АО "Михневский РМЗ"
Москва (495) 662-74-00, +7 (495) 740-31-21
С-Петербург (812) 703-16-17
 
Дорожно-строительная техника Запасные части к дорожно-строительной технике Промышленное оборудованиеМеталлоконструкции
Рассылка: Проблемы замены компрессора кондиционера
 
Архив статей рассылки

Выпуск № 33
(19 июля 2006г.)

Тема номера:
Автомобильные шины

1. Шины для грузовых автомобилей
2. Как определить состояние шины?

А также:
О кондиционерах доступно

3. Проблемы замены компрессора кондиционера
4. Компрессор кондиционера: лучше лечить, чем воскрешать
5. Сервисное обслуживание кондиционера: замена масла в компрессоре




Оформить подписку (бесплатно)
через Subscribe.Ru
Архив рассылки
на Subscribe.ru

Главная > Архив статей нашей рассылки >

Выпуск №33. Статья №4.



Компрессор кондиционера:
лучше лечить, чем воскрешать





АО "Михневский РМЗ" предлагает
ВОЗДУХОВОДЫ:
Воздуховоды прямоугольного сечения
Гибкие воздуховоды
- Воздуховоды круглого и прямоугольного сечения;
- Гибкие воздуховоды;
- Крепеж;
- Кронштейны;
- Соединительные участки воздуховодов;
- Хомуты.

Поставка напрямую с завода-производителя. Любая длина. Любые соединительные детали.

Цены и техническая информация >>

В большинстве случаев отказ компрессора кондиционера связан с нарушением правил монтажа и эксплуатации.

Между тем вовремя проведенная диагностика зачастую позволяет спасти дорогостоящий узел от серьезной поломки.

Однако, во многих случаях сервисная служба, даже обнаружив потемнение теплоизоляции компрессора или утечку хладагента, не предпринимает необходимых мер. В лучшем случае она ограничивается установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера.

Между тем нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения всегда один – поломка. Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор еще можно спасти.

Необходимость в проведении ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например, при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:
• По результатам экспресс анализа масла компрессора.
• При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
• При попадании влаги во фреоновый контур кондиционера.
В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная «реанимация» поможет продлить «жизнь» кондиционера.

ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ МАСЛА

Суть теста на кислотность описана статье №3 этого выпуска, здесь о технологии.

Нужно выполнить достаточно простые действия.
• Получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
• Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
• С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.

Как взять пробу масла на анализ?

Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом во фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера масло, находящееся на стенках трубопровода, стекает по ним вниз.

Вот его-то можно извлечь на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобятся:
1. Шаровой кран с нажимкой на 1/4”.
2. Короткий шланг со штуцером на 1/4” (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
3. Емкость для сбора масла.
4. Чистая лабораторная пробирка или другая небольшая прозрачная емкость.
Порядок действий такой.

Необходимо остановить кондиционер, и в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.

Затем подключить к сервисному порту шаровой кран, а к крану – шланг. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла и открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло, и нам остается только собрать его в емкость.

Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде, – и эта операция перестанет быть для вас проблемой. Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент, оно пенится) и слейте пробу в пробирку.

Следующий шаг экспресс-анализа – сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху.

Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в два одинаковых сосуда и сравнивают между собой.

Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме обогрева при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые впоследствии способны вызвать отказ компрессора кондиционера.

Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина – попадание влаги во фреоновый контур. В этом случае тест на кислотность, как правило, дает положительный результат.

Прозрачное масло с легким запахом, не сильно отличающееся по цвету от образца, указывает на то, что «реанимация» кондиционеру не нужна. Однако окончательный вердикт все-таки за кислотным тестом.

Если окажется, что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально, нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер. Последовательность действий при этом следующая:
1. Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3–4 см.
2. К сервисному порту подключить шаровой вентиль со шлангом – тот же самый, что и при получении пробы масла.
3. Опустить свободный конец шланга в стакан.
4. Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
5. Отметить на стакане уровень масла.
6. На короткое время приоткрыть шаровой вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
8. Включить кондиционер на «Холод».
9. Закрыть жидкостный порт кондиционера.
10. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного, открыть вентиль, и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
11. Закрыть кран, когда уровень масла достигнет метки.
12. Выключить кондиционер.
13. Открыть жидкостный порт кондиционера.

УТЕЧКА ХЛАДАГЕНТА

Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам. Здесь имеет значение:
место возникновения утечки,
— количество хладагента, которое успело «утечь»,
— промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки,
— режим работы кондиционера и другие факторы.

Чем опасна утечка?

1. Компрессор кондиционера охлаждается хладагентом и, при уменьшении его плотности, перегревается.
2. Поскольку температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырехходовой вентиль.
3. Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
4. Через образовавшуюся течь в кондиционер может попасть содержащий влагу воздух.

Признаки, сопутствующие утечке:

1. Потемнение теплоизоляции компрессора.
2. Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
3. Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе и капиллярной трубке.
4. Масло темного цвета с запахом гари.
5. Часто положительный тест масла на кислотность.

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента недолго и сопутствующие признаки отсутствуют, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях, и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

Необходимо обратить особое внимание на два момента.
Первое. В зависимости от выбранного режима работы, подача холодного или нагретого воздуха должна произойти не более чем через 5 минут после включения кондиционера. Если этого не происходит, нужно немедленно выключить аппарат и вызвать ремонтника.
Второе. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрываются инеем, значит происходит утечка хладагента и необходимо срочно вызывать мастера.

Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат, связанных с ремонтом.

ПОПАДАНИЕ ВЛАГИ ВО ФРЕОНОВЫЙ КОНТУР

Попадание влаги во фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера.

Один из этапов монтажа – вакуумирование фреоновой магистрали – преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры, как продувка смонтированной магистрали хладагентом, вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращают ее в лед, который образуется на стенках медных трубок. Затем он тает, превращается в воду и делает свое «черное» дело.

Особая опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что зачастую она никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме охлаждения, происходят при плюсовых температурах. Между тем вода, замерзая, выдает свое присутствие, что приводит к нарушению работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля.

Однако определить наличие влаги в кондиционере можно и по косвенным признакам.
Один из них – зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить, что эти явления свидетельствуют о «прединфарктном» состоянии кондиционера, когда необходима срочная «госпитализация» сервисной службой.
На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения. Яркий пример – работа на «тепло» при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В таких условиях попавшая в холодильный контур влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. В результате давление всасывания падает, и температура компрессора растет, пока не сработает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока компрессор не сгорит.

Удаление влаги из фреонового контура может быть выполнено только в мастерской.

ПРОФИЛАКТИКА ПОЛОМОК

Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера?

Во-первых, это проверка работы кондиционера при включении, о которой говорилось выше. Подача теплого или холодного воздуха должна начаться примерно через 5 минут после включения. Если есть возможность увидеть краны наружного блока, необходимо посмотреть – есть ли на них иней. Если результаты проверок отрицательные, нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.
Во-вторых, это периодическая проба масла. Она необходима в следующих случаях.
1. Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
2. Для оборудования, которое работало зимой, но не обслуживалось.
3. При вызове для ремонта кондиционера, не находящегося на сервисном обслуживании.
4. При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.