Главная
> Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №60. Статья №2.
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКИ:
отчего выходят из строя
тяговые батареи
|
АО "Михневский РМЗ" предлагает:
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКИ |
|
|
8-800-550-07-58 , +7 495 740-31-21- многокан. |
ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА
Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во
всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с наличием
в источнике питания каких-либо собственных дефектов, а с неисправностями
самого электропогрузчика. Если долго эксплуатируешь машину
и не следишь за ее обслуживанием, выходят из строя электромотор, масляный
насос, высыхают без смазки подшипники при низких температурах, густеет
масло. Все это приводит к повышенным нагрузкам и быстрому разряду
аккумулятора.
Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается
и, в конце концов, выходит из строя, что происходит вследствие коррозии
пластин, осыпания активной массы и истощения электролита. Этим
негативным процессам способствует повышенная температура, недостаточный
заряд или перезаряд аккумулятора, эксплуатация батареи с сухими
элементами.
Обычно срок службы АКБ составляет около 4-ех
лет, но в большой степени он зависит
от режима эксплуатации.
Перезаряд аккумулятора на 10%
сокращает его ресурс на 20%, а вот недозаряд на 10%
- уже наполовину.!
|
Однако если ваш аккумулятор вдруг начал быстро разряжаться
и электропогрузчик не может отработать смену, не спешите его выбрасывать.
Наш опыт показывает, что огромное количество АКБ, которые на первый
взгляд кажутся неисправными, были просто-напросто разряжены.
Новые тяговые батареи, особенно импортные, стоят немало, а потому
такой "простой" диагноз выгоден только их продавцам, но не владельцам
техники. В этом случае не спешите делать окончательный вывод, а
попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно
скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильней
сульфатация пластин и тем проблематичней будет его восстановление.
Уход за АКБ чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным
проверкам уровня электролита. Низкий его уровень может свидетельствовать
об излишнем заряде аккумулятора, что обычно вызвано неправильно
подобранным зарядным устройством. Заряд надо проводить с определенной
"скоростью", иначе вас ждут разные неприятности. По правилам уровень
зарядного тока для обычной тяговой свинцово-кислотной АКБ
должен составлять 10% от ее номинальной емкости. Например,
полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 350 А-ч следует
заряжать при силе тока 35 А в течение 10 ч. Заряд
должен проходить со снятыми крышками.
Оратите внимание на ВИБРАЦИЮ:
После высокой температуры и электрической перегрузки она является
следующей наиболее частой причиной преждевременного выхода из
строя АКБ !
|
Перезаряд аккумулятора на 10% сокращает ресурс АКБ на 20%,
а вот недозаряд на 10% - уже наполовину. Если электролита недостает
только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора
уже не за горами. Продлить его работу в этом случае можно только срочно
заменив неработающий элемент.
Следующий момент, на который следует обратить внимание, - это
вибрация, которой подвергается погрузчик при движении. После
высокой температуры и электрической перегрузки она является следующей
наиболее частой причиной преждевременного выхода из строя АКБ. Механизм
воздействия вибрации простой: любая "болтанка" постепенно стряхивает
активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы электропогрузчик
как можно меньше и медленней ездил по плохому неровному полу, а
аккумуляторная батарея была прочно закреплена. Проверьте клеммы:
они должны быть чистыми и атянутыми во избежание искрения. Некоторые
механики и водители погрузчиков смазывают клеммы густой смазкой,
а другие считают, что это только способствует накоплению грязи,
так что выбор за вами.
И еще два простых совета. Доливая в АКБ дистиллированную воду,
надо иметь в виду, что во время заряда уровень электролита повышается,
поэтому выполнять эту операцию следует по окончании заряда АКБ.
И еще - никогда не курите вблизи аккумуляторной батареи
во время ее заряда. Помните, что опасность возгорания, к которому
может привести реакция кислорода и водорода, выделяющихся во время
заряда (а также по его завершении), вполне реальна.
Как
же следует правильно хранить и транспортировать аккумуляторы? Перемещение
и перевозка АКБ должны осуществляться в транспортной упаковке производителя.
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи открытого типа
отгружаются заказчикам сухозаряженными или заполненными электролитом.
Залитые электролитом и заряженные АКБ без подзарядки могут лежать
на складе ограниченное время, так как имеет свойство саморазряжаться,
поэтому такие АКБ необходимо ежемесячно подзаряжать.
Сухозаряженные аккумуляторные батареи необходимо сохранять
в заводской упаковке, поскольку производитель помещает в нее влагопоглотители,
в значительной степени уменьшающие конденсацию влаги. В таком состоянии
хранение АКБ может продолжаться достаточно долго - до двух лет.
Оптимальная температура окружающей среды при хранении ограничивается
пределами от +5 до +25 °С, при этом следует избегать
резких перепадов температуры, чтобы не допустить образования конденсата
внутри элементов и снизить саморазряд.
В целях предотвращения попадания влаги внутрь элементов их заливочные
отверстия должны оставаться закрытыми транспортировочными пробками,
которые следует снимать перед заливкой электролита после монтажа
АКБ.
По материалам журнала"Склад и техника"
№1/ 2007, автор статьи С. Герасимов
|