|
Мекан
ДП-3070И |
"Балтийский
силач"
(Калининград) |
Isuzu
C240PKJ/47.6 |
3000
|
3000-6000
|
6/12
|
1070
|
2,35
|
1650/1010-980
|
500
|
15
|
18
|
4500
|
2690x1240x
2300
|
По материалам журнала "Промышленно-строительное
обозрение"
№2(84) апрель 2005г., автор статьи Елена Зеликова.
статья публикуется с разрешения редакции
издания
|