АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
   
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции

 
Архив статей рассылки

Выпуск №61
(14 февраля 2007г.)

Тема номера:
Строительно-дорожная техника

1. Скоростная уборка широких магистралей

2.Справочник покупателя строительно-дорожной техники

Новая тема:
Станочный парк
3. Деревообрабатывающие станки: классификация и назначение



Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №61. Статья №1.



Скоростная уборка

широких магистралей






ОАО "Михневский РМЗ" предлагает
СНЕГОУБОРОЧНУЮ ТЕХНИКУ
Снегоочиститель  шнекороторный ДЭ-220А

Снегоочиститель шнекороторный
ДЭ-220 (ДТ-75)
1 340 000 руб.

Лаповый снегопогрузчик Амкодор
Лаповый
снегопогрузчик
А-37 (МПУ-1)

1 450 000 руб.
Снегоочистители шнекороторные ШРС и ФРС-200М
Снегоочистители шнекороторные ШРС и ФРС-200М (МТЗ)
795 000 руб.
Снегоочистители шнекороторные КО-605 и ДЭ-210Б
Снегоочиститель шнекороторный
ДЭ-226 (Урал)

3 150 000 руб.
Пескоразбрасыватель

Пескоразбра-
сывающая
машина КО-713
765 000 руб.


енденции роста интенсивности движения диктуют потребность не только в многополосных магистралях, но и в совершенствовании технологии их зимнего содержания. Очистка от снега широких магистралей определяет технологии по снегоочистке, отвечающие требованиям интенсивности движения, которые определяются следующими условиями





К очистке магистралей от снега предъявляется ряд требований:
  • минимальные помехи движению транспорта;
  • минимальная продолжительность уборки;
  • минимальное воздействие на окружающую среду

  • Во-первых, при выполнении технологических операций по уборке снега необходимо обеспечить минимальные помехи движению транспорта. И, следовательно, выполнять операции со скоростью, близкой к скорости транспортного потока, а также за возможно короткий срок и минимальное количество проходов.

    Во-вторых, применяемые противогололедные материалы и перемещение снежной массы за пределы проезжей части или дорожного полотна должны выполняться с минимальным воздействием на окружающую среду...

    Для выполнения этих условий на многополосных магистралях с высокой интенсивностью движения требуется применение высокопроизводительной дорожной техники с соответствующими характеристиками по мощности, ширине захвата и рабочей скорости движения. Так, применение плужно-щеточных снегоочистителей типа КО-713, КДМ-130 и аналогичных им явно нецелесообразно при ширине захвата 2,3-2,5 м, рабочей скорости до 20-25 км/ч и ширине проезжей части одного направления 18-20 м необходима колонна из 11-12 машин. При этом скорость движения до 25 км/ч на магистралях с высокой интенсивностью движения создает проблему многокилометровых заторов.

    Применение фронтальных снегоочистителей, оснащенных секционным плугом и боковым отвалом на базе машин типа МБ 2638, суперМАЗа и подобных им, позволяет уменьшить количество снегоочистителей при рабочей скорости их работы в 45-55 км/ч, что близко к скорости максимальной пропускной способности.

    Технологические операции, принятые при скоростной уборке, аналогичны принятой в городе организации работ при борьбе со снегом (комплексная технология снегоочистки, механохимический метод уборки). Суть снегоочистки при этом базируется на технологии последовательного применения средств механизации с использованием химических реагентов.

    Так при получении метеоинформации об ожидаемом снегопаде, на участок выходят распределители жидких реагентов, при невозможности провести превентивную обработку при начавшемся снегопаде по выпавшему снегу проводится обработка твердыми реагентами. В зависимости от прогноза и интенсивности снегопада и температуры воздуха задается плотность распределения. Распределители в зависимости от ширины проезжей части одного направления двигаются уступом, перекрывая всю ширину, каждый последующий водитель контролирует распределение реагентов по границе прохода предыдущего. Данное распределение за счет внесения реагентов предупреждает уплотнение выпавшего снега. В зависимости от интенсивности снегопада, и отчасти движения автомобилей при выпадении 2-3 см снега проводится обработка твердыми реагентами, и далее при продолжении снегопада и образовании на поверхности 2-2,5 см снежной массы выходят плужные снегоочистители.

    снегоочистители

    Колонна широкозахватных
    снегоочистителей
    При сгребании снега колонна широкозахватных снегоочистителей, оснащенных фронтальными плугами и боковыми отвалами (плугами), обеспечивает качественную однопроходную очистку покрытия магистрали. Ширина рабочей зоны отвала(ов) МБ 2638 (первого в колонне) составляет 5,3-5,4 м, последующих - меньше за счет перекрытия следа. Колонна снегоочистителей после выхода на магистраль выстраивается с дистанцией между снегоочистителями в 15-20 м. Данное расстояние представляется оптимальным с точки зрения качества уборки, когда перекрытие контролируется следующим водителем, а также данная дистанция предупреждает обгон колонны попутными транспортными средствами. Дело в том, что при увеличении дистанции и при отсутствии сопровождения патрульной машины ГИБДД возрастает число водителей, стремящихся обогнать колонну путем проезда в дистанции между снегоочистителями, что приводит к аварийным ситуациям. В случае наличия в колонне машины меньшей мощности, не выдерживающей скорости движения колонны на подъеме, целесообразно ставить ее последней в колонне справа. При этом попытка обгонов снижается из-за значительного объема снежного вала, собранного с трех и более полос. Последняя машина в колонне собирает значительный объем снежной массы после нескольких снегоочистителей, а также осуществляет объезд остановившихся автомобилей на крайней правой полосе или обочине, то целесообразно ее рабочий проход осуществлять с убранным боковым отвалом. Такое технологическое требование обеспечит большую безопасность работ, исключит необходимость уборки бокового отвала при объезде. Движение колонны осуществляется со скоростью 45-55 км/ч, при этом снежная масса откидывается на 2-2,5 м от бокового отвала.

    После прохода снегоочистителей на поверхности покрытия остается снежная масса высотой около двух сантиметров. После сгребания, практически следом (синхронно), идут распределители реагентов, которые дают плотность распределения до 10 г/ м2 при окончании снегопада и 15-25 г/м2 при его продолжении. Теперь в зависимости от интенсивности снегопада при накоплении на поверхности покрытия 2-2,5 см снежной массы или при информации метеослужбы об окончании снегопада проводится подметание (промет) проезжей части.

    Для этого применяются те же МБ 2638 с рабочим оборудованием - фронтальной щеткой и использованием бокового отвала. Фронтальная щетка широкозахватного снегоочистителя отбрасывает снежную массу справа по ходу движения в валик шириной 1...1.5 м, который разравнивается боковым отвалом и отбрасывается им еще на 1,5-2 м.

    По ширине прохода щетки на покрытии остается чистая "черная" поверхность. Выровненная справа, боковым отвалом снежная масса на толщину слоя 2-3 см попадает под фронтальную щетку следующего в колонне снегоочистителя. После прохода колонны, в зависимости от погодных условий, проводится последующая обработка проезжей части противогололедными реагентами.

    Данная технология в полной мере применима при значительных снегопадах, при небольших снегопадах применяются другие варианты технологии. Так практикуется проход первым в колонне широкозахватного очистителя (крайний слева), и далее в колонне идут машины с фронтальной щеткой.

    Организация работ предполагает следующие временные параметры комплексной снегоуборки:

    При прогнозировании снегопада в течение 1 часа проводится распределение жидких реагентов (Табл. 1).

    Таблица 1. Расход жидких противогололедных реагентов

    Вид реагента
    Единицы измерения
    Расход реагентов при температуре воздуха, град. С
    0...-4
    -4...-8
    -8...-12
    -12...-16
    -16...-20
    ХКМ
    мл/м2
    40
    70
    90
    100
    110
    при снегопаде свыше 2 см в час
    ХКМ
    мл/м2
    50
    90
    100
    120
     

    При уже начавшемся снегопаде (в случае отсутствия прогнозирования) в течение часа проводится распределение твердых реагентов. Далее при продолжении снегопада по мере накопления снежной массы недостаток реагента восполняется распределением твердых реагентов, после выпадения 2.. .2,5 см снега.

    Плотность распределения определяется температурой воздуха и видом применяемого реагента (Табл. 2).

    Таблица 2. Расход твердых противогололедных реагентов

    Вид реагента
    Единицы измерения
    Расход реагента при температуре воздуха, град. С
    0...-4
    -4...-8
    -8...-12
    -12...-16
    -16...-20
    ХК (не менее 85%)
    г/м2
    20
    40
    55
    65
    70*
    "Айсмелт" (ХКНМ)
    -
    15
    30
    45
    55
    60
    СБГ (сорт 1)
    -
    20
    40
    55
    65
    70
    СБГ (сорт 2)**
    -
    20
    45
    60
    -
    -
    "Ацедор"
    -
    15
    30
    50
    60
    70

    * - Применение при температуре воздуха от -16 град. до -20 град. целесообразно совместно с гранитным щебнем фракции 2-5 мм плотностью распределенияи100 г/м2
    ** - Применение на улицах и проездах районного и местного назначения при температурах воздуха не ниже -12 град.

    При достижении на поверхности покрытия толщины снежной массы в 2-3 см проводится операция сгребания, которая должна закончиться в течение двух часов.

    Превентивная обработка жидким реагентом проводится, как правило, после каждого подметания проезжей части. В случае если перед снегопадом жидкие реагенты не были распределены, то сразу с началом снегопада производится обработка проезжей части твердыми реагентами.

    При снегопаде и резком повышении температуры воздуха (в области отрицательных температур) норма расхода ПГМ определяется с учетом перепада температуры воздуха в течение 6 часов, предшествующих изменению температуры или снегопаду путем интерполяции.

    Время, за которое необходимо обработать проезжую часть не должно превышать 1 часа на магистральных улицах I и II класса города и центра и 3 часов с начала технологического цикла обработки районных и местных улиц (по МГСН 1,01.-99).

    Твердые химические противогололедные материалы:

  • хлористый кальций в гранулах (ХК) с содержанием основного вещества не менее 85% (ГОСТ 450-77).
  • композиция хлористых солей кальция и натрия - "Айсмелт" (ХКНМ) (ТУ 6-01-05-100-2001 с изменениями).
  • композиция солей хлористого калия, натрия, кальция и магния - СБГ - средство борьбы с гололедом (1 и 2 сорт), состоящий из хлорида кальция (20-50%), хлорида натрия (1-20%), хлорида магния (0,5-15%) и хлорида калия (20-50%) (ТУ 2149-005-50267458 -2003 с изменениями).
  • натриево-магниевый ацетат- "Ацедор" (ТУ 2149-003-45052508-02).
  • Фрикционные противогололедные материалы:

  • мелкий гранитный щебень фракций 2-5 мм, смешанный с химическим реагентом 10-15% по весу. Предусматривается в качестве фрикционного материала для применения в определенных погодных условиях как на проезжей части, так и на тротуарах города.
  • Жидкие химические противогололедные реагенты:

  • ХКМ - 28%-ный раствор хлористого кальция, модифицированного с антикоррозийными добавками (ТУ 2149-026-13164401-98).
  • АГС - водный раствор хлорида магния (10,3%), хлорида натрия (8,3%), хлорида кальция (3,5%) и хлорида калия (1%), а также ингибитора коррозии (натрий фосфорнокислый однозамещенный 2-водный) (ТУ 2152-030-00203275-2005).
  • Жидкие противогололедные реагенты ХКМ, АГС хранятся в соответствии с техническими условиями предприятия-изготовителя в цистернах емкостью от 6 м3 и более. Заправка реагентом машин-распределителей осуществляется с помощью насосов, либо самотеком.




    Журнал "Автомобильные дороги"
    №1(902)/ 2007, автор статьи Никита Борисюк