АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции

 
Архив статей рассылки

Выпуск № 55
(20 декабря 2006г.)

Тема номера:
Борьба с гололедом

1. Пескоразбрасыватели и разбрасыватели реагентов

2. Вехи истории: борцы с гололедом

А также:
3. Полезные советы: ремонт на дороге




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №55. Статья №1.



СНЕГОУБОРОЧНАЯ ТЕХНИКА:

пескоразбрасыватели и
разбрасыватели реагентов




ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
КОМБИНИРОВАННЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

с Вами работает
Лапшина Светлана

Безусловно, за последние 100 лет снегоуборочная техника сильно эволюционировала. Лаповые, фрезерные, роторные, плужно-щеточные машины - вот лишь краткий перечень зимней техники. Что же касается машин для распределения сыпучих антигололедных материалов, то они, как правило, являются универсальными.

В теплое время года такие машины используются как поливомоечные, в зимнее - как разбрасыватели реагентов. Они монтируются на шасси серийных грузовых автомобилей, либо на специализированных пневмоколесных шасси. В последнем случае, пескоразбрасывающее устройство имеет привод от двигателя тягача.

Пескоразбрасывающий бункер
Пескоразбрасывающий бункер

ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛЕЙ:

Песок, гранитная крошка или смесь песка с солью засыпаются в бункер в форме трапециевидной призмы, обращенной меньшим основанием вниз. Открытый верх бункера забран двускатной решеткой, играющей роль сита. По днищу бункера проложен цепной скребковый конвейер (питатель), выносящий содержимое к заднему торцу бункера, где установлено распределительное устройство.

Горизонтальный диск с радиальными вертикальными лопастями на нижней плоскости, закрытый кожухом, вращаясь, разбрасывает антигололедный материал через щели в кожухе по окружающей поверхности относительно равномерным слоем. Расход материала может регулироваться скоростью питателя, скоростью вращения диска, размером и ориентацией расходных щелей кожуха.

Производительность распределителей сыпучих антигололедных материалов (Пр) можно рассчитать по формуле:


где:
V бун - вместимость бункера для антигололедных материалов;
k нап - коэффициент наполнения бункера (k нап = < 1,1);
q рас
- норма расхода антигололедного материала на единицу обрабатываемой площади;
p пос - фактическая производительность распределительного устройства;
L тp - расстояние от места заполнения бункера до места распределения;
- скорость груженой машины;
- скорость порожней машины;
t зап - время заполнения бункера;
t ман - продолжительность маневрирования в период между заправками бункера.

ОЧЕНЬ УДОБНА СИСТЕМА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СМЕЩЕНИЯ ПОЛОСЫ ПОСЫПКИ:

КУРЬЕЗ:

АНТИГОЛОЛЕДНЫЕ МАШИНЫ
СПАСАЮТ ДОРОГИ ОТ ЖАРЫ

Жаркое лето 2006 г. заставило британские дорожные службы использовать специальные антигололедные машины для защиты дорог от жары!

Там при средней дневной температуре в 36 градусов по Цельсию асфальт начал плавиться...

Вместо соли машины разбрасывали мелкий щебень, который, вплавляясь в асфальт, делал поверхность более абразивной и безопасной.

Обычно, если система распределения сыпучих реагентов расположена по центру машины, выброс материала происходит симметрично (с захватом по 4 м на каждую из двух сторон) и относительно продольной оси машины. Система смещения, когда по условиям работы машина движется в одном направлении, позволяет осуществлять засыпку противоположной полосы на 8 м, при рассеивании реагента на пешеходную зону тарелка распределителя смещается на 2-3 м.

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕАГЕНТОВ С УВЛАЖНЕНИЕМ:

Последнее время все чаще применяется система распределения реагентов с увлажнением. Увлажнение проводится с помощью насоса, форсунка подает жидкость из бака. Способ этот хорош тем, что снижается плотность реагента, он расходуется более экономно и быстрее вступает в реакцию с поверхностью, чем просто сыпучий материал. Заданные плотность и ширина посыпки регулируются с пульта машины, их параметры (в зависимости от скорости движения) отслеживает система автоматики.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИДКИХ РЕАГЕНТОВ:

Распределение жидких хлоридов производится из автомобильных, полуприцепных или прицепных цистерн для перевозки жидкостей, оборудованных системами дозирования и распределения. Жидкие реагенты распределяются с помощью водяных насосов центробежного типа. Простота конструкции позволяет без сложных переделок использовать и поливочно-моечные машины с низконапорной системой орошения.
В России такой полуприцеп с цистерной вместимостью 20 000 л для перевозки ХКМ и нейтральных жидких растворов плотностью 1,4 т/м3 с 2001 года выпускает компания «Бецема». На базовый трехосный тягач МАЗ спереди может быть установлена система распределения ПГР.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАГЕНТОВ НА ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОСАХ:

В отдельную группу следует выделить машины для распределения реагентов на взлетно-посадочных полосах (ВПП), рулежных дорожках (РД), рулежных полосах (РП) и перронах аэродромов. В отличие от машин, используемых в городе и на патрульной поливке магистралей, их оборудуют штанговыми опрыскивателями, увеличивающими рабочую зону при поливке до 12...15 м. Шланги для распределения реагентов монтируются на складывающейся раме, закрепленной на раме автомобиля .

ГАЗОСТРУЙНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ

Газоструйная машина  АИСТ-10
Газоструйная машина Аист-10
Газоструйная машина Амкодор
Газоструйная машина Амкодор 9561

Для удаления гололедицы тепловым способом применяют тепловые машины. Большое распространение такие машины получили в аэропортах гражданской авиации. В качестве базового шасси таких машин преимущество применяются тягачи типа КРАЗ, обладающие большой грузоподъемностью, массой и устойчивостью. В качестве рабочего оборудования на такие машины устанавливаются авиационные двигатели, отработавшие свой летный ресурс. Благодаря большой массе и устойчивости базовой машины реактивная тяга авиадвигателя мало сказывается на ее маневренных свойствах.

Силами аэропортов изготовлено довольно большое количество тепловых и ветровых машин, выполненных по различным конструктивным схемам с использованием разнообразных базовых шасси и авиадвигателей.
Апробированы машины с авиадвигателями ВК-1, РД-45, М-701, АИ-20, РД-ЗМ, Д-20П и накоплен большой опыт по их эксплуатации, позволяющий определить наиболее рациональные схемы машин с учетом эффективности работы, простоты изготовления, доступности использования авиадвигателей и базовых шасси.

При выборе компоновочных схем газоструйных машин определяющими факторами являются:
- назначение машины (противогололедная - тепловая или снегоочистительная - ветровая);
- возможность использования тех или иных авиадвигателей и базовых шасси.

  • Тепловые машины с одноконтурными авиационными двигателями:
  • В настоящее время наиболее приемлемыми авиадвигателями для использования на тепловых машинах служат одноконтурные ТРД с центробежным компрессором (ВК-1, РД-45). Двигатели ВК-1 и РД-45 однотипны и практически равноценны с учетом вводимых ограничений по тяге.

    Оптимальный вариант размещения авиадвигателя на тепловой машине - установка его спереди базового шасси. В этом случае повышается устойчивость машины, так как колеса движутся по очищенной от ледяных образований поверхности, обеспечиваются хорошие условия визуального контроля водителем качества очистки покрытия, а также создается возможность размещения за кабиной водителя топливной емкости большого объема.

    ФАКТЫ

    При сильных снегопадах в Москве в круглосуточном режиме заняты около 8 тысяч различных машин и механизмов!

    А в предстоящем зимнем сезоне планируется эксплуатировать 46 снегоплавных пунктов с суточной производительностью свыше 200 тысяч кубических метров.

    Впервые в предстоящем сезоне будут задействованы 10 мобильных снеготаялок.

    Мобильные, это не значит, что они будут ездить по дорогам и плавить снег.

    Для их эффективной работы нужна площадка, где есть выход в канализационную систему, где есть достаточно места, для разгрузки снега прибывающими самосвалами. Ведь они самостоятельно не могут перегружать снег в снеготаялки. Это будет делать фронтальный погрузчик. Главная задача - как можно скорее освободить проезжую часть от снега. А растапливать его потом можно сколько угодно!

    Приобретенные ГУП "Доринвест" три канадские снеготаялки фирмы "Трекан" позволяют перерабатывать 20, 60 и 80 тонн снега в час соответственно.

    Снеготаялка

    Снеготаялка "Трекан"

    Очень удачной является компоновочная схема машины ТМ-255, разработанная в аэропорту Домодедово. Эта машина, выполненная на шасси КРАЗ-255, имеет в качестве рабочего оборудования авиадвигатель ВК-1, установленный спереди автомобиля. Высокие эксплуатационные качества, надежность работы и простота конструкции позволяют рекомендовать машину ТМ-255 для широкого внедрения на предприятиях ГА.
    При изготовлении ветровых машин наибольшее распространение получила компоновочная схема известной машины ВМ-63 с размещенным за кабиной водителя на шасси типа КРАЗ авиадвигателя ВК-1 или РД-45.

    Недостаток ветровых машин с одноконтурными ГТД - оплавление снега высокотемпературной струёй авиадвигателя и образование наведенного гололеда при температуре атмосферного воздуха -2 ° С. Это существенно снижает диапазон применения машин.

  • Тепловые машины с двухконтурными авиационными двигателями:
  • Более широкий диапазон применения и более высокая производительность ветровых машин обеспечивается при использовании двухконтурных двигателей Д-20Г1.

    В аэропортах апробирован ряд компоновочных схем ветровых машин с двухконтурными ГТД:
    - машина ВМ-Д20П с авиадвигателем, установленным за кабиной тягача типа КРАЗ перпендикулярно оси движения машины
    - машина "Ураган", изготовленная в аэропорту Оренбург (два двигателя Д-20П установлены за кабиной тягача типа КРАЗ с поперечной и противоположной ориентировкой выхлопных сопел);
    - машина УГМ-2Д20П, изготовленная в аэропорту Саратов (на шасси типа КРАЗ параллельно оси движения машины установлены два двигателя Д-2Ж с разделением разно температурных потоков и возможностью регулировать температурное поле по высоте рабочей струи авиадвигателя).

    ПЛАМЕСТРУЙНЫЕ АГРЕГАТЫ


    Гололед, как известно, представляет собой тонкий слой плотного льда толщиной преимущественно от 0,5 до 4 мм, образующийся, как правило, в диапазоне температур воздуха от 0 до –6 °С при охлаждении и замерзании переохлажденных капель дождя, мороси или тумана. Гололедные образования могут также появляться при замерзании на покрытии воды или слякоти при понижении температуры ниже 0 °С, а также при резком колебании температуры воздуха (кристаллизация водяного пара на поверхности покрытия, минуя жидкую фазу).

    Близкими по своим свойствам к гололеду являются образования, возникающие при замерзании оплавленного снега от воздействия газовоздушных струй авиадвигателей самолетов, ветровых и тепловых машин. А пока конструкторы укрощали реактивную тягу, одним из эффективных средств борьбы с гололедом, к тому же почти не оказывающим воздействие на грунты, считалось плавление снега и наледи направленной струей открытого пламени.

    Пламеструйные агрегаты относятся к тепловым средствам удаления снега и наледи. Целесообразность применения этих курьезов техники, даже на пике их популярности в конце 1960-х годов, ставилась под сомнение.
    Изначально их предполагалось применять на ВПП, РД и РП аэродромов, но из-за низкой производительности при работе на больших площадях, а также в силу ряда положительных побочных эффектов, достигаемых за счет конструкции (отсутствие направленного газоструйного потока воздуха), наиболее целесообразным считалось применение на перронах аэродромов, складских и товарных дворах, в портах, а также на территориях с ограниченным пространством: грузовых дворах заводов и фабрик, маневровых площадках портов, автодорожных пересечениях с многопутными железнодорожными переездами на сортировочных станциях.

    Именно там технологически было оправдано использование направленной струи открытого пламени с целью быстро растопить снег и наледь. Однако на аэродромах эти машины не прижились – перепад температур приводил к быстрому разрушению дорожных одежд, и были случаи возгорания битумных заплат.

    В Европе такие агрегаты выпускала компания O/veraasen. На данный момент эти агрегаты эксплуатируют в некоторых северных странах Европы. Агрегат, как правило, монтируют на шасси колесного трактора, фронтального погрузчика или автомобилей с пониженными транспортными скоростями типа Bremah, Unimog, Reynolds Boughton и др. Топливо (бензин или керосин) подается из бака по топливной магистрали к горелкам, закрепленным на штанге. Горючее поджигается у форсунок электрозапалом или факелом, а дальше лед переходит из одного агрегатного состояния в другой.

    Все просто – снег испаряется! Теперь гололед нам не страшен!

     

     

    По материалам издания
    "Основные Средства" №2, 2005,
    "Плдъемно-транспортные, строительные и дорожные машины"
    автор К.К.Шестопалов,
    "Российская энциклопедия самоходной техники",
    "Автомобильные дороги", №11, 2006